Ритейлеры отпустят цены осенью

Украинские магазины сдерживают рост цен, опасаясь, что украинцы перестанут покупать подорожавшие товары

Ритейлеры отпустят цены осенью…

Как сообщили ДеПо экономические эксперты и отечественные ритейлеры, скачок курса доллара и резкая девальвация гривни не успели вызвать подорожания товаров на полках украинских магазинов. Немаловажным в этом вопросе стал и тот фактор, что у украинцев просто нет денег на покупку подорожавших товаров.

«Стоимость импортных товаров не изменилась, кроме фруктов. Для остального товара нужен минимум месяц повышенного курса доллара, чтобы он заметно отразился на ценниках», - сообщил ДеПо коммерческий директор сети «Велика Кишеня» Дмитрий Каширин.

По его словам, этой весной торговые сети значительно сократили ассортимент импортной продукции и пока не собираются снова возвращать его.

В то же время все игроки рынка констатируют, что покупательское настроение у украинцев заметно ухудшилось. И это касается не только продуктового ритейла, а и продавцов бытовой техники.

«В июле потребительские настроения украинцев несколько ухудшились. Существенно снизились индекс ожидаемых изменений личного материального положения (на 4,1 пункта хуже июньского показателя) и индекс целесообразности делать крупные закупки (ухудшение на 6,7 пункта), вернулись ожидания девальвации: индекс девальвационных ожиданий вырос на 9,2 пункта», - сообщила ДеПо Наталья Средняя, маркетинг-директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома», ссылаясь на данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

По словам директора Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, Алексея Дорошенко, торговые сети слукавят, если скажут, что они терпят убытки от девальвации гривни. По его словам, торговцы фактически никак не рискуют от курсовых скачков иностранной валюты на межбанковском валютном рынке.

«Большинство торговых сетей пользуются отсрочкой платежа за полученный от поставщиков в продажу товар от 60 до 120 дней. Поэтому они на курсе доллара никак не рискуют. И сегодняшние торговые остатки они должны продать по старой цене. Но тут возникает ситуация, когда торговые сети начинают переоценивать остатки товара. Для них это дополнительный заработок», - констатирует Дорошенко.

Максимальные убытки от курсовых скачков сейчас испытывают только импортеры. Они могут продать товар по «старым» ценам и даже не выручить необходимой суммы для следующей закупки в таком же объеме.

«Здесь также надо понимать, что поставщикам не так просто увеличить входную цену для торговых сетей. Сначала они должны эту цену согласовать с торговой сетью. И если та согласиться, только в таком случае поставки товара пойдут по новой цене», - рассказывает Алексей Дорошенко.

Такая же политика ценообразования применяется и к украинским поставщикам и производителям. Эксперты рынка не скрывают, что ритейл сейчас очень «отжимает» тех, кто заполняет их магазинные полки.

«Есть группы товаров, на которые ритейлеры до последнего будут держать цены и не позволят ни поставщикам, ни себе самим какие-то колебания. Особенно если речь идет о тех торговых сетях, которые работают в нижнем ценовом сегменте. Другое дело - премиальный сегмент. Там цены повышаются моментально при любом маломальском поводе», - рассказывает ДеПо руководитель аналитического отдела консалтинговой компании «ААА» Мария Колесник.

Однако социальные продукты к осени все же могут подорожать. И причиной для этого, скорее, станет не удорожание доллара на межбанке, а высокие цены на бензин.

«Цены на бензин играют значительную роль в себестоимости продукции национальных производителей. У них у всех есть логистическая составляющая, и ее будут включать в себестоимость товаров со сложным процессом производства. Например, молочной продукции. И тут многое зависит от позиции украинских нефтетрейдеров», - резюмирует Мария Колесник.

Більше новин про події в Україні та світі на Depo.ua
 

Всі новини на одному каналі в Google News

Слідкуйте за новинами у Телеграм

Підписуйтеся на нашу сторінку у Facebook

deneme