Машина для обороны блокпостов: Что за "Варта-Новатор" поступила на вооружение ВСУ

Мало-помалу украинская армия обрастает все новыми и новыми видами оружия и техники

Руслан Рудомский
Журналист отдела «Война»
Машина для обороны блокпостов: Что за "В…

На днях в 169-м учебном центре подготовки подразделений ВСУ прошли испытания опытного образца многофункционального бронеавтомобиля "Козак-2М1" и специализированного бронированного автомобиля "Варта-Новатор".

В испытаниях принимали участие представители командования РВИА, управления боевой подготовки, разведывательного управления, управления связи и информационных систем и армейской авиации командования Сухопутных войск Вооруженных сил Украины.

По официальной информации, и "Варта-Новатор", и "Козак-2М1" на испытаниях подтвердили заявленные тактико-технические характеристики и получили положительную оценку от всех представителей рабочей группы. При этом командующий ООС генерал-лейтенант Александр Сирский лично опробовал новые автомобили, сев за руль, и дал положительную оценку их техническим возможностям.

О "Козаке-2М1" мы писали ранее, а вот с новой "Вартой-Новатор" стоит познакомиться поближе.

Читайте также: Киллеры танков: На какие легкие противотанковые машины делают ставку ВСУ.

Что собой представляет

Специализированный бронированный автомобиль "Варта-Новатор" – это бронеавтомобиль с колесной формулой 4×4 производства компании "Украинская бронетехника". Машина создана специально для подразделений быстрого реагирования Национальной полиции, Нацгвардии и ВСУ в самых сложных условиях бездорожья.

Новый СБА впервые был представлен 15 декабря 2017 года, а уже 22 декабря на территории Международного межведомственного многопрофильного центра подготовки подразделений Национальной гвардии Украины прошли его первые испытания (тест-драйв).

Если сравнивать "Варту-Новатор" с ее предшественником – базовой моделью "Варта", то она компактнее, легче (полная масса 9 т) и быстрее (120 км/ч по шоссе). По своим характеристикам машина близка к КрАЗ "Спартан" и"Барсу-8".

СБА "Варта-Новатор" создан на базе усиленного шасси Ford F-550. Имеет длину 6500 мм, ширину 2350 мм и высоту 2300 мм. Комплектуется двигателем мощностью 300 к. с. с крутящим моментом 1460 Нм. Применяются бескамерные шины Continental. На автомобиль установлена централизованная система подкачки шин.

Три борта грузового отсека откидываются. Боковые борта легко снимаются для облегчения загрузки/разгрузки и перевозки грузов различного размера. В грузовом отсеке размещено место для сидения и предусмотрено место для фиксации санитарных носилок.

Броня

"Варта-Новатор" изготовлена из стали шведской компании ARMOX различной твердости (до 560) и толщины в зависимости от зоны бронирования. В целом машина соответствует классу бронирования ПЗСА-4. Кроме этого, все двери оборудованы специальными усиленными ригелями и замками повышенной надежности и имеют возможность открывания снаружи в экстренных ситуациях.

В бронеавтомобиле использованы V-образная форма днища и V-образная геометрия самой бронекапсулы. Такая защита позволяет выдерживать подрыв заряда мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте, а также позволяет в случае повреждения днища заменить его без замены бронекапсулы. К тому же он оснащен современными протиминными сиденьями для экипажа (два человека) и десанта (три человека) с эффектом амортизации.

"Начинка"

"Варта-Новатор" имеет специальное освещение в салоне (белый, красный, синий цвет) и систему полного, частичного и ночного маскировочного освещения в темное время суток.

В автомобиле установлены камера заднего вида с выводом на монитор, навигатор и телевизионное устройство для обнаружения и сопровождения целей, а также передвижения в полной темноте.

Бронемашина оборудована системой пожаротушения в салоне и в моторном отсеке. Благодаря ультрафиолетовым и инфракрасным детекторам, система обнаруживает возгорание за 3 миллисекунды и ликвидирует его за 250 миллисекунд.

Вооружение

Стены и крыша рассчитаны с учетом установки на крыше башни пулеметной установки общим весом до 500-550 кг. Также есть возможность установки боевого модуля с пулеметом КТ-7,62 и НСВ-12,7.

Пулемет КТ-7,62 – это танковая модификация пулемета КМ-7,62 калибра 7,62 мм, она имеет более тяжелый ствол и оборудована электроспуском. Это пулемет, разработанный в Украине на заводе "Маяк" по схеме пулемета ПКМ (пулемет Калашникова) и впервые представленный в 2011 году.

КТ-7,62 предназначен для поражения и уничтожения различных огневых целей противника. Также есть возможность поражать воздушные цели противника. Стрельба может вестись разными видами патронов: с обычными пулями, трассирующими пулями, бронебойно-зажигательными и пулями увеличенного пробивания. Угол наземного обстрела составляет 90°, а по воздушным целям стрельба ведется под углом в 360°.

Пулемет НСВ-12,7 ("Утес") – это крупнокалиберный пулемет калибра 12,7 мм, разработанный в Тульском ЦКДБ СМЗ в конце 1960-х – начале 1970-х годов.

НСВ-12,7 предназначен для борьбы с легкобронированными целями и огневыми средствами, для уничтожения живой силы противника и поражения воздушных целей. В качестве боеприпасов для НСВ используются патроны стандарта 12,7×108 мм, в том числе патроны с пулями Б-32, БЗТ-44, МДЗ и БС.

Благодаря такому вооружению, "Варту-Новатор" можно использовать как машину поддержки пехоты и обороны блокпостов.

Перспективы

По последней информации, 15 ноября 2019 года партия из сорока единиц СБА "Варта-Новатор" была передана Вооруженным силам Украины.

Также в ноябре 2019 года была анонсирована гражданская версия автомобиля.

Кроме этого, "Варта-Новатор" могла бы стать неплохим экспортным вариантом. По крайней мере, ее именно так начали позиционировать.

Читайте также: Выставка "Оружие и безопасность - 2019": Что Украина предлагает на экспорт (ФОТОРЕПОРТАЖ).

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme