В НАТО через Германию: Как российская "Волга-Днепр" хочет обойти Украину
Не только Украина рвется в НАТО. Российские компании, несмотря на риторику против Альянса, также пытаются проникнуть в НАТО хотя бы через черный ход
- Весь мир
-
6 июня 2018 09:00
Полтора месяца назад Depo.ua описывал ситуацию, сложившуюся на рынке предоставления услуг по перевозке сил и средств Альянса крупнотоннажными самолетами. В частности, российская авиакомпания "Волга-Днепр" известила командование НАТО о прекращении предоставления таких услуг самолетами Ан-124 "Руслан", начиная с 1 января 2019 года.
Читайте также: "Волга-Днепр" - на выход: Сможет ли "Антонов" монополизировать авиаперевозки НАТО.
Дело в том, что российский перевозчик эксплуатирует двенадцать "Русланов", каждый из которых должен иметь технический сертификат годности к полетам (стандартная мировая практика). Держателем же сертификатов этих самолетов осталось украинское ГП "Антонов", и по его условиям процедура продления ресурса каждого самолета должна проводиться после каждых 4 тысяч летных часов.
А так как в 2016 году ГП "Антонов" разорвало договор о сотрудничестве с российской компанией "Волга-Днепр" и ушло "на вольные хлеба", оно не заинтересовано в том, чтобы продолжать сертификаты годности на полеты прямым конкурентам. Плюс страны находятся в состоянии войны между собой. Ну а без этого продолжения российские "Русланы" если и не превратятся скоро в груду дорогостоящего металлолома, то на цивилизованные международные рынки выйти не смогут однозначно.
Все фото - EPA
Однако не все в этой истории так просто, как кажется на первый взгляд. Россияне хоть и демонстративно объявили о своем демарше, однако, как оказалось, сами тихонько ищут варианты выхода из ситуации.
Немецкие издания в последнее время сообщают, что компания "Волга-Днепр" направила в немецкое национальное агентство гражданской авиации запрос о регистрации нового авиаперевозчика. Проще говоря, россияне хотят открыть в Германии дочернюю компанию, передать ей свои самолеты "Руслан" и таким образом выйти из-под санкций, решить проблему обслуживания Ан-124 украинским ГП "Антонов" и, как следствие, вновь заключить соглашение с НАТО.
По крайней мере, о таком плане пишут российские издания. Однако все мы прекрасно понимаем, что реализовать его удастся только в том случае, когда украинская сторона сознательно захочет закрыть глаза на реальное положение вещей и сделает вид, что ее вполне устраивает формальная сторона вопроса.
И хотя российские издания пишут, что ГП "Антонов", в случае отказа продлевать ресурс российским "Русланам" может потерять международную лицензию разработчика, а поэтому и ищет выход из ситуации, верится в это слабо.
К тому же известно, что в ГП "Антонов" пообещали НАТО найти самолеты для бесперебойного обслуживания программы SALIS самостоятельно. Как показывает практика предыдущих лет, в рамках этой программы Альянсу может потребоваться до шести "Русланов", а у "Антонова" их на балансе семь, плюс один самый большой в мире самолет Ан-225 "Мрия" на всякий случай. Это не говоря о более мелких самолетах: один Ан-22 "Антей", два Ан-12, один Ан-26 и один Ан-74Т.
Единственные неудобства, с которыми столкнется НАТО, – это стоимость перевозок. Как мы уже писали ранее, летный час "Руслана" ГП "Антонов" стоит 37,5 тыс. евро, тогда как от "Волги-Днепр" – 23,3 тыс. евро. Однако это та цена, которую НАТО придется платить за отказ от финансирования мирового терроризма в лице России. Думается, в НАТО это тоже понимают, поэтому до сих пор не слышно никаких официальных или даже неофициальных нареканий по поводу стоимости.
А вот нежелание россиян терять этот рынок - вполне объяснимо, ведь НАТО – большой международный военный альянс, который имеет базы по всей планете, между которыми постоянно нужно осуществлять определенную логистику (перебрасывать оружие, технику, продовольствие, воду, горюче-смазочные материалы, личный состав и т. п). Это не говоря о постоянных боевых действиях, которые в разных регионах земного шара ведет Альянс.
Однако будет ли желание у самого Альянса возвращаться к сотрудничеству с россиянами (представителями страны скрытого врага)? А также будет ли желание у государственного концерна "Авиалинии Антонова" подставлять плечо представителю страны-агрессора и прямому конкуренту на рынке крупногабаритных авиаперевозок? Вопросы, на которые, как все мы думаем, что знаем ответы, однако официально их получим лишь через некоторое время – по факту появления на повестке дня вышеописанных вопросов.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 17:21 На Харьковщине оккупанты ударили по вокзалу: Есть раненые
- 17:06Эксперт: СБУ расширила перечень целей по которым бьет в рф – настал черед крупных нефтебаз
- 16:31Агент фсб, который "срисовал" укрепрайоны на Харьковщине, сел на 15 лет
- 13:10"Приходьте люди на вечір у Клюб": Олег Скрипка приглашает на грандиозный юбилейный концерт в честь своего 60-летия
- 11:40Из-за обстрела пострадала ветровая электростанция на юге, — Минэнерго
- 10:53Папа Римский Франциск призвал все воюющие страны искать переговоров и мира
- 10:01СБУ заявила об успешном задержании российского "крота" в Силах обороны на Харьковщине ФОТО
- 09:03Черкасщина подверглась воздушной атаке, повреждена критическая инфраструктура
- 08:41В Харьковской области враг массированно применил УАБы: Данные Синегубова
- 08:18В Днепропетровской области от обстрела загорелся газопровод, поврежден памятник
- 23:44На аукцион выставили гитару Джона Леннона, которая 50 лет лежала на чердаке
- 23:15В МИДе разъяснили решение правительства по паспортам мужчинам за рубежом
- 22:09В течение суток на фронте было 84 боевых столкновений, — Генштаб
- 21:05Высший антикоррупционный суд признал Валерия Пацкана невиновным и закрыл дело против него
- 20:45Мужчинам мобилизационного возраста будут выдавать паспорта только в Украине: постановление правительства
- 20:16К предстоящему бою Александра Усика и Тайсона Фьюри привлечено внимание всего мира PROMO
- 19:03Штрафы до 1,7 млн грн, принудительный возврат громаде, – в КГГА предлагают строже наказывать за преступления против культурного наследия
- 18:05Угрожает ли украинцам "цветной дождь": объяснение ГСЧС
- 18:04В Запорожье избрали нового секретаря горсовета и и. о. мера