Старый новый истребитель: Что за МиГ-29МУ2 модернизируют для ВСУ

Вместо того, чтобы заниматься капитальным обновлением устаревшего парка боевых самолетов, Украина продолжает заниматься пролонгацией авиахлама

Старый новый истребитель: Что за МиГ-29М…
МіГ-29МУ2. Фото: АрміяInform

Как известно, модельный ряд украинской боевой авиации по состоянию на сегодняшний день представлен унаследованными еще от СССР самолетами МиГ-29 (ориентировочно 72 единицы), истребителями Су-27 (48 единиц), штурмовиками Су-25 (24 единицы) и бомбардировщиками и разведчиками Су-24 и Су-24МР (суммарно до 36 единиц). Однако, все они в среднесрочной перспективе будут нуждаться в замене, ведь срок их эксплуатации истекает в 2030 году. А учитывая время, необходимое на обучение как летного, так и технического состава, плюс поставки новых самолетов по контракту Украина уже должна была бы начинать заниматься этим вопросом. Но вместо этого мы отчаянно пытаемся продлить жизнь имеющегося авиахлама.

Так в августе 2018 года украинскую армию усилили модернизированными самолетами-истребителями МиГ-29МУ1. Это украинский вариант модернизации советского истребителя МиГ-29, которую с 2009 года осуществлял Львовский государственный авиационно-ремонтный завод (ЛГАРЗ).

Читайте также: Пролонгация хлама: Что даст Украине модернизация старых МиГ-29.

Однако отечественные авиаремонтники на этом решили не останавливаться и в январе 2018 года было объявлено, что на Львовском государственном авиационно-ремонтном заводе готовятся представить прототип МиГ-29МУ2. Тогда же стало известно, что в качестве основы для МиГ-29МУ2 будет использоваться МиГ-29МУ1, но он будет включать еще восемь этапов модернизации с целью дальнейшего повышения боевых возможностей.

К ним относятся модернизация системы управления оружием СОУ 20ПМ, дальнейшее обновление радиостанции Р-862, бортовая интегрированная аппаратура навигации и посадки "Курс-93М", замена навигационной системы РСБН A-323 и использование шины данных MSD-2000.

Кроме того, планировалось, что модернизация будет включать возможность применения управляемых авиационных ракет "воздух-поверхность" и управляемых авиационных бомб.

Изначально планировалось, что МиГ-29МУ2 будет представлен до конца 2018 года, однако первый успешный испытательный полет нового модернизированного самолета состоялся лишь в конце 2019 года.

МіГ-29МУ2 в грудні 2019 року під час випробувань

МиГ-29МУ2. Фото: АрмияInform/Андрей Мурский

А пока продолжается подготовка МиГ-29МУ2 к государственным испытаниям, можно систематизировать сейчас всю известную о нем информацию.

Прежде всего, в результате этой модернизации усовершенствованы возможности самолета по нанесению высокоточных ударов по наземным целям. В частности, на МиГ-29МУ2 возможно установление ракетно-бомбового вооружения с телевизионными головками наведения типа Х-29Т и КАБ-500КР.

190318 MiG29MU2 2

Корректируемые авиабомба КАБ-500. Фото: Militaryaviation

И здесь стоит напомнить, что истребители МиГ-29 в базовой версии могли с небольшим успехом отработать по целям на земле лишь неуправляемыми ракетами и пушками самолета.

Кроме этого, новая модернизация самолета МиГ-29МУ2 получила современную "стеклянную кабину", с заменой старых советских аналоговых индикаторов на цифровые. На истребители установлены системы VOR, ILS, DME – бортовая аппаратура, которая позволит в автоматическом режиме осуществлять контроль за посадкой самолета и выполнять полеты на международных трассах.

Также среди нового оборудования на МиГ-29МУ2 были установлены:

- новый модульный многоканальный компьютер (MMRC);

- Mil-Bus 1553B;

- модернизированная западная авионика;

- заменены системы связи (новые радиостанции);

- навигационная система (интегрированная LINS / GPS);

- система идентификации (транспондер);

- заменены аналоговые индикаторы на дисплее;

- станция предупреждения об облучении;

- новая система HOTAS (руки на дросселе и палки);

- новый АЦП (компьютер с воздушными данными).

Кабіна МіГ-29МУ2

Кабина летчика МиГ-29МУ2. Фото: ZIK

Но и это еще не все. В мае 2019 года тогдашний министр обороны Украины Степан Полторак анонсировал начало работ по модернизации украинских истребителей МиГ-29 с участием иностранных компаний.

Каких именно, Полторак не уточнил, но известно, что в январе 2019 года "Укроборонпром" подписал меморандум о сотрудничестве с израильской компанией Elbit Systems Ltd, которая уже имеет опыт по модернизации самолетов МиГ-29. В начале 2000-х годов она участвовала в работах по модернизации румынского парка этих истребителей и вместе с другими компаниями представила MiG-29 Sniper, который совершил первый полет 5 мая 2000 года.

Также известно, что тогдашний секретарь СНБО Александр Турчинов в апреле 2019 года встречался с директором по вопросам обороны и космической безопасности компании Boeing Стэнли Прусински и обсуждал с ним проекты обновления истребительной и штурмовой авиации Вооруженных сил Украины. Поэтому не исключено участие в модернизации именно этой компании.

Собственно, стартовать анонсированный Полтораком процесс должен уже в 2020 году. Увидим, что из этого выйдет. Однако, можно сколько угодно модернизировать авионику и вооружение, но предотвратить старение металла, из которого сделан самолет, еще никому не удавалось.

Читайте также: Падение Су-27 под Винницей: Почему произошла трагедия.

Разве что Украина запустит в серийное производство фюзеляж истребителей МиГ-29. Кстати, так сделал Китай во время создания своего истребителя Shenyang J-15, планер которого базируется на прототипе советского Су-27 (приобретенного у Украины, между прочим), а вся "начинка" самолета – китайская.

При этом задача для Украины упрощается тем, что у нас на вооружении есть МиГ-29, а полный комплект производственных чертежей к ним есть на государственных авиаремонтных заводах в Запорожье и Львове из-за специфики их производства: необходимости самостоятельно изготавливать любую деталь конструкции планера для замены поврежденной.

Бывший пилот-истребитель, подполковник запаса ВВС Украины Леонид Пидчибий уверяет, номенклатура заново изготовленных деталей сейчас уверенно приближается к 50% и растет из года в год в связи с необходимостью поддерживать истребители в боеспособном состоянии вплоть до 2030 года. Если это действительно так, то серийное производство истребителей МиГ-29 в Украине фактически уже началось. Ведь если в старом самолете заменить все детали, включая фюзеляж, то на выходе получим новый самолет.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Что за отечественный проект может защищать небо.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"