"Судмаш" и куча банкротов: Что за заводы выставил на продажу "Укроборонпром"

Похоже, обещанная реформа "Укрборонпрома" начнется с распродажи части невостребованных заводов госконцерна

"Судмаш" и куча банкротов: Что за заводы…
"Херсонський завод "Судмаш". Фото - khersondaily.com

На днях стало известно, что Фонд государственного имущества планирует продать девять объектов малой приватизации, органом управления которых является госконцерн "Укроборонпром".

В частности, на продажу выставлены: ОАО "Херсонский завод "Судмаш", "Винницкий авиационный завод "ВИАЗ", "Запорожский автомобильный ремонтный завод", "Ивано-Франковский котельно-сварочный завод", Госпредприятие "171 Черниговский ремонтный завод", "Нежинский ремонтный завод инженерного вооружения", "Харьковский завод транспортного оборудования", а также два киевских предприятия – "Центральный научно-исследовательский институт навигации и управления" и ГП "Укроборонресурсы".

Depo.ua попытался выяснить, что это за заводы и чем они известны.

"Херсонский завод "Судмаш"

ПАО "Херсонский завод Судмаш" было создано в 1998 году на базе машиностроительных цехов Херсонского судостроительного завода, который более 40 лет поставлял свои изделия судостроительным предприятиям бывшего СССР и других стран.

Сейчас это ведущее предприятие по производству гидроцилиндров, судовой арматуры и судового оборудования для гражданских и военных кораблей, бронетанковой, строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники, а также по выполнению ремонтных работ по восстановлению их работоспособности.

Завод также специализируется на изготовлении изделий судового оборудования: шлюпбалки, спускоподъемные устройства (СПУ), лебедки, прямоугольные иллюминаторы, якорные устройства, рукава высокого давления и тому подобное.

Система управления качеством на предприятии сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2009, а уставный капитал составляет 67,235 млн грн. Зачем продавать рентабельное предприятие оборонного комплекса – не понятно.

"Винницкий авиационный завод" (ВиАЗ)

ГП ВиАЗ было создано в 1995 году, оно занимается ремонтом и сервисным обслуживанием легкомоторной авиации общего назначения.

В настоящее время "Винницкий авиазавод" является единственным авиаремонтным предприятием в Украине по ремонту самолетов Ан-2, Як-18Т, Як-52 и вертолетов Ка-26. Он проводит контрольно-восстановительные работы самолетов с целью использования невыработанных авиатехникой ресурсов и удешевления стоимости ремонта.

В начале 2011 года компания "Мотор Сич" изъявила желание взять в управление ГП "Винницкий авиационный завод" и наладить на нем выпуск авиационных моторов. В октябре того же года на базе завода был завершен первый капитальный ремонт первых 2 вертолетов Ми-2. Но потом что-то пошло не так.

Финансовые отчеты показывают, что госпредприятие работает "в минус", имеет налоговый долг 4,6 миллиона гривен (из которых 4,1 миллиона – долг местному бюджету) и уже несколько лет проходит процедуру банкротства.

В настоящее время у предприятия отсутствуют действующие лицензии на проведение производственной деятельности, оно не ведет хозяйственную деятельность, работники отсутствуют. В состав единого имущественного комплекса предприятия входит 30 единиц основных средств общей площадью 26 634,7 м2, которые зарегистрированы в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество.

Кстати, завод ВиАЗ также выставлялся на приватизацию и в прошлом году, однако безуспешно.

"Запорожский автомобильный ремонтный завод"

"Запорожский автомобильный ремонтный завод" – это предприятие военно-промышленного комплекса Украины, которое осуществляет ремонт и переоборудование автомобильной и специальной техники для нужд Министерства обороны Украины.

В советское время завод имел название "402-й автомобильный ремонтный завод" Министерства обороны СССР, а после провозглашения независимости Украины был передан в ведение Министерства обороны Украины и получил новое наименование: "Запорожский автомобильный ремонтный завод". После создания в декабре 2010 года государственного концерна "Укроборонпром", завод был включен в состав концерна.

Завод производил запчасти к двигателям ЗМЗ-66, ГАЗ-53, УМЗ-451, ГАЗ-24, стенды для ремонта и испытания двигателей и узлов автомашин, инструмент, паркогаражное оборудование, модернизировал подвижные автомобильные ремонтные мастерские МТ-АТ, ПАРМ-1М, ПАРМ-3М, выполнял капитальный ремонт автомашин ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-4502, ЗИЛ-45201, двигателей ЗМЗ-66, УМЗ-451, ГАЗ-24, ГАЗ-66, АЗЛК, ВАЗ, карбюраторов, подвижных средств ремонта автомобильной техники, оказывал услуги военно-технического назначения.

Что интересно, "Запорожский автомобильный ремонтный завод", начиная с 2006 года, регулярно выставляется на приватизацию, однако каждый раз решение о приватизации откладывается. А в 2005 году завод даже пережил рейдерский захват.

25 февраля 2019 года в отношении предприятия было возбуждено дело о банкротстве (санация). Налоговый долг на 1 декабря 2019 составлял 2,88226 млн грн.

"Ивано-Франковский котельно-сварочный завод"

"Ивано-Франковский котельно-сварочный завод" – это государственное предприятие с полным циклом изготовления изделий, большим объемом экспериментальных и исследовательских работ, и обладающее современной технологией машиностроения.

Производит следующий ассортимент военной продукции: полевые магистральные трубопроводы ПМТП-100, ПМТП-150, ПМТБ-200; трубомонтажні машины МСТ-100, ТУМ-150В, ТММ-200; полевые складские трубопроводы ПСТ-100Р, ПСТ-150Г; передвижные насосные установки ПНУ-100/200М; комплекты безпричальної заправки кораблей БЗРК-150; полевой заправочный пункт ПЗП-14; водонагревательные котлы; групповой заправщик малых кораблей ГЗМКТ-6-4000.

3 июня 2019 года в отношении предприятия было возбуждено дело о банкротстве. Налоговый долг на 1 декабря 2019 составлял 7,20248 млн грн.

"171-й Черниговский ремонтный завод"

"171-й черниговский ремонтный завод" – государственное предприятие оборонно-промышленного комплекса Украины, которое осуществляет диагностику, ремонт и техническое обслуживание специальной автомобильной техники советского производства.

В 2014 году, после начала боевых действий на Востоке Украины, завод впервые после 12-летнего перерыва был привлечен к выполнению военного заказа по восстановлению и ремонту техники для Вооруженных сил Украины.

В последние годы сферой деятельности завода было: переоборудование автомобилей семейства КамАЗ под двигатель ЯМЗ-238, тракторов Т-150 и их модификаций под двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238; капитальный и текущий ремонт автомобильных агрегатов всех типов и видов; изготовление нестандартного оборудования, металлических конструкций, резинотехнических изделий; установка спецоборудования на шасси различных модификаций автомобилей; капитальный ремонт автомобильной техники для наземного обслуживания летательных аппаратов и аэродромов, а также ремонт техники общехозяйственного назначения.

Уставный капитал предприятия составляет 5,806 млн грн. 4 марта 2019 года в отношении предприятия было возбуждено дело о банкротстве (санация). Налоговый долг на 1 декабря 2019 составлял 5,46913 млн грн.

Пов’язане зображення

"Нежинский ремонтный завод инженерного вооружения"

"Нежинский ремонтный завод инженерного вооружения" – это ремонтное предприятие в составе "Укроборонпрома".

Сфера деятельности предприятия: капитальный ремонт средств инженерного вооружения: грузоподъемная техника (автомобильные краны г/п 6,3 – 20 т, автоподъемники, автопогрузчики); землеройная техника (экскаваторы ЭОВ-4421, ПЗМ-2, МДК, БАТ, грейдеры, бульдозеры); десантно-переправочная техника (ПММ, ПТС, ПМЖ).

С 2013 года по 2016 год предприятие находилось в процедуре судебной санации. Она была связана с задолженностью, сумма которой составляла почти 7 миллионов гривен. В сентябре 2016 года завод возобновил работу, а задолженность была погашена.

Однако, 11 марта 2019 в отношении предприятия вновь было возбуждено дело о банкротстве (санация). Налоговый долг на 1 декабря 2019 составлял 5,55628 млн грн.

 

"Харьковский завод транспортного оборудования"

"Харьковский завод транспортного оборудования" – это один из самых крупных производителей оборудования для нефтегазовой промышленности. На предприятии производится спецтехника, которая используется при освоении и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, транспортировке и хранении различного рода нефтепродуктов, коммунальная спецтехника.

На сегодняшний день завод осуществляет разработку конструкторской документации, производит и поставляет оборудование для нефтегазодобывающей отрасли и специальных систем космических программ.

Завод известен тем, что в конце 2017 года на нем было изготовлено первое в Украине шасси с колесной формулой 10х10 для ракетного комплекса "Гром-2".

Читайте также: Под прицелом Москва. Как "Гром-2" повлияет на войну с Россией (КАРТА).

В марте 2019 года вид деятельности предприятия был изменен с производства оружия и боеприпасов на производство машин и оборудования для добывающей промышленности и строительства.

Налоговый долг на 1 декабря 2019 составлял 4,19058 млн грн.

 

"Центральный научно-исследовательский институт навигации и управления"

Киевский "Центральный научно-исследовательский институт навигации и управления" – это научно-исследовательское предприятие в составе "Укроборонпрома".

Сферой деятельности предприятия являются: разработка современных комплексов навигации и управления движением объектов, комплексных систем управления подвижными объектами на суше, море, в воздухе и космосе с использованием космических технологий и систем.

Налоговый долг на 1 декабря 2019 составлял 0,74162 млн грн. Кроме этого, предприятие по состоянию на 14 января 2020 года имеет задолженность по заработной плате имеет в размере почти 2,2 млн грн.

"Укроборонресурсы"

Государственное предприятие "Укроборонресурсы" было создано Приказом министра обороны Украины от 22 сентября 1997 года в Киеве. Согласно этому приказу предприятие было наделено полномочиями на осуществление реализации металлолома и продуктов переработки вторичных ресурсов на внутреннем и внешнем рынках.

В 2012 году предприятие вошло в состав Государственного концерна "Укроборонпром". С тех пор ГП "Укроборонресурсы" является специализированным предприятием по комплексной переработке и утилизации имущества держонцерну.

ГП "Укроборонресурсы" решает вопросы и задачи госконцерна, связанные с обеспечением экологической безопасности, а именно: по утилизации отходов производства предприятий "Укроборонпрома", монетизации всех видов лома и отходов, увеличению доходности от их реализации, проведению работ связанных с демонтажом, резкой, приведению в ликвидное  состояние некондиционной продукции и отходов.

Налоговый долг на 1 декабря 2019 составлял 1,19935 млн грн.

 

Как видим, большинство выставленных на приватизацию предприятий не ведут хозяйственную деятельность, находятся в стадии банкротства и имеют долги (исключение составляет лишь ОАО "Херсонский завод Судмаш", у которого дела идут весьма неплохо). При таких обстоятельствах покупаться будут не столько заводы, сколько земельные участки, на которых они расположены, и недвижимость в виде старых цехов. То есть, с большой долей вероятности, после приватизации оборонный сектор Украины потеряет эти заводы навсегда. А будет ли эта потеря ощутима – покажет лишь время.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"