Как создают гигантскую ракету, которая заберет людей на Марс
В 2020-м году неимоверно большая ракета в специальной капсуле заберет людей в открытый космос - причем, на сенсационно дальние расстояния
- Весь мир
-
22 ноября 2017 20:00
Сейчас в Nasa кипит работа над строительством самой ракеты и, собственно, капсулы, передает Depo.ua со ссылкой на сайт агентства.
Понемногу открывают доступ и медийщикам. Например, руководство космической компании позволило фотографу Wired Винсену Форнье провести двадцать дней с конструкторами и инженерами проекта.
Инженеры пытаются проверить все возможные мелочи. Например, насколько вибрации двигателя могут повлиять на другие компоненты системы, или же, способны ли контейнеры с топливом выдержать критическую ситуацию под давлением другого тела весом в сотни тон.
"Знаете пословицу, дважды примерь, раз отрежь? Мы вывели проверку на принципиально новый уровень", - отмечает Энди Скорр, директор отдела нагрузок NASA.
Главная часть ракеты создается путем высокотехнологичной сварки. Металлические цилидры крутятся между пластинами алюминия, расплавляя их до кремообразного состояния. Затем металлические секции склеиваются в единый материал, который проверяют на дефекты с использованием рентгеновских лучей и ультразвука. Конструкторы отмечают, что это в определенном плане технологический прорыв, ведь удалось расплавить самые твердые материалы, сыграв на процессах самореактивности.
130-метровый водородный топливный бак настолько громоздкий, что менять его положение из вертикального в горизонтальное и наоборот занимает три дня. Над этим работает два крана с технологией GPS и специальная лазерная система выравнивания. Участие человека в процессе дальнейшей работы над баком практически не нужна. Хотя один работник все же есть. Он смотрит, все ли в порядке, и в случае необходимости останавливает все операции.
Пара техников NASA на протяжении трех месяцев будут заниматься адаптером, который соединяет главную секцию ракеты с капсулой. Они вручную будут впрыскивать изоляционный материал, который должен лежать идеальным уровнем слоя. Чтобы достичь совершенства, специалисты практиковались сотни часов и провели около 50 тестов.
Адаптер при нагревании выдерживает свыше 93 градусов.
Двигатель, конечно же, чрезвычайно устойчив. Выдерживает температуры от 217 градусов до 3315 градусов Цельсия в разных участках и 907 тыс. килограммов тяги на подъеме.
Две ступени присоединены к внутреннему баку - самой сильной части основного отсека. Сам бак состоит из 7,5 тыс. болтов и восьми панелей, его просвечивали рентгеновскими лучами и провели тест с помощью 100 гидравлических приводов, некоторые из которых тяжелее легковых автомобилей.
Восемь километров проводов соединяют 46 электронных приборов, которые контролируют все - от навигации до двигателей. В самой NASA кабельную паутину называют "нервной системой" ракеты.
Каждый прибор прошел испытания перепадами температур (от экстремального холода до жары) и вибрациями. Далее их присоединят к модели ракеты, чтобы приборы прошли испытания полного цикла, как в реальной жизни.
Внешняя поверхность электронных приборов оборудована компьютерами, которые симулируют среду внутри ракеты в разные периоды - от взлета до отделения ступеней. На сенсоры подаются показатели о температуре - от низкой до высокой, передаются координаты бортовому компьютеру, а также другие данные о полете. Проверяют, чтобы сигнал надежно проходил по кабелям все восемь километров.
Чтобы удостовериться, что ракета может выдержать сверхзвуковой ветер на взлете и во время полета, инженеры NASA тестируют каждую часть в специальном ветровом туннеле длиной 100 метров. Это трубка, которая меняет цвет с бледно- до ярко-розового в зависимости от количества кислорода, а значит, и уровня давления. Так инженеры могут точно определить, с какой силой ветер будет влиять на ракету, в частности при отделении ступеней. Данный процесс происходит в течение нескольких минут, и пространства для ошибок нет. Например, исследователи стараются сделать все возможное, чтобы ступени при отделении не вернулись и не ударились в корпус транспортного средства.
Капсула создана благодаря технологии 3D-печати, а вмещает она, напомним, шесть пассажиров. Три года назад капсула уже прошла ряд испытаний, даже побывала в космосе и успешно упала в Тихий океан.
Кстати, этот момент тоже отрабатывают. В частности, моряки тренируются вылавливать и спасать астронавтов, которые должны оказаться в океане. Трудятся и над форс-мажорами. К примеру, часть команды моделирует ситуацию, если при загрузке в пусковую площадку ударит молния. Или же, например, думают над защитой команды от солнечных вспышек.
Во время опытов двигатель практически проходит процесс запуска. Единственная разница от реальной ситуации в том, что ракета не присоединена. Инженеры наблюдают за происходящим с безопасного расстояния.
Напомним, что ракета отправится в космос уже в 2019-м, улетев далеко за орбиту Земли. В 2020 году планируют запустить ракету с капсулой, то есть - с экипажем. Но окончательной целью миссии является Марс.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 20:13Фермер Василий Костюк: Аграрии не могут начать обработку земли, а у пайщиков нет средств на разминирование
- 18:05 Аграрии Харьковщины получат 30% скидку на железнодорожные перевозки — ОВА
- 17:34Футбольный чемпионат Европы-2024: где легально смотреть в Украине
- 17:23Армия Путина ракетами обстреляла Харьковскую область: Прокуратура показала последствия ФОТО
- 15:25Королева шоу и икона стиля на сцене Osocor Residence — VERKA SERDUCHKA сыграет концерт под открытым небом
- 14:56Раненые украинские защитники отправились в Берлин — Кличко договорился о бесплатном инновационном протезировании ФОТО
- 13:42У государства нет денег для спасения Гостиного двора, Киев предложил передать памятку в собственность громады
- 12:01В Харьковской области водитель на школьном автобусе возил оккупантов и снаряды: СБУ задержала коллаборанта ФОТО
- 11:20СБУ задержала днепрянина, который искал позиции ПВО и наводил ракеты
- 10:35Синоптики предупредили о ливнях в некоторых областях Украины
- 09:36Россияне ночью атаковали Украину 13 "шахедами": сколько удалось сбить
- 08:24Россияне сбросили авиабомбу на агропредприятие в Харьковской области: Кадры с места ФОТО
- 08:22Россияне ночью ударили "шахедами" по Днепропетровщине
- 19:36Нардеп от "Слуги народа" Тищенко пришел с ревизией на Подольско-Воскресенский мост в Киеве и признал, что тот сделан качественно
- 17:38Теперь у врага меньше возможностей контролировать воздушное пространство вдоль границы, — эксперт о последних спецоперациях СБУ
- 16:57Оля Полякова споет на элитной тусовке "хороших русских" во Франции, – блогер
- 13:38Несмотря на войну: Запорожсталь Ахметова инвестировала более 1,2 млрд гривен в обновление оборудования
- 13:26Поколение инноваций: подробный обзор флагманов iPhone 14 и iPhone 15 Инновации
- 11:13Закон о мобилизации в Украине опубликован: вступит в силу 18 мая