Двигатель "Сагайдачного". Почему сломался фрегат, который ремонтировало предприятие Порошенко
Фрегат Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины "Гетман Сагайдачный" сломался вскоре после ремонта. Военная прокуратура пошла в суд
- Весь мир
-
19 мая 2017 17:40
Довольно интересная история разворачивается вокруг флагмана ВМС Украины фрегата "Гетман Сагайдачный". После ремонта, который проводило предприятие "Ленинская кузница", из строя вышел дизельный двигатель. Военная прокуратура обратилась в суд с требованием взыскать с подрядчика штраф на сумму 668 тысяч гривен.
Ситуация, на первый взгляд, будничная. Если бы не одно но: пакет из 83% акций Завода "Ленинская кузница" имеет "Закрытый недиверсифицированный корпоративный инвестиционный фонд "Прайм Эссетс Кэпитал" президента Украины Петра Порошенко, еще 11,5% принадлежит ПАО "ЗНКИФ "ВИК" нардепа Игоря Кононенко, пишут "Наши Деньги". Что, безусловно, становится поводом для шумихи и обвинения в очередном "предательстве", фундамент которой найти не трудно. "Ленинская кузница" не имеет успешного опыта ремонта кораблей такого калибра - у нас всего один фрегат. Более того, стоит хотя бы вспомнить историю с бронекатерами "Гюрза-М", испытания которых продолжались более 8 месяцев на одесском судоремонтном заводе. Их планировали торжественно принять в состав флота год назад на День ВМСУ, 3-го июля. Принять то приняли, они получили названия "Аккерман" и "Бердянск", но успешно прошли испытания лишь за четыре месяца - в конце осени-начале зимы, - присоединившись к силам постоянной боевой готовности ВМС Украины.
Впрочем, 11 марта войсковая часть А0456 (Одесса) по результатам тендера заказала "Ленинской кузнице" ремонтных услуг на 14,50 млн грн. Сообщается об этом в системе "Прозорро". Цена сделки получилась дешевле ожидаемой стоимости, которая составляла 14,89 млн гривен. "Кузница" выиграла тендер у единственного конкурента - ООО "Николаевская судостроительная верфь" еще в феврале. 2017-го.
Как сообщало издание "Думская", 24 января "Ленинская кузница" заключила соглашение с ПАО "Ильичевский судоремонтный завод", согласно которому будет ремонтировать военные корабли на производственных мощностях предприятия в Черноморске за 10% от стоимости тендера. Дело в том, что мощности "Ленинской кузницы" находятся в Киеве, поэтому у многих людей, не сильно знакомых с делом, возникло подозрение, что "Гетман Сагайдачный" с Черного моря везли в столицу. Попасть же в Киев он мог исключительно воздушным путем. Глубина Днепра не позволяет проплыть военному кораблю, а в городе также нет раздвижных мостов.
Сайт "Корабелов.Инфо" писал в марте, что представители "Ленинской кузницы" приезжали на ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан", чтобы вести переговоры о возможности ремонта фрегата в сухом доке. Однако, все движимое и недвижимое имущество "Океана" арестовано, поскольку предприятие обанкротилось в конце 2015-го года. "Гетман Сагайдачный" проходил в Черноморске, о чем рапортовала "Думская".
Фото: "Думская"
В общем, в 2017-м году было предусмотрено 91 млн гривен на ремонт фрегата по программе "Развития вооружения и военной техники Вооруженных сил". Возрастет ли эта сумма, пока неизвестно. Но уже сейчас можно констатировать, что 14,5 млн, которые заработала "Ленинская кузница", не последние деньги.
У многих людей, знакомых с делом, возникал вопрос, почему флагманом ВМС не занимался Николаевский "Судостроительный завод имени 61 Коммунара", в акватории которого длительное время находится ракетный крейсер 1164, шифр "Атлант" (бывший ракетный крейсер "Украина"), который должны демилитиразировать. Завод ранее уже совершал ремонт и техобслуживание судов, в частности, фрегата "Гетман Сагайдачный", ракетного катера "Прилуки", десантного катера "Сватово", используя металлопродукцию со склада предприятия. Однако, в декабре 2016-го года было начато досудебное расследование, поскольку госпредприятие документально оформляло металлопродукцию не как свою, а как приобретенную у двух предприятий по результатам тендерных торгов. Растрату оценили в 1,3 млн гривен.
В последний раз "Гетман Сагайдачный" проходил доковый ремонт в 2012 году. Тогда этим занимался "Севастопольский морской завод", который также принадлежал до оккупации Петру Порошенко.
В 2014-м году он становился на ремонт в Одесском порту, где ему ремонтировали один из узлов специалисты Одесской "Судоверфи".
Несмотря на то, что "Гетман Сагайдачный" остается флагманом ВМС и участвовал в таких операциях, как "Активные усилия" в Средиземном море в 2008-м году и "Океанский щит" НАТО по противодействию пиратству в 2013-м, он является старым кораблем, который спущен на воду аж в 1992-м году. Нам всем известно, каким было отношение к армии до начала войны, в частности к флоту. Впрочем, старость фрегата не снимает ответственности за некачественный ремонт, причину которого пока, без фактов, оценить невозможно. Кто виновен в этой истории и какова перспектива "Гетмана Сагайдачного" на фоне реформ украинского флота - покажет лишь время.
Не стоит забывать, что по словам екс-командующего ВМС Украины вице-адмирала Сергея Гайдука, до 2020 года за счет строительства около 30 новых кораблей, вспомогательных судов и катеров должно быть создано ядро национального флота в составе уже 66 боевых и вспомогательных единиц, способных решать боевые задачи по защите интересов государства на море.
В интервью Defense Express Гайдук еще в феврале 2016-го рассказывал, что основу ВМС Украины должны составлять новые корветы проекта 58250, ракетные катера типа "Лань", малые бронированные артиллерийские катера типа "Гюрза-М" ("Аккерман" и "Бердянск" уже вошли в состав ВМС), десантно-штурмовые катера типа "Кентавр".
Но на каких мощностях будет реализована реформа, если у нас фрегат после ремонта ломается?
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 07:16Голливудская актриса родом из Украины отказалась играть россиянку у Netflix
- 18:03Виталий Кличко наградил мэра Парижа Анн Идальго знаком отличия "За содействие обороне Киева"
- 16:19Инвестиции, несмотря на войну: Метинвест Ахметова вложил почти 300 млн грн в обновление оборудования Запорожкокса
- 15:34"Украинская команда" передала батальону "Свобода" большие дроны-самолеты с пожеланиями оккупантам от украинцев Видео
- 15:31Харьковский суд российской шпионке, работавшей в учебном заведении, дал 8 лет тюрьмы ФОТО
- 15:18Украинский волейбольный клуб, который в последних турах польской Плюс Лиги крушит всех соперников, сыграет очередной матч: Где смотреть трансляцию Видео
- 13:43Бескомпромиссный флагман: 5 причин купить Galaxy S24 Ultra PROMO
- 11:14Обсудят не только блокаду границы: Шмыгаль и Туск встретятся в Варшаве
- 11:01В Минэнерго рассказали, готовят ли повышение тарифов на электричество
- 09:54Байден немного опережает Трампа в предвыборном опросе
- 09:53На деоккупированной территории возле Харькова на мине подорвался мужчина
- 08:48 Обстрелы на Харьковщине: Синегубов сообщил о 2 убитых и 20 раненых ФОТО
- 08:04Оккупанты атаковали Украину ракетами и ударными дронами
- 07:41Оккупанты дважды за ночь "Шахедами" обстреляли Харьков: Куда попали
- 07:36В Харьковской области оккупанты убили 12-летнего ребенка ФОТО
- 07:15Запорожье подверглось атаке дронов, ранены две женщины
- 16:40Победа сборной Украины над Исландией принесла команде Реброва девять с четвертью миллионов евро
- 16:29Во Львове открывается выставка о Героях сегодняшнего дня "Из пламени родились"
- 15:46В "Дронарне" запустили новый курс для инженеров БПЛА при поддержке FAVBET Tech PROMO