Взрыв в Бейруте: Экс-капитан судна Rhosus рассказал, как экипаж сделали заложниками

Бывший капитан парохода Борис Прокошев рассказал, как Rhosus оказался в порту Бейрута и как члены экипажа фактически стали заложниками заблокированного в Ливане судна

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на "Сибирь.Реалии".

Прокошев рассказал, что попал на судно в 2013 году, когда им владели еще киприоты. Впоследствии владельцем судна стал Игорь Гречушкин и Прокошеву снова предложили на нем работу.

"Капитан оказался мерзавец, ничего мне не сказал о том, что экипаж уходит из-за невыплаты зарплат. И они все быстро слиняли. Потом мы уже узнали, что они вызвали Международный профсоюз моряков, потому что им в течение четырех месяцев не выплачивали деньги. А нам ничего не сказали, никто из экипажа", – рассказал он.

Также он рассказал о грузе, который возили: "Нитрат аммония, селитра. Удобрения. Из Турции мы пошли в Грецию, в Пирей... Из Пирея он погнал нас в Бейрут, взять на палубу груз, чтобы заработать дополнительные деньги. Но груз он нашел такой, что нельзя его было ставить на палубу, на люки трюмов. Это была тяжелая дорожная техника, одну машину поставили – крышка люка прогнулась. Поставили бы вторую – они бы оказались все в трюме. Пароход-то старый".

По словам экс-капитана, после этого пароход арестовали ливанские власти за неуплату портовых сборов.

"Не знаю, о какой сумме шла речь. Кроме этого, команда узнала, что он не платил предыдущему экипажу судна, и забастовала: никуда мы не пойдем! В принципе, можно было уговорить экипаж дойти до Кипра, но из Бейрута нас не выпустили. Часть команды смогла покинуть Ливан, а меня, старшего механика, третьего механика и боцмана отказались выпускать. И мы там торчали 11 месяцев! Ни копейки нам не платили. И продукты он нам даже не покупал. Можно сказать, оставил нас в заведомо опасной ситуации, обрек на голод. Кормил нас порт", – рассказал Прокошев.

Он отметил, что на то время являлся гражданином России, а в Украине имел только вид на жительство.

"Я писал ежемесячно Путину. Писал, что положение у нас хуже, чем у заключенных. Заключенный знает, когда он выйдет, а мы не знаем, когда нас выпустят! И отпустят ли вообще! Ответом была отписка: ваше обращение отправлено в МИД. Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин послал спецназ, чтобы тебя отсюда с боем освобождали? Они могли бы нанять адвоката, подать в суд. Но ничего не сделали. В итоге мы сами продали топливо и наняли адвоката. Он подал в суд на власти Ливана, они же не имели права нас держать, у нас даже контракты уже закончились. И через суд нам разрешили уехать", – сказал моряк.

По его словам, Гречушкин только оплатил им дорогу до Одессы. На то время Гречушкин жил на Кипре и имел вид на жительство.

Также Прокошев рассказал, что ему Гречушкин задолжал 60 тыс. долл, стармеху – 50 тысяч долларов, третьему механику – около 20, боцману – около 10.

"Причем я знаю, что, когда он погрузил эту селитру в Батуми, ему дали миллион долларов за перевозку. Мне так сказал предыдущий капитан. И вдруг у него через месяц кончились деньги. Кстати, само судно, если его сдать в металлолом, это 350 тысяч. Он просто решил его оставить, а миллион присвоить, – отметил капитан, объяснив, что миллион заплатили заказчики из Мозамбика: Что самое интересное – я сначала и не волновался. Думаю, груз все равно нужен заказчикам, они его будут требовать. Спасут груз, ведь они только за перевозку миллион отдали. Но покупатели никаких движений не делали вообще!".

Прокошев рассказал, что когда экипаж покинул судно, груз выгрузили на склад, под ответственность Министерства транспорта.

"Я об этом узнал от ребят-моряков, которые заходили в Бейрут. А пароход в результате утонул, года два-три назад. У него была небольшая пробоина, необходимо было периодически откачивать воду. А если экипажа нет, некому это делать", – отметил он.

Комментируя события и Бейруте, моряк заявил, что от судна надо было поскорее избавиться.

"Они сами виноваты. Нечего было арестовывать это судно, от него надо было скорее избавиться! Когда просили выпустить, надо было сказать – идите уже, ничего от вас не надо! А они начали требовать, чтобы им долг вернули за портовый сбор, – и вот что получилось. Ну и второе: этот нитрат аммония, удобрение, они могли бы вывезти на поля и перепахать. Если груз никто не запрашивает, значит, он ничейный!", – добавил экс-капитан.

Напомним, 4 августа в столице Ливана произошел колоссальный взрыв. Около сотни людей умерли, еще тысячи – пострадали.

Впоследствии стало известно, что в результате мощного взрыва в Бейруте серьезно пострадавших граждан Украины нет, но несколько украинцев получили травмы.

Читайте также: Взрыв в Бейруте: Как российский бизнес и ливанская бюрократия причастны к трагедии

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"