Украинская "Надия": Сможет ли вертолет Богуслаева конкурировать с "Еврокоптером"

Первый полет украинского вертолета МСБ-2 "Надия" состоялся в Запорожье

Украинская "Надия": Сможет ли вертолет Б…

Первый украинский вертолет, как уже успели назвать МСБ-2 "Надия", является модернизированной версией Ми-2, который разрабатывался Московским вертолетным заводом им. Миля еще в советские времена.

В 2014-м на выставке "Авиамир" присутствовал МСБ-2 (расшифровывается как "Мотор Сич Богуслаева). Все то же самое, только в названии не было "Надии".

В июле 2014-го МСБ-2 (или Ми-2МСБ) даже поднимали в воздух. Хотя внешне он совсем не был похож на новую "Надию". Но на него устанавливался двигатель АІ450М (разработанный ГП "Ивченко-Прогресс" в 1988 году, который производится на ПАО "Мотор Сич") мощностью 465 лошадиных сил, новая авионика - то же самое есть на вертолете "Надия".

По сути, вертолет "Надия" - это продолжение попытки "Мотор Сичи" продать собственную разработку МСБ-2, испытания которого начались еще в 2013-м.

С Ми-2 у МСБ-2 "Надия" - много общего. Например, максимальная взлетная масса составляет 3550 кг у обоих вертолетов, а также крейсерская скорость - 210 км. Экипаж "Надии" - 1-2 человека, при этом внутри могут разместиться 7 человек. В Ми-2 экипаж - 1 человек и 10 пассажиров.

Разница между "Надией" и Ми-2 ощутима в двигателе, авионике и контейнере топливного бака. В Ми-2 он был внутри, что делало вертолет не очень удобным. У "Надии" - ровный пол, топливный бак размещен снаружи.

Без дозаправки "Надия" может преодолеть 750 км, "Ми-2" летает на 580 км. Также у украинского вертолета практически 5000 м - потолок. У "Ми-2" - 4000 м. Украинский вертолет на 70% состоит из композита.

Как рассказал почетный президент "Мотор Сичи" Вячеслав Богуслаев, для испытаний техники был построен вертодром, получен сертификат. А вот сертификация "Надии" продлится целый год - в национальном сертификационном центре авиационной администрации Украины и международном сертификационном комитете.

Стоит отметить, что Украине от СССР достался весьма значительный парк вертолетов Ми-2 - около 100 и, например, боевых Ми-24 - более 350 штук. Всего - более 1000 единиц. Но техника кроме модернизации еще и продавалась или просто выходила из строя и ржавела.

С 1991 по 2005 год было продано 112 вертолетов Ми-24, из которых 44 купил Алжир. С 2010 по 2014-й продали 145 вертолетов различных модификаций.

В начале войны на Донбассе у ВВС было три Ми-2, а всего - 206 вертолетов.

Для чего этот вертолет

МСБ-2 "Надия" имеет достаточно широкий спектр использования. Например, он может стать даже воздушным такси в городе, использоваться для доставки грузов в населенные пункты или рабочих на те же самые буровые установки. Кроме этого, "Надия" может быть нескольких модификаций и использоваться МЧС, медиками и в сельском хозяйстве для обработки посевов. Наиболее интересной является именно военная модификация. На вертолете удастся разместить две фермы для блоков Б8В20А неуправляемых ракет (блок из 20 направляющих для 80-мм реактивных снарядов) или универсальных пушечных контейнеров УПК-23-250 (пушечный контейнер с двоствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с боекомплектом 250 снарядов).

На Донбассе такой вертолет может использоваться в качестве разведчика, хотя здесь конечно лучше пользоваться дронами. Или же для уничтожения живой силы и бронетехники, но сейчас авиация в боевых действиях участия не принимает. В принципе, "Надия" может стать достаточно легкой мишенью для ПЗРК террористов, которые сбивали наши Ми-24 в начале конфликта.

Как рассказывали конструкторы, прямые конкуренты "Надии" - это вертолеты "Еврокоптер". Например, ЕС145, который быстрее, - крейсерская скорость 256 км/ч, а дальность полета - чуть больше 700 км. Он также перевозит до 9 пассажиров. Максимальный взлетный вес - более 3500 кг. Один такой вертолет стоит $5,5 млн. Стоимость вертолета "Надия" не разглашается, но по неофициальным данным, единица будет стоить от $1,5 до 2 млн. Конструкторы также отмечают, что он будет дешевле как по цене, так и в обслуживании, так как состоит преимущественно из отечественных деталей.

При такой цене выход на международный рынок может иметь успех. Еще старые советские вертолеты покупали, в частности, страны Африки - Нигерия, Эфиопия, Чад, Конго, а также Беларусь. Правда, речь в основном - о боевых машинах, а не о "гражданке".

Но полноценно конкурировать с "Еврокоптером" будет трудно, потому что даже пройдя сертификацию, мы можем ориентироваться на рынок стран третьего мира, а не передовых государств. Из-за технологий и материалов, которые более дешевые и устаревшие. В Украине такой вертолет вполне может стать популярным.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme