Когда Украина "пересядет" на самолеты-истребители F-15

Украина активно развивает сухопутные войска и военно-морские силы в то время, как боевая авиация пока что развивается по остаточному принципу

Руслан Рудомский
Журналист отдела «Война»
Когда Украина "пересядет" на самолеты-ис…

"На сегодняшний день подготовку иностранными инструкторами прошло около 2 000 военнослужащих Вооруженных сил Украины. И это только на территории Украины", – сказал начальник Генштаба Виктор Муженко в интервью 5-му каналу несколько дней назад.

Получается, есть украинские военнослужащие, которые проходят подготовку с иностранными инструкторами за пределами Украины? Конечно, США имеют множество военных баз по всему миру, и не на каждой из них могут готовить и инструктировать кого угодно. Но давайте зададимся вопросом: кого именно могут готовить американцы для Украины за пределами Украины и почему?

Первое, что приходит в голову – это военных пилотов для самолетов, которых, по состоянию на сегодня, у Украины на вооружении нет. Пока что нет. Но вполне могли бы быть, и с большой долей вероятности будут уже в недалеком будущем.

Вспомним, как в конце 2014-го года в СМИ появились сообщения, что Канада предложила подарить 20 самолетов McDonnell Douglas CF-18 Hornet Воздушным Силам Вооруженных Сил Украины и предоставить 10 пилотов-инструкторов для обучения украинских пилотов, но украинская сторона отказалась от этого предложения из-за дорогой эксплуатации и невозможности быстро переучить пилотов (в Украине на вооружении традиционно находятся советские самолеты марок Су и МиГ). И хотя потом эта информация была опровергнута, но определенные вопросы в головах неравнодушных украинцев оставила. Да и, как известно, дыма без огня не бывает.

Итак, стало очевидным: для того, чтобы Украине можно было "пересесть" с советской/российской боевой авиации на американскую, нужно сначала обучить пилотов и обслуживающий персонал. На самом деле, ничего нового здесь нет. Примерно такой же путь прошли ВВС Израиля, которые в свое время "юзали" советские МиГ-29, но потом полностью перешли на более эффективные F-15 и F-16 и сейчас имеют одну из самых грозных авиаций в мире.

Коли Україна "пересяде" на літаки-винищувачі F-15 - фото 1

F-15

Американцы давно разработали для своих военных союзников схему, которая устраивает всех: США предоставляет кредиты на выгодных условиях или целевую финансовую помощь, при условии, что эти средства будут потрачены на закупку вооружения американского производства. В итоге промышленность США имеет постоянные заказы, а страны-партнеры получают высококачественное современное вооружение.

Однако, насколько логичным не казалось бы такое развитие событий, есть определенные основания сомневаться в нем. Так, в августе 2015-го года, новоназначенный командующий Военно-воздушными силами Украины Сергей Дроздов в интервью одному из изданий сообщил, что Украина планирует закупить около 100 новых военных самолетов Су-27 и МиГ-29.

Цену такой покупки Дроздов не назвал, ссылаясь на государственную тайну, но можно предположить, что она будет выше рыночной. Ведь купить самолеты данных марок можно либо непосредственно у производителя (то есть, у России, с которой мы сейчас воюем и против которой с наибольшей долей вероятности будут направлены эти самолеты), или стран, которые приобрели их у России и готовы перепродать "с накруткой".

Тем не менее, эти 100 новых истребителей до сих пор так и не поступили на вооружение ВВС ВСУ, зато поступили четыре фронтовых истребителя МиГ-29, восстановленные Львовским и Одесским авиационно-ремонтными заводами. О чем это говорит?

Затяжная пауза в реализации данного замысла может свидетельствовать о том, что американским партнерам Украины удалось убедить наше военное руководство в том, что американская боевая авиация более перспективна в контексте развития военного партнерства между Украиной и США. К тому же, должна Украина заплатить какую-то цену за привилегированный статус военного партнера США вне НАТО, так почему этой ценой не может стать отказ от удобных и насиженных российских Су-шек и МиГ-ов в пользу пока что непривычных и неосвоенных американских F-ок?

Коли Україна "пересяде" на літаки-винищувачі F-15 - фото 2

Су-27

Как бы там ни было, а реформа украинской боевой авиации является, судя по всему, делом даже если не ближайшего, то все равно будущего. Сейчас же, даже несмотря на то, что 2016-й год в Украине объявлен годом Воздушных Сил, Генштаб делает акцент на противовоздушной обороне.

"Что касается воздушных сил, то я бы говорил о противовоздушной обороне. Это касается и зенитно-ракетных, и радиотехнических войск, и авиации. Я думаю, что при условии выполнения оборонного государственного бюджета мы существенно повысим обороноспособность воздушных сил Украины" – сказал Виктор Муженко во все том же недавнем интервью 5-му каналу.

Между прочим, в этом году общий финансовый ресурс, направленный на развитие, восстановление боеспособности, содержание, эксплуатацию и ремонт вооружения и военной техники Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, в разы больше, чем был в предыдущие годы, и составляет почти 3,5 млрд гривен.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme