Старый новый вертолет: Какой ударный вертолет ВСУ получат на базе Ми-2

Если верить официальным заявлениям, то уже вскоре украинская армия получит современный боевой вертолет отечественного производства

Старый новый вертолет: Какой ударный вер…

На днях Министерство обороны Украины и запорожская авиастроительная компания "Мотор Сич" активизировали работу над созданием легкого ударного вертолета для Вооруженных сил Украины.

Более того – с этой целью государственное НИИ испытаний и сертификации вооружения и военной техники совместно с "Мотор Сич" создали специальный вертолет-лабораторию на базе модернизированного Ми-2.

Как отмечают разработчики, вертолет-лаборатория оборудован сенсорами, которые позволяют зафиксировать все необходимые параметры полета. А для оценки использования вооружения были установлены специальные фермы для размещения оружия и подвесных контейнеров.

Базой для лаборатории стал Ми-2МСБ от "Мотор Сич". По сравнению с базовой версией Ми-2, он получил более мощные двигатели, редуктор собственного производства, современную авионику, системы навигации и связи. На финальной стадии находится освоение изготовления лопастей к вертолету.

Сейчас одним из немногих вопросов, которые нужно решить при создании ударного вертолета, остается разработка фюзеляжа.

Что собой представляет

Ми-2МСБ "Надежда" – это украинский вариант модернизации советского многоцелевого вертолета Ми-2, разработанный компанией "Мотор Сич". МСБ в названии расшифровывается как Мотор Сич Богуслаев.

На вертолет Ми-2МСБ устанавливают современный двигатель АІ450М (разработанный ГП "Ивченко-Прогресс", который производится на ОАО "Мотор Сич") мощностью 465 к.с., частично установлена новая авионика, что кардинально отличает его от Ми-2.

Новый двигатель потянул за собой изменения в конструкцию силового набора, топливной, масляной и противопожарной системы, системы охлаждения двигателей, а также установку капотов новой конфигурации, изготовленных из композитных материалов.

Также были внесены изменения в бортовое оборудование: доработана система управления (предполагается новая панель управления с жидкокристаллическими мониторами производства киевского ОАО НТК "Электронприбор"), установлены станция спутниковой GPS-навигации СН-4312У, аварийный радиомаяк ARTEX C406-1НМ, сигнализатор обледенения СО-121ВМ и прибор регистрации полетных данных БУР-4-1-07-02.

На заводе уверяют, что это абсолютно другая машина по всем характеристикам: шума, топливной экономичности на высоте. Грузоподъемность стала в разы выше и составляет 3700 кг. Максимальная скорость модернизированного вертолета составляет 250 км в час, а практический потолок – 5000 метров.

Вертолет в полете обслуживает экипаж из 1-2 человек, а на борт он может взять до 8 человек личного состава.

МСБ-2

Читайте также: Старый новый самолет-разведчик: Что за Су-24МР модернизируют для ВСУ.

Использование

В принципе, Ми-2МСБ "Надежда" – это военная машина, которая должна была бы быть принята на вооружение уже в 2015 году, однако этого до сих пор не произошло.

Этот легкий ударный вертолет предназначен для выполнения оперативно-тактических задач в интересах подразделений Вооруженных сил, борьбы с живой силой и бронетехникой противника.

Планируется, что Ми-2МСБ будет иметь следующие версии: противотанковая, разведывательная и корабельного базирования.

Машина будет оборудована двумя фермами для размещения блоков Б8В20А неуправляемых ракет (блок из 20 направляющих для 80-мм реактивных снарядов) или универсальных пушечных контейнеров УПК-23-250 (пушечный контейнер с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с боекомплектом из 250 снарядов).

Перспективы

Разработчики отмечают, что новая модель может занять пустующую нишу боевых и разведывательных легких вертолетов в украинской армии. И они правы – эта ниша сейчас на самом деле, если и не совсем пустая, то очень проблемная.

"Если с транспортными вертолетами у нас более-менее "ОК", то есть они у нас имеются, ремонтируются, капитализируются, хоть немножко, худо-бедно, модернизируются, то с ударными – проблема", – говорил в декабре 2019 года представитель "Украинского милитарного портала" Юрий Збанацкий. С тех пор ситуация практически не изменилась.

На вооружении ВСУ находится ударный вертолет Ми-24. Это советская разработка 1970-х годов. В 2014 году его активно применяли на Донбассе, но не слишком успешно.

"Они выполняли задачи по нанесению ударов по скоплениям боевиков, прикрывавших сухопутные подразделения. Преимущественно работали неуправляемыми ракетами С-5 – практически, это было их основное вооружение. Только единичные случаи были, когда использовались противотанковые управляемые ракеты", – отметил редактор интернет-ресурса militaryaviation.in.ua Денис Томенчук.

Но устаревшим было не только вооружение на вертолетах, но и системы защиты, что делало их уязвимыми для ПЗРК боевиков. Как следствие, в 2014 году ВСУ на Донбассе потеряли 10 вертолетов, половина из которых – Ми-24. Поэтому актуальность появления на вооружении у ВСУ нового современного ударного вертолета сложно переоценить.

Как минимум в Украине этот вертолет будет иметь спрос. А может и не только, ведь ближайшими аналогами подобных машин в армиях других стран мира являются Boeing AH-6, Bell OH-58 Kiowa, Bell ARH-70. Если модель получится очень удачной и конкурентной по цене, то Украина сможет выйти и на международные рынки.

Читайте также: План развития воздушных сил: Каким будет будущее украинской боевой авиации

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"