Жизнь

Монстры и рождение нации: ТОП-8 фильмов кинофестиваля "Молодость"

22 – 30 октября в столице пройдет Международный фестиваль "Молодость". В конкурсной программе будут соревноваться 250 фильмов из 60 стран

19 октября 2016, 19:00

Монстры и рождение нации: ТОП-8 фильмов кинофестиваля "Молодость"

Церемония открытия и закрытия фестиваля состоится в Национальном академическом драматическом театре имени Ивана Франко. Показы фильмов пройдут в "Жовтне", "Кинопанораме", "Синема-Сити", "Планете Кино", "Украине" и муниципальных кинотеатрах столицы. Хотя до фестиваля осталось несколько дней, расписание показов еще не обнародовано.

Depo.ua предлагает узнать о самых интересных премьерах нынешней "Молодости".

1. "Жизнь" (2016), Стефан Бризе, Франция

Показ: 22 октября

Картина, которая стала открытием "Молодости", уже покорила киноманов на Венецианском фестивале. Фильм по одноименному роману Ги де Мопассана рассказывает о девушке, которая пытается завоевать шанс на счастье в обществе XIX века. Мечты героини о счастливом браке не сбываются – муж ее не любит и изменяет. Несмотря на это, девушка решается родить двоих детей... Хотя роман уже экранизировали в 1958 году, а от классики современный зритель в восторге далеко не всегда, в целом картина получила милостивые отзывы критиков. В частности, отмечают интересные акценты, расставленные режиссером. Манера съемки позволяет сделать особый акцент на диалогах.

2. "Мариуполис" (2016), Мантас Кведаравичюс, копродукция Украины, Литвы, Германии и Франции

Показ: 25 октября в 21.00

Документальная лента рассказывает о жизни в Мариуполе: в десятках километров грохочет "Град", а люди продолжают работать, мечтать, развивать собственные проекты. Кведаравичюс дебютировал с картиной "Барзах", которая рассказывает о войне в Чечне. Во время АТО обратил внимание на украинский прифронтовой город. В фокусе – не сама война, а люди с их страхами, планами, надеждами. Съемки проходили в течение весны-осени 2015 года в городе Мариуполь, поселках Широкино и Сартана. Впервые фильм показали прошлой зимой на Берлинском МКФ.

3. Future in the past, Александр Шапиро, Украина

Показ: 26 октября

Ироничная комедия от культового украинского режиссера – для украинского кинематографа, сосредоточенного не серьезных темах и трагических обстоятельствах, явление интересное. В фильме речь идет о городе, о нашем времени, а героиня живет мелодраматическими размышлениями и встречается с бывшими. Таким образом героиня разбирается в себе. Казалось бы, обычный голливудский зачин. Но те, кто знаком с творчеством Шапиро, к таким прогнозам относятся скептически. Мол, художник обязательно добавит картине авангардности и оригинальной философии.

Монстри і народження нації: ТОП-8 фільмів кінофесту "Молодість" - фото 1

4. "Аустерлиц" (2016), Сергей Лозница, Германия

Показ: 25 октября, 21.00

Документальная картина именитого режиссера уже собрала овации на международных фестивалях. Режиссер обращает внимание на короткую память человечества, когда самые ужасные события со временем теряют влияние на сознание.

Фильм снимался в нескольких концлагерях – Освенциме, Дахау, Берген-Бельзен, Равенсбрюку, Заксенхаузен и Дора-Миттельбау. Лозница показывает туристов, которые делают селфи на фоне ужасных мест, и в целом ведут себя так, будто застенки является чем-то вроде местной достопримечательности. Пугая контрастами и наталкивая на философские размышления, режиссер предостерегает современников не забывать о важных уроках истории.

5. "Страшный сон" (2015), Ахим Борнах, Германия

Показ: 28 октября, 20.00

В этом году "Молодость" пугает киноманов целой подборкой ужастиков, а картина "Страшный сон" позиционируется как один из лучших. Чтобы усилить атмосферу, фильм покажут в подземке 13-го павильона ВДНХ. По сюжету шестнадцатилетняя героиня живет беззаботной жизнью, но после вечеринки все меняется. Теперь ей каждую ночь снятся кошмары, в которых девушку преследует страшный монстр. Интересно, что фильм снимался без дополнительного освещения, а съемочная группа заплатила за него из собственных карманов, что не очень типично для немецкого кинематографа.

6. "Рождение нации" (2016), Нейтон Паркер, США

Историческая драма уже одержала победу на фестивале независимого американского кино "Сандэнс", а умножив это на славу самого Паркера, имеем картину безусловно заслуживающую внимания. Фильм рассказывает о афроамериканском рабе Нэте Тернере, который возглавил восстание против рабства в 1831 году. Критика у фильма яркая. Одни восхищаются мастерством режиссера, которым тот осветил мрачную эпоху рабства и страдания людей. Другие говорят, что история не слишком правдивая. Мол, мотивация героя несколько надуманная, ведь определенное время он сносит удручающую реальность довольно спокойно, а действовать решает только узнав об изнасиловании темнокожей рабыни. Между тем женские роли якобы прописаны несовершенно, а размытые диалоги в ленте так же размывают мотивы героев.

7. "Персональный покупатель" (2016), Оливье Ассаяс, Франция

Саспенс-драма с Кристен Стюарт в главной роли получила Приз за лучшую режиссуру в Каннах, разделив ее с работой румынского режиссера Кристиана Мунчжиу "Бакалавриат" (фильм тоже покажут на "Молодости" – ред.). В центре внимания молодая девушка, которая работает персональным покупателем – закупает вещи для своей работодательницы. От работы ее воротит, но ночи героини значительно интереснее чем дни. Именно в темное время девушка общается с духом умершего брата. И был бы фильм таким себе тихим психоделом, но героиня начинает получать угрозы от незнакомца... В прессе называют фильм "уникальным" и "непохожим на другие", добавляя, что в середине ленты можно вообще потерять всякое понимание и даже впасть в панику.

8. "Послеобразы" (2016), Анджей Вайда, Польша

30 октября, фильм-закрытие

Картина стала последней работой польского метра и в этом году поборется за "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке, а на кинофестивале в Гдыне уже взял Специальный приз жюри. Картина изображает жизненные перипетии художника и теоретика искусства Владислава Стшеминского – авангардиста, которого преследовали за неприятия соцреализма.

"Я этим фильмом хотел предостеречь перед любым вмешательством государства в сферу искусства. Искусство, как говорил Стшеминский, должно оцениваться не за практичность, а только за творчество, за то, что открывает нам новые возможности, новый мир, новый взгляд", - рассказывал Вайда в интервью Culture.pl.

Больше актуальных новостей читайте на Depo.Жизнь

Loading...
Loading...