Военный бюджет - 2020: Почему Минобороны игнорирует настоящие вызовы времени

Минобороны определило направления использования бюджетных средств по развитию, закупке, модернизации и ремонту вооружения, военной техники, средств и оборудования на 2020 год

Руслан Рудомский
Журналист отдела «Война»
Военный бюджет - 2020: Почему Минобороны…

Согласно информации бюджетной программы, обнародованной Министерством обороны, в 2020 году планируется потратить 22 735 млн грн. Больше всего денег, как и ожидалось, пойдет на ВВТ (вооружение и военная техника), но не только.

По направлениям средства распределены следующим образом:

- закупка и модернизация ВВТ – 11 113 млн;

- закупка военной техники по контрактам, заключенным под госгарантии, – 1 696 млн (из них 284,9 млн на уплату процентов по кредитам, привлеченным под госгарантии);

- проведение НИОКР – 1 216 млн;

- создание ЕАСУ ВСУ – 304,7 млн;

- создание информационной инфраструктуры МОУ – 50 млн;

- ремонт и модернизация фрегата "Гетман Сагайдачный" – 436 млн;

- обеспечение развития системы связи – 783,785 млн;

- закупка техники связи согласно заключенным контрактам под госгарантии – 278,732 млн (из них 39,2 млн на уплату процентов);

- капитальный ремонт (другие виды восстановительных работ) ВВТ – 4 003 млн;

- восстановление ВВТ по контрактам под госгарантии – 2 410 млн (из них 510 млн на уплату процентов);

- обеспечение охраны гостайны – 24,45 млн;

- создание производства боеприпасов на фондах Минобороны – 300 млн;

- погашение кредиторской задолженности – 118,719 млн.

Скільки й якого озброєння закупить Міноборони в 2020 році (СПИСОК)

Выполнение указанной бюджетной программы имеет целью достичь 100% результата по таким направлениям как ремонт и модернизация фрегата ВМС "Гетман Сагайдачный", готовность арсеналов к производству и сборке боеприпасов, принятие на вооружение разработанных образцов ВВТ и погашение кредиторской задолженности. Все это, конечно, не может не радовать.

Однако есть у этой бюджетной программе и ряд недостатков. В частности, переоснащение ВСУ цифровой системой связи в этом году будет профинансировано только на 56% от потребности, а вооружение и военная техника будут модернизированы лишь на 24% от потребности. И это, на самом деле, очень грустно.

Понятно, что на все и сразу денег не хватает и никогда не будет хватать – такие уж реалии современного мира, особенно в вечно кризисной Украине. Поэтому распределение имеющихся средств по потребностям – это всегда вопрос приоритетов. Нынешняя власть свои приоритеты уже расставила.

Например, возьмем Военно-морской флот.

Как не горько признавать, но его у Украины до сих пор, как такового, нет. Собственно, флот всегда был болезненной темой для независимой Украины. Если до 2014 года армия финансировалась по остаточному принципу, то флот – по остаточному принципу в армии. Это привело к тому, что на момент начала "крымского кризиса" в 2014-м ВМС Украины имели устаревшие лодки, которые вряд ли смогли бы вести серьезные боевые действия на море.

В итоге, в Крыму Украина потеряла 75% своего Военно-морского флота, сохранив лишь сорок кораблей и судов, половина из которых морально устарели и требуют ремонта. Все это заставило украинскую власть взяться за разработку новой стратегии развития Военно-морских сил. В 2016 году было объявлено о создании в Украине так называемого москитного флота по примеру Швеции.

Но если в предыдущие годы программа "москитного флота" еще так-сяк финансировалась, то в 2020-м, как видим из таблицы, планируется ремонт трех кораблей и не предусмотрена закупка ни одного нового. Зато мы получим капитально отремонтированный "Гетман Сагайдачный", который никогда участия в боевых действиях не принимал и принимать не будет.

Читайте также: "Москитный флот": Какая "измена" кроется за долгостроем катера "Лань".

Еще одна болезненная тема – военная боевая авиация.

Как известно, модельный ряд украинской боевой авиации по состоянию на сегодня представлен унаследованными еще от СССР самолетами МиГ-29 (ориентировочно 72 единицы), истребителями Су-27 (48 единиц), штурмовиками Су-25 (24 единицы), бомбардировщиками и разведчиками Су-24 и Су-24МР (суммарно до 36 единиц).

Однако все они в среднесрочной перспективе будут нуждаться в замене, ведь срок их эксплуатации истекает в 2030 году, а учитывая время, необходимое на обучение как летного, так и технического состава, плюс поставки новых самолетов по контракту (с кем бы он ни был заключен), определяться с заменой нужно не позже 2020 года. То есть уже сейчас.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Что за отечественный проект может защищать небо.

Но, как видно из той же таблицы, пока что никто этого не собирается делать. В 2020 году предусмотрено лишь модернизировать авиатехнику по контрактам предыдущих лет (семь единиц), по контрактам текущего бюджетного периода (13 единиц) и модернизировать авиатехнику, которая будет поставлена в следующих бюджетных периодах (три единицы). Модернизировать – это значит продлить срок службы уже существующим летательным аппаратам, окончательный срок эксплуатации которых выйдет в 2030 году.

Итак, в этом году мы наблюдаем привычную картину: вместо того, чтобы по-настоящему обновить парк боевой авиации, Украина занимается имитацией реформы, продолжая вкладывать деньги в сомнительное продление жизни советского металлолома, который с каждым годом все чаще отказывается летать.

Читайте также: Падение Су-27 под Винницей: Почему произошла трагедия.

И это только два наглядных примера сомнительной расстановки приоритетов. Аналогичная история наблюдается и с танками, когда вместо того, чтобы выпускать новые и новые "Оплоты" отечественной разработки, которые признаны одними из лучших в мире, мы продолжаем "модернизировать" советское наследство, пытаясь заново вдохнуть жизнь в допотопные Т-64 и Т-72.

Читайте также: Танк Т-72АМТ: Зачем в Украине модернизируют советское железо.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme