Как Путин вливает $300 млн в "Армату", чтобы удовлетворить Фридмана

Минобороны России продолжает кормить должника "Уралвагонзавод" госзаказом на танки "Армата" и самоходные артустановки "Мста-С", а судебные разбирательства УВЗ с "Альфа-Банком" Фридмана пока приостановлены

Как Путин вливает $300 млн в "Армату", ч…

Российская корпорация "Уралвагонзавод", которая занимается разработкой и производством военной техники, в частности танков "Армата", дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов, уже несколько лет находится на грани банкротства и ведет постоянные судебные разбирательства с "Альфа-Банком" Михаила Фридмана и его компаньонами.

Еще во время прошлого кризиса Фридман и его партнеры из Amsterdam Trade Bank судились с УВЗ за кредит в $100 млн. В 2014-м, в инвесткомпании A1 с "Альфа-групп" был конфликт с "Уралвагонзаводом" за контроль над шахтой "Заречная". А в 2015-в "Альфа-Банк" атаковал УВЗ, обращением в арбитражный суд с заявлением о признании УВЗ банкротом. Банк хотел взыскать с УВЗ $39,7 млн.

Разборки продолжились и в 2016 году. "Альфа-банк" подал в Арбитражный суд Свердловской области заявление о признании "Уралвагонзавод" банкротом. Но в июле в "Альфа-Банке" заявили, что готовы пойти на мировую с УВЗ, а в сентябре Арбитражный суд Свердловской области оставил без рассмотрения заявление "Альфа-Банка" о банкротстве завода.

Именно в аккурат к этой "мировой" УВЗ получил довольно приличный госзаказ от Минобороны России на поставку 100 танков Т-14 "Армата". До 2025-го года российская армия планирует иметь 2300 новых танков. Стоимость одной "Армады" на 2015-й год составила $3,8 млн. То есть только за 100 танков "Уралвагонзавод" получит $300 млн.

Як Путін вливає $300 млн в "Армату", щоб задовольнити Фрідмана  - фото 1

Кроме танков от Минобороны России поступил заказ на 42 самоходные артустановки "Мста-С", которые должны быть поставлены в 2019 году. Стоимость одной - $3 млн. То есть, опять же, $126 млн.

Як Путін вливає $300 млн в "Армату", щоб задовольнити Фрідмана  - фото 2

Понятно, что эти деньги выплачиваются частями и не приходят все сразу. Добавить к этому заказ из Ирана на поставку вагонов, правда с помощью "Внешэкономбанка", получится достаточно позитивная картина. Учитывая тактику "Альфа-Банка" с мировым, можно говорить, что Путин все "порешал" со своими друзьями.

Дело в том, что как и Фридман в "Альфа-Банке", в "Уралвагонзаводе" есть достаточно сильное лобби в кругах президента. Председатель совета директоров "Уралвагонзавода" Евгений Школов (с 2011 по 2012) - давний, еще дрезденский знакомый Путина, который сейчас является его советником. А директор Олег Сиенко считается креатурой главы "Ростеха" Чемезова. Понятно, что без опеки Школова "Уралвагонзавод" вряд ли бы получал такие куски пирога в виде госзаказов.

Учитывая также давние и довольно близкие отношения Путина с Фридманом, все похоже на то, что российский лидер решил удовлетворить своего друга, накачать деньгами УВЗ, который будет возвращать долги "Альфа-Банку". И новая российская реальность, где на фоне экономического спада верхушка удовлетворяет разного рода чиновников деньгами на милитаризм, ему в этом помогает.

Понятно, что в ближайшей перспективе масштабные российские учения станут на поток, военные заказы будут увеличиваться, но на сколько хватит ресурса на России и хватит ли вообще - вопрос открытый. Западные санкции отменяться не будут, резервов хватит до 2018-2019-го года. Что будет потом? Смена власти и новый курс или агония Путина и новая локальная война где-то в Азии или в Украине? Об этом мы все узнаем позже.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme