Ликвидация "Техвоенсервиса": Почему Загороднюк решил избавиться от скандального концерна

Похоже, новая метла не просто начинает мести по-новому, а порой даже берет на себя роль топора

Руслан Рудомский
Журналист отдела «Война»
Ликвидация "Техвоенсервиса": Почему Заго…

Depo.ua продолжает отслеживать ситуацию в сфере безопасности и обороны. А там иногда происходят довольно интересные вещи. В частности, 23 сентября, в связи с проведением реорганизации, в Министерстве обороны было принято решение прекратить юридическое лицо – концерн "Техвоенсервис".

Мы попытались разобраться, что это за концерн и почему его вдруг решили пустить "под нож".

Так, Концерн "Техвоенсервис" – это государственное хозяйственное объединение, основанное в 2005 году на государственной собственности и принадлежащее к сфере управления Министерства обороны Украины. В состав Концерна входит 21 предприятие, которые расположены в таких городах, как Житомир, Николаев, Киев, Харьков, Львов, Одесса, Каменец-Подольский, Черкассы, Севастополь, Чернигов, Винница, Кропивницкий, Хмельницкий и Бережаны.

Основным видом деятельности предприятия является изготовление, ремонт и модернизация автомобильной техники для нужд Министерства обороны Украины. Кроме того, "Техвоенсервис" предлагает украинским и зарубежным компаниям услуги хранения, перевалки товаров (грузов) на складских площадях своих филиалов в городах Киеве, Черкассах, Львове, Севастополе, Одессе, Каменец-Подольском.

К сожалению, ни по одному из видов деятельности концерну не удалось избежать скандалов, в том числе, с коррупционной составляющей.

В июле 2016 года Хозяйственный суд города Киева удовлетворил иск военной прокуратуры Черкасского гарнизона Центрального региона Украины о взыскании с концерна "Техвоенсервис" штрафных санкций в размере 784 тыс. грн за несвоевременное выполнение договора.

Минобороны Украины с указанным концерном заключило договор о предоставлении услуг по техническому обслуживанию и капитальному ремонту автотранспортных средств. В определенный срок концерн не завершил выполнение указанных работ, в связи с чем военной прокуратурой был заявлен иск о взыскании штрафных санкций за несвоевременное выполнение договорных обязательств, который судом был удовлетворен в полном объеме.

Но невыполнение контрактных обязательств – далеко не единственное, чем запомнился "Техвоенсервис". Были и более позорные дела.

В частности, 4 февраля 2019 года, под процессуальным руководством военной прокуратуры Дарницкого гарнизона, был задержан во время получения неправомерной выгоды заместитель директора филиала одного из государственных предприятий "Техвоенсервиса". Задержанный требовал от предпринимателя ежемесячно давать взятку в размере 15 тысяч гривен за заключение договора хранения имущества между ним и ГП МОУ, а также содействие в дальнейшей беспрепятственной хозяйственной деятельности.

Очевидно, новый министр обороны увидел весь тот бардак, который творился в последние годы в "Техвоенсервисе", и решил действовать радикально – закрыть концерн. Решение во многом выглядит логичным и востребованным, впрочем, вызывает определенное опасение относительно стиля управления военным ведомством Андрея Загороднюка.

Читайте также: Реформатор или протеже Коломойского: Кто такой министр обороны Андрей Загороднюк.

С одной стороны, этот случай показывает, что новый министр не боится "резать по живому" (а без этого любые реформы невозможны), а с другой – нам доподлинно неизвестно, насколько это решение является просчитанным, а не импульсивным. Ведь в новейшей истории нашего государства уже бывали случаи, когда сначала коррумпированные ведомства необдуманно ликвидировались, а потом возвращались – например, ликвидация третьим президентом Виктором Ющенко ГАИ в 2005 году.

Правда, есть основания полагать, что ликвидация "Техвоенсервиса" вызвана все же экономическими, а не эмоциональными факторами. Внешнеторговая деятельность концерна была завязана на импортно-экспортных операциях с Россией и Венгрией, что в нынешних реалиях стремится к нулю. А содержать целый концерн, чтобы менять двигатели на старых КамАЗах, или переставлять разные типы кунгов на них же, вряд ли рентабельно. Тем более, когда концерн даже с этим вовремя справиться не может.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme