Какие американские истребители могут получить ВВС ВСУ
Реформирование украинской боевой авиации вскоре вынужденно выйдет на повестку дня
- Весь мир
-
11 декабря 2018 08:00
Фото – 831-я бригада тактической авиации
В то же время наш враг, Россия, ежегодно получает на вооружение около 100 новых боевых самолетов и вертолетов.
Конечно, конкурировать с Россией в количестве боевой авиации не только бесполезно, но и нецелесообразно, учитывая разницу как в площади стран, так и в численности населения и в численности вооруженных сил. Да и применить всю свою авиационную мощь против Украины Путин вряд ли решится, и мы уже писали, почему.
Читайте также: Почему Путин не решился бомбить Киев.
Да и вообще мало какая армия мира может конкурировать с Россией по количеству вооружения. Другое дело – качество этого вооружения. К счастью для нас, возможности России в разработке и производстве новейшей авиационной техники очень ограничены, и эти новые самолеты, которые она штампует сотнями ежегодно, являются ничем иным, как модернизированными моделями самолетов, спроектированных еще в советские времена.
Одной из причин этого является то, что после введения против России ряда санкций она фактически потеряла доступ к мировым рынкам новых технологий, поэтому вынуждена полагаться только на себя и разве что на Китай, который по понятным причинам не продаст своему потенциальному врагу №1 ничего такого, что его усилило бы.
Вместе с тем даже эти российские самолеты имеют преимущество над украинскими "коллегами" в том, что они новые (планеры, двигатели и тому подобное), в то время как нашим уже больше 30 лет, что не может не сказываться на эксплуатационных характеристиках, а также заставляет думать об их замене, которую придется делать уже в ближайшем будущем. Собственно, об этом в один голос говорят военные эксперты.
"Самолет имеет какой-то назначенный ресурс. Вся эта техника была рассчитана на 25 лет эксплуатации. Даже если ресурс продлили на 10 лет, все равно это 35 лет, 40... Это просто лимит, который эта техника не преодолеет. Она вся должна быть списана максимум через 10 лет и отправлена на металл", – озвучил в одном из телеэфиров офицер запаса Вооруженных сил Украины Юрий Збанацкий.
Читайте также: Пролонгация хлама: Что даст Украине модернизация старых МиГ-29.
В том же телеэфире председатель правления "Украинского милитарного центра" Тарас Чмут сообщил, что сейчас разрабатывается проект Концепции развития Воздушных сил Вооруженных сил Украины на среднесрочную перспективу, в котором рассматривается возможность закупки американских истребителей. При чем речь идет как о новых, так и о подержанных истребителях.
Согласитесь, определенная логика в этом есть, особенно в контексте ускоренной интеграции Украины в НАТО, где на вооружении состоят преимущественно американские истребители F-15 и F-16.
Если говорить про модельный ряд украинской боевой авиации, то он по состоянию на сегодня представлен самолетами МиГ-29 (ориентировочно 72 единицы), истребителями Су-27 (48 единиц), штурмовиками Су-25 (24 единицы), бомбардировщиками и разведчиками Су-24 и Су-24МР (суммарно до 36 единиц). По сути, все они в среднесрочной перспективе будут нуждаться в замене как по объективным, так и субъективным причинам.
Читайте также: Падение Су-27 под Винницей: Почему произошла трагедия.
В октябре этого года в Украине прошли крупнейшие международные авиационные учения в истории независимой Украины – "Чистое небо-2018". В учениях были задействованы более 40 летательных аппаратов, десятки зенитных ракетных комплексов и средств радио-технических войск (РТВ), а также сотни военнослужащих из Украины и почти из десяти стран НАТО.
Американские подразделения были представлены, в частности, истребителями F-15C Eagles (боевые), истребителями F-15D Eagles (учебно-боевые). Кроме этого, польские и румынские военные принимали участие в учениях на самолетах F-16C Fighting Falcon.
Как видим, украинских пилотов понемногу приучают именно к моделям F-15 (такой себе аналог Су-27) и F-16 (близкий по параметрам к МиГ-29). Собственно, именно эти две модели являются самыми распространенными на планете среди реактивной боевой авиации, что не удивительно. Ведь американцы давно разработали для своих военных союзников схему, которая устраивает всех: США предоставляют кредиты на выгодных условиях или целевую финансовую помощь при условии, что эти средства будут потрачены на закупку вооружения американского производства. В итоге промышленность США имеет постоянные заказы, а страны-партнеры – высококачественное современное вооружение.
В частности, этим путем пошла Словакия, приобретя 14 истребителей F-16 американского производства, чтобы заменить ими устаревшие российские МиГ-29. Интересно, что США и Израиль в 90-е покупали советские МиГ-29, но исключительно с целью недопущения продажи самолетов в Иран и Сирию. На вооружение они не становились. Сейчас в Израиле МиГ-29 имеется в виде образцов.
Осталось добавить, что F-16 по состоянию на сегодня имеет рыночную цену около 34 млн долларов за единицу, а F-15 обходится покупателям еще дороже. Однако мы живем в мире, где цена на оружие и военную технику – понятие не столько экономическое, сколько политическое, поэтому возможны варианты.
Еще одна проблема переходного периода будет заключаться в переучивании как пилотов, так и обслуживающего персонала с уже привычной советской техники на американскую.
Хотя нельзя не отметить, что именно решение "пересесть" на американские истребители является достаточно революционным, ведь еще в августе 2015 года новоназначенный командующий Военно-воздушными силами Украины Сергей Дроздов в интервью одному из изданий рассказал, что Украина планирует закупить около 100 новых военных самолетов Су-27 и МиГ-29.
То, что этот замысел до сих пор не был реализован, может свидетельствовать о том, что американским партнерам Украины удалось убедить наше военное руководство в том, что американская боевая авиация более перспективна в контексте развития военного партнерства между Украиной и США.
Как бы там не было, а реформа украинской боевой авиации является, судя по всему, делом не ближайшего будущего. Ведь военный бюджет Украины ограничен возможностями ее экономики, а приоритеты на ближайшие годы определены несколько другие.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 20:13Фермер Василий Костюк: Аграрии не могут начать обработку земли, а у пайщиков нет средств на разминирование
- 18:05 Аграрии Харьковщины получат 30% скидку на железнодорожные перевозки — ОВА
- 17:34Футбольный чемпионат Европы-2024: где легально смотреть в Украине
- 17:23Армия Путина ракетами обстреляла Харьковскую область: Прокуратура показала последствия ФОТО
- 15:25Королева шоу и икона стиля на сцене Osocor Residence — VERKA SERDUCHKA сыграет концерт под открытым небом
- 14:56Раненые украинские защитники отправились в Берлин — Кличко договорился о бесплатном инновационном протезировании ФОТО
- 13:42У государства нет денег для спасения Гостиного двора, Киев предложил передать памятку в собственность громады
- 12:01В Харьковской области водитель на школьном автобусе возил оккупантов и снаряды: СБУ задержала коллаборанта ФОТО
- 11:20СБУ задержала днепрянина, который искал позиции ПВО и наводил ракеты
- 10:35Синоптики предупредили о ливнях в некоторых областях Украины
- 09:36Россияне ночью атаковали Украину 13 "шахедами": сколько удалось сбить
- 08:24Россияне сбросили авиабомбу на агропредприятие в Харьковской области: Кадры с места ФОТО
- 08:22Россияне ночью ударили "шахедами" по Днепропетровщине
- 19:36Нардеп от "Слуги народа" Тищенко пришел с ревизией на Подольско-Воскресенский мост в Киеве и признал, что тот сделан качественно
- 17:38Теперь у врага меньше возможностей контролировать воздушное пространство вдоль границы, — эксперт о последних спецоперациях СБУ
- 16:57Оля Полякова споет на элитной тусовке "хороших русских" во Франции, – блогер
- 13:38Несмотря на войну: Запорожсталь Ахметова инвестировала более 1,2 млрд гривен в обновление оборудования
- 13:26Поколение инноваций: подробный обзор флагманов iPhone 14 и iPhone 15 Инновации
- 11:13Закон о мобилизации в Украине опубликован: вступит в силу 18 мая