Крутая тачка: Что за командно-штабную машину БТР-3КШ изобрели в Украине

"Киевский бронетанковый завод", входящий в состав ГК "Укроборонпром", совместно с другими предприятиями концерна и частными компаниями создал новую командно-штабную машину БТР-3КШ
 

Фото – Укроборонпром

Depo.ua продолжает отслеживать новинки украинского оружия и техники. На днях "Киевский бронетанковый завод", который специализируется на производстве и модернизации БТР-3, продемонстрировал новую командно-штабную машину БТР-3КШ. И хоть данный броневик только начинает свой путь в ряды Вооруженных сил Украины (пока его только готовят к заводским испытаниям, после чего еще должны пройти государственные испытания с участием украинских военных), рассказать о нем есть что.

 

Вообще, попытки создать командно-штабную машину для использования на передовой ведутся давно, однако до недавнего времени украинский оборонпром ничем радикально интересным похвастаться не мог, поэтому презентация БТР-3КШ вызвала значительный интерес.

 

На сайте "Киевского бронетанкового завода" сообщается, что эта машина предназначена для обеспечения управления мотострелковыми подразделениями сухопутных войск, оснащенными бронетранспортерами типа БТР-3Е1, способна следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды.

 

Она имеет управляемый комплекс вооружения, броневую защиту, высокую маневренность, способна быстро обнаруживать, распознавать и поражать наземные (в том числе бронированные) и низко летящие цели с высокой эффективностью. Для обеспечения работы средств связи во время стоянки машина оборудована вспомогательной силовой установкой.

 

Сразу отметим, что новая командно-штабная машина базируется на основе старого-доброго БТР-3 (БТР-3К, если быть совсем точным), который, впрочем, украинским инженерам пришлось существенно модернизировать, а кое-где и переделать. Так, для улучшения эргономики в конструкцию БТР-3 были внесены существенные изменения для обеспечения комфортных условий работы 9 членов экипажа. В частности, значительно увеличилось пространство рабочей зоны, были расширены боковые двери, заменены сиденья на более комфортные и была установлена мощная система кондиционирования воздуха.

 

При этом ходовые свойства высокопроходимого шасси машины остались без изменений: ходовая 8х8, максимальная скорость - до 100 км/ч, запас хода - до 600 км, диапазон температур применения - от минус 15 до плюс 55 градусов Цельсия и возможность форсирования водных преград вплавь.

 

 

"Начинка"

 

"Сердцем" БТР-3КШ является новейшая автоматизированная система управления боем, которая объединяет всю переданную по защищенной цифровой связи информацию о местонахождении подразделений, целей и средств огневого поражения.

 

Эта информация может поступать от командиров отделений, отдельных боевых машин, расчетов, передовых наводчиков, беспилотников, контрбатарейных радаров, других участников боя и средств наблюдения. В свою очередь, автоматизированная система управления боем выводит целостную картину на тактические компьютеры и позволяет оперативно передавать боевые задачи и контролировать их выполнение.

 

Такая система позволяет значительно повысить эффективность выполнения боевого задания и полностью соответствует современной концепции ведения войны, когда преимущество над врагом достигается лучшей координацией и взаимодействием между всеми подразделениями на поле боя и постоянным обменом информацией.

 

 

 

 

Вооружение

 

БТР-3КШ имеет в своем составе собственные беспилотные комплексы, что позволяет самостоятельно получать уточненную информацию. Сейчас в составе БТР-3КШ применяются разведывательные БПЛА "Рама" от ГП "ОКБ Авиации общего назначения", которое также входит в состав ГК "Укроборонпром". Но при необходимости это могут быть и штурмовые беспилотники.

 

Читайте также: Ударный беспилотник от "Антонова": Чем Украина будет бомбить россиян.

 

С целью защиты базовая версия БТР-3КШ оснащена боевым модулем "ИВА-М" от частного предприятия "Чезара". Этот легкий боевой модуль с дистанционным управлением вооружен 12,7-мм пулеметом, оснащен дневным и тепловизионным прицелом с дальномером, системой постановки дымовой завесы.

 

Благодаря этому модулю можно вести огонь непосредственно из БТР-3КШ с помощью системы управления огнем, где поле боя и цели отображаются на дисплее. При этом цели можно обнаружить на расстоянии до 7 километров.

 

Вместе с тем разработчики утверждают, что в соответствии с желаниями заказчика, в командно-штабную машину можно интегрировать любой беспилотный комплекс и легкий боевой модуль.

 

 

 

 

Вместо заключения

 

Но, напоминаем, что радоваться новинке несколько преждевременно – пока состоялась лишь презентация опытного образца, и БТР-3КШ еще не прошел даже заводские испытания. Учитывая скорость прохождения новой техникой всех испытательных процедур, на вооружении ВСУ его можно ждать не раньше, чем через год.

 

И кто знает, не представит ли к тому времени свой вариант командно-штабной машины Харьковский завод имени Малышева, который специализируется на производстве и модернизации БТР-4.

 

Кстати, подобная конкуренция между украинскими заводами, если она будет, не станет чем-то необычным – можно вспомнить хотя бы проекты РСЗО "Верба" и РСЗО "Берест", которые развиваются независимо друг от друга и оба имеют право на жизнь.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир