Крутая тачка: Что за бронетранспортер Al-Wahash будут изготавливать ОАЭ с Украиной

Украинский военно-промышленный комплекс в последнее время генерирует все больше идей, которые могут заинтересовать иностранных заказчиков

Крутая тачка: Что за бронетранспортер Al…
Фото – Укроборонпром

Depo.ua продолжает отслеживать новинки украинского оружия и техники. Вчера мы рассказывали о сотрудничестве Украины и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), результатом которого, среди прочего, стало производство в ближневосточной стране новейшего бронетранспортера Al-Wahash.

Читайте также: Украина вооружает мир: Что за бронетехнику мы поставляем в ОАЭ.

Впервые бронетранспортер Al-Wahash с боевым модулем БМ-3М "Штурм-М" представили 18 февраля 2019 года на международной оборонной выставке IDEX-2019 в городе Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты), как результат сотрудничества предприятий ГК "Укроборонпром" и компании Calidus LLC из ОАЭ.

Компания Calidus LLC была основана лишь в 2015 году, но уже успела заняться полномасштабной разработкой новых образцов бронетехники. К настоящему времени компания завершила проектирование перспективной многоцелевой бронированной платформы Wahash ("Дикий сокол") и вывела на испытания два опытных образца в конфигурации бронетранспортера.

Один из них, Al-Wahash называют одним из самых современных бронетранспортеров в своем классе, потому что он был создан путем сочетания новейших технологий от ведущих производителей мирового уровня, в том числе из Украины. Давайте посмотрим на него поближе.

Платформа

По информации из открытых источников, разработкой проекта Wahash руководил сербский конструктор Петар Радулович.

БТР Al-Wahash получил бронированный корпус больших размеров и характерной формы, напоминающей агрегаты другой современной бронетехники. За счет ряда компоновочных и других решений удалось получить корпус с необходимым уровнем защиты, масса которого на 30-40% меньше, чем у конкурентов.

Лобовая часть корпуса состоит из наклонных листов брони. На уровне десантного отделения корпус образует уступ и уменьшает свою ширину. Есть горизонтальная крыша и особое днище новой конструкции с ромбовидным сечением – для улучшения защиты от взрывных устройств.

Баллистическая устойчивость корпуса соответствует 4-му уровню STANAG 4569. То есть, корпус может выдержать пулю калибра 14,5 мм. Противоминная защита – уровень 4a/b (10 кг тротила под колесом или днищем). Также подтверждена возможность защиты экипажа при подрыве 50 кг заряда в 5 м от машины.

Al-Wahash имеет типичную для современных БТР компоновку. В передней части корпуса слева находится отделение управления, справа – моторный отсек. Все остальные отсеки отдаются под боевое отделение и места десанта. За счет больших размеров корпуса десантное отделение имеет объем 13,5 м3.

Экипаж Calidus Wahash состоит из двух или трех человек – в зависимости от используемого боевого модуля или назначения машины. Механик-водитель находится в отделении управления и имеет собственный люк, другие члены экипажа должны работать под башней или другим оснащением.

"Начинка"

В моторном отсеке помещен шведский дизельный двигатель Scania DC13 мощностью 724 л.с. Двигатель соединен с автоматической трансмиссией ZF 7 AP 2600 SP, которая раздает мощность на все восемь колес или на гребные винты. В топливной системе присутствуют два основных бака по 160 л каждый и один аварийный защищенный бак на 120 л.

Ходовая часть построена на агрегатах от компаний Kalle, Sisu, Knorr-Bremse и Hutchinson. Используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Применены гидропневматические амортизаторы с возможностью изменения клиренса (450 и 650 мм). Колеса имеют размерность 16R20, оснащены пневматической резервированной тормозной системой, централизованной подкачкой и жесткими вставками.

Для передвижения по воде предусмотрены два кормовых гребных винта в кольцевых каналах. Винты помещены за пределами корпуса, выше колес четвертой оси.

В десантном отделении помещаются 8 энергопоглощающих кресел, закрепленных возле бортов. Доступ в десантный отсек обеспечен кормовыми дверями и откидной лесенкой. Также есть два люка в крыше. В бортах корпуса отсутствуют амбразуры для стрельбы из личного оружия, потому что они способны негативно повлиять на состояние защиты.

Бронетранспортер оснащается современными цифровыми средствами связи и управления. Предусматривается возможность доработки бортовой аппаратуры в соответствии с пожеланиями заказчика. Бронемашина может быть встроена в существующие и перспективные комплексы управления войсками.

Нормальная боевая масса определена в 32,1 т. При этом обеспечивается перевозки полезной нагрузки в 10,8 т. Заявлена возможность увеличения массы до 34 т, однако это приводит к сокращению основных характеристик. В частности, возникает необходимость в применении дополнительных модулей, повышающих плавучесть.

Al-Wahash на шоссе способен развить скорость до 130 км/ч. Максимальная скорость на воде ограничивается 10 км/ч. Запас хода по суше с использованием топлива из трех баков составляет 750 км.

Вооружение

Как уже отмечалось, БТР Al-Wahash имеет на вооружении боевой модуль БМ-3М "Штурм-М", разработанный конструкторским бюро им. А. А. Морозова.

БМ-3М "Штурм-М" – это современный одноместный боевой модуль со стабилизацией блока вооружения в двух плоскостях (стабилизацию обеспечивает современный цифровой стабилизатор высокой точности СВУ-504С с использованием твердотельных гироскопов). Он является одним из самых компактных и вместе с тем самых мощных среди существующих модулей данного класса.

Для усиления огневой мощи на нем установлена 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1 (с боекомплектом 350 выстрелов). Кроме того, на боевом модуле дополнительно расположены две пусковые установки для противотанковых управляемых ракет "Барьер", а также 30-мм автоматический гранатомет КБА-117 и спаренный пулемет КТ-7,62 мм (с боекомплектом 2000 патронов).

Боевой модуль бронетранспортера БТР-3ДА также содержит телевизионные средства прицеливания и тепловизионные приборы для обеспечения возможности вести огонь ночью. А система панорамного обзора позволяющая членам экипажа держать в поле зрения местность под развернутым углом – почти 360 градусов.

В модуль установлена компьютерная система управления огнем "Каштан" от НПП "АТ-система", которая соответствует стандартам НАТО и позволяет вести наблюдение за целью (1800-8000 м. днем и 600-2000 м. ночью) с автоматическим распознаванием мишени типа БМП. Также у "Штурма" присутствует современный бортовой компьютер, благодаря которому бойцы могут увидеть все необходимые для стрельбы данные на одном экране.

Прицельные системы получили дополнительную защиту: уменьшенный зазор между башней и корпусом снижает вероятность заклинивания механизма поворота башни (боевого модуля) от попадания пуль и снарядов.

Вооружение модуля обеспечивает поражение бронированной техники, живой силы и вертолетов противника.

Перспективы

18 февраля 2019 Calidus LLC из ОАЭ и украинская государственная компания "Укрспецэкспорт", входящая в состав ГК "Укроборонпром", подписали Меморандум о сотрудничестве, закрепив договоренности относительно дальнейшего сотрудничества.

В частности, планируется совместное производство БТР Al-Wahash с БМ "Штурм" и его продвижение на рынке ОАЭ и других стран, возможно даже Украины. Кроме того, стороны планируют расширение сотрудничества в реализации программ модернизации бронетанковой и автомобильной техники, вооружения, а также изготовления новых образцов вооружения и военной техники.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook