План развития воздушных сил: Каким будет будущее украинской боевой авиации

Очень скоро Украине придется полностью обновлять парк боевых реактивных самолетов, и главное здесь – не ошибиться с выбором

Руслан Рудомский
Журналист отдела «Война»
План развития воздушных сил: Каким будет…
Фото: ЕРА

Как известно, модельный ряд украинской боевой авиации по состоянию на сегодня представлен унаследованными еще от СССР самолетами МиГ-29 (ориентировочно 72 единицы), истребителями Су-27 (48 единиц), штурмовиками Су-25 (24 единицы) и бомбардировщиками и разведчиками Су-24 и Су-24МР (суммарно до 36 единиц). Однако, все они в среднесрочной перспективе будут нуждаться в замене, ведь срок их эксплуатации истекает в 2030 году. А учитывая время, необходимое для обучения как летного, так и технического состава, плюс поставки новых самолетов по контракту, Украина уже должна была бы начинать заниматься этим вопросом.

И вот, на днях командование Воздушных сил ВСУ обнародовало Видение Воздушных сил ВСУ-2035 касательно развития на ближайшие 15 лет.

Отмечается, что это Видение разработано на основе Видения ВСУ и предназначено для определения рациональных путей развития Воздушных сил ВСУ на период до 2035 года, а также формирования исходных данных для Государственной программы развития ВСУ до 2025 года, Программы развития Воздушных сил и других документов оборонного планирования.

По сути, это план развития Воздушных сил, который рассчитан на 2021-2035 годы и включает в себя переоснащение тактической авиации с объемом финансирования 200 млрд грн.

В настоящее время известно, что проходить он будет в несколько этапов.

Первый – подготовительный, рассчитан до 2025 года, в рамках которого должен быть проведен тендер и подписан контракт на приобретение для нужд ВС ВСУ многоцелевого истребителя поколения 4++. Поставки первой партии этого истребителя должны быть осуществлены в 2023-2025 годах в количестве от 6 до 12 единиц.

Второй этап – переход к переоснащению тактической авиации до 2030 года с ежегодной закупкой от 8 до 12 единиц многофункциональных истребителей, что позволит полностью обновить состав не менее двух авиационных бригад тактической авиации.

Третий этап – финальный. К 2035 году вся устаревшая авиационная техника должна быть полностью заменена на новую. Ориентировочная потребность в ресурсах на переоснащение тактической авиации составляет около 200 млрд гривен.

Кроме этого, часть подразделений хотят сократить, а их задачи перераспределить на другие за счет использования новейших образцов вооружений со значительно более широкими возможностями.

Кстати, Depo.ua давно исследует данный вопрос и ранее подготовил цикл ознакомительных материалов с вероятными вариантами замены старых МиГ-ов и Су-шек, присутствующими на мировом рынке реактивных истребителей 4-го поколения.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден шведский JAS 39 Gripen.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден европейский Typhoon.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден французский Rafale.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден американский F-15SE Silent Eagle.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден американский F-16 Fighting Falcon.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден американский F/A-18E/F Super Hornet.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден китайский Chengdu J-10.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден пакистано-китайский JF-17 Thunder.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден китайский Shenyang J-15.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден индийский Tejas.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден турецкий TF-X.

Изменения также ожидают в учебной авиации, которая сейчас представлена учебно-тренировочным самолетом L-39.

Читайте также: Снова катастрофа: Что за военный самолет L-39 разбился на Харьковщине.

Ожидается его замена на современный многофункциональный учебно-боевой самолет, который станет основной учебной платформой, а при необходимости сможет использоваться для выполнения отдельных боевых задач с целью усиления потенциала тактической авиации.

Ориентировочная потребность в ресурсах на переоснащение учебно-боевой авиации составляет около 35 млрд грн.

Depo.ua подготовил цикл ознакомительных материалов и на эту тему.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Что не так с китайским L-15.

Читайте также: Новый штурмовик для Украины: Что за Super Tucano присмотрел Зеленский в Бразилии.

Читайте также: Новый штурмовик для Украины: Что за американский Thunderbolt может появиться в ВСУ.

Читайте также: Новый штурмовик для Украины: Что за УТЛ-450 может стать заменой бразильскому Super Tucano.

Отдельно в плане развития Воздушных сил представлена и беспилотная авиация. Здесь первый шаг к новому парку боевых дронов уже сделан – в 2019 году Украина закупила первую партию ударных БПЛА Bayraktar TB2 турецкого производителя.

Читайте также: Беспилотник-диверсант от зятя Эрдогана: Что за оружие Украина купила у Турции.

Один из них 19 мая 2020 года совершил тренировочный перелет с аэродрома в Староконстантинове Хмельницкой области, через Изяслав, Кунов и Здолбунов, Ровенской области до поселка Новоселки. Траектория полета не была прямолинейной, что может означать, что операторы Bayraktar TB2 отрабатывали различные учебные задачи маневрирования.

В целом же беспилотная составляющая должна быть представлена двумя типами комплексов:

- разведывательным;

- разведывательно-ударным.

Общая потребность в ресурсах для беспилотной авиации составляет ориентировочно 30 млрд грн.

Кроме этого, в плане развития упоминаются зенитно-ракетные и радиотехнические войска, но о них в другой раз.

Наиболее же важным в Видении является проведение унификации имеющихся на вооружении образцов техники Воздушных сил ВСУ. Ведь сейчас тактическая авиация ВС ВСУ – это четыре типа самолетов (Су-24М, Су-25, Су-27, МиГ-29). Каждый из них нуждается в отдельно подготовленном летном и техническом персонале, запасных частях, ремонте, и, в случае необходимости, модернизации. В будущем такого быть не должно.

Переоснащение ВС ВСУ единственным типом многофункционального боевого самолета является более целесообразным как с финансовой точки зрения (позволит упростить организацию поставки запчастей и комплектующих), так и с точки зрения подготовки летного и технического персонала.

Но при этом всем не стоит забывать, что это лишь первое официально обнародованное видение развития отечественных Воздушных сил. Командование ВС ВСУ озвучило, в целом, правильные вещи – те, которые от них давно хотели услышать эксперты и профильные журналисты. Пока же хочется верить, что этот план развития не останется на бумаге и будет доведен до конца. И, что самое главное в наших реалиях, будет профинансирован в полном объеме.

Другой вывод, который можно сделать из обнародованного Видения, заключается в том, что Украина, похоже, на официальном уровне отказалась от разработки своего реактивного истребителя 4 поколения. А жаль, потому что определенные перспективы были.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Что за отечественный проект может защищать небо.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme