Шумное чудо с ручным управлением: Что за квадрокоптер "Берегиня" разработали для ВСУ

"Укроборонпром" не перестает радовать украинских военных новыми достижениями, но некоторые из них, как вот новый квадрокоптер с оригинальным названием "Берегиня", вызывают больше вопросов, чем радости от ожидаемого повышения отечественой обороноспособности

Шумное чудо с ручным управлением: Что за…
Фото - "Укроборонпром"

21 января госконцерн "Укроборонпром" презентовал очередную собственную разработку – на этот раз квадрокоптер "Берегиня" для разведывательных операций. При этом в госконцерне подчеркнули, что "Берегиня" – это первый военный квадрокоптер отечественного производства.

Depo.ua попытался выяснить все, что известно про этот отечественный проект. Тем более, что он далеко не первый в этой области.

Читайте также: Реактивный беспилотник: Поможет ли украинская разработка в АТО.

Читайте также: Что за новый украинский дрон-камикадзе будет "кошмарить" Россию.

Читайте также: "Рейдер" в ВСУ: Что за ударный беспилотник, который украинцы будут производить вместе с турками.

Кто разработчик

Итак, как было объявлено, фирмой-разработчиком, а заодно и производителем этого чуда отечественного авиастроения является ОАО "Меридиан" им. С.П. Королева, который входит в состав государственного концерна "Укроборонпром". При этом руководителем проекта разработки летательного аппарата стал 23-летний работник завода Максим Шеремет, который также является аспирантом специальности "авионика" КПИ им. Сикорского. Парень говорит, что к этому его сподвигла война на Донбассе.

"Военные события на Востоке Украины показали возможности и преимущества использования для решения многих задач малых беспилотных летательных аппаратов, в том числе мультикоптерного типа. Благодаря малым габаритам, высокой маневренности, относительной простоте эксплуатации и использования, они становятся надежными, а иногда и незаменимыми средствами повышения эффективности воинских подразделений вооруженных сил, решая задачи разведки, наведения и другие", – пояснил Максим Шеремет свой замысел.

Также известно, что "Меридиан" получил запрос от Министерства обороны на разработку квадрокоптера в марте 2019 года. После этого Центральный научно-исследовательский институт вооружения и военной техники Вооруженных сил Украины разработал рабочие материалы к проекту тактико-технических требований, и завод "Меридиан" начал производство, а уже в октябре прошли первые испытания квадрокоптера "Берегиня". Таким образом, от разработки до демонстрационного полета прошло немногим меньше полугода.

Что собой представляет

Квадрокоптер "Берегиня" – это типичный беспилотный летательный аппарат с четырьмя винтовыми двигателями, которых на рынке великое множество и все они имеют схожую конструкцию, внешний вид и функционал, отличаясь друг от друга лишь деталями.

У отечественного квадрокоптера рама напечатана из карбона (если совсем точно – то из углепластика) с помощью 3D принтера и весит до 2 кг. Углепластик – это искусственное волокно, которое состоит из углерода в форме графита, то есть когда атомы углерода выстроены в тонкие длинные графитовые волокна.

Углеродные волокна являются очень жесткими относительно их массы, поэтому этот материал является одновременно прочным и легким, что, по замыслу разработчиков, должно делать беспилотник мобильным и эффективным для разведывательных целей. Кроме того, это также удешевляет ремонт аппарата.

"Берегиня" оснащена одновременно 2-мя камерами (цифровая и аналоговая) – если выйдет из строя одна, можно будет пользоваться другой. Также изображение с беспилотника передается не только пилоту на пульт управления, но и одновременно на наземную станцию.

Но главной фишкой квадрокоптера разработчики называют то, что "Берегиня", в отличие от гражданских аналогов, имеет защищенные каналы связи, что оберегает пилота от выявления специализированным оборудованием и, теоретически, должно исключать возможность перехвата управления им со стороны врага.

Использование

Разработчики уверяют, что время полного развертывания комплекса, при условии подготовки операторов, составляет не более 2 минут, а замена аккумулятора – до 1 минуты.

В рабочем состоянии беспилотник за 3 секунды должен набирать высоту 100 метров. Также им можно управлять в ручном режиме без ограничений при скорости ветра до 20 м/с, что делает его пригодным к использованию даже в условиях тропического шторма.

Также среди преимуществ разработчики заявляют малошумность коптера, но после продемонстрированного видео этого не скажешь – шума от него не меньше, чем от дешевого китайского квадрокоптера, заказанного через интернет или приобретенного на сайте для продажи вещей, бывших в употреблении. Таких волонтеры достаточно много навезли на фронт еще в первые годы войны, однако из-за своей громкости они привлекают к себе внимание и становятся мишенью для боевиков.

Читайте также: Летучая стража: Что за новые дроны получили украинские пограничники.

Перспективы

Конечно, развитие авиации, в частности, беспилотной, является одним из приоритетов для Украины. Но относительно конкретно такой модели есть определенные сомнения – на рынке подобных моделей и так более чем достаточно, и вряд ли отечественный аналог будет выигрывать у них по цене (которую, кстати, пока что не разглашают).

Хотя, учитывая то, что мало какая разведка обходится без БПЛА, свою ведомственную нишу они имеют все шансы занять. Причем это касается как непосредственно боевых действий, так и патрулирования линии разграничения во время "режимов тишины" или даже государственной границы в мирное время. У пограничников подобные дроны уже находятся на вооружении.

Читайте также: Беспилотник-наблюдатель: Как украинская армия осваивает технологии будущего.

Кроме этого, возможно его использование для разминирования территории. Тем более, что недавно одно из отечественных предприятий, в кооперации с иностранной компанией, разработало специальные магнитометрические датчики для БПЛА, которые способны выявлять несдетонировавшие боеприпасы. Эти датчики должны быть совместимы с любыми моделями беспилотников типа коптер. Но, давайте будем откровенными – перспектива в развитии беспилотного авиастроения для разведки все же за другими разработками.

Читайте также: Беспилотник-шпион: Какое оружие будущего разработали в Украине.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"