Оружие для друга Путина: Почему турецкие беспилотники уничтожили украинские Ил-76 в Ливии

Бесконтрольное использование украинской авиации в зонах конфликтов приводит к потере машин и человеческим жертвам — в основном, среди опытных летчиков. А также дает роспропагандистами замечательный повод поговорить об "украинской вооруженной контрабанде". Украинский регулятор отвечает на этот принятыми фактически "задним числом" бумажками

Журналист отдела "Мир"
Оружие для друга Путина: Почему турецкие…

История с уничтожением двух украинских военно-транспортных самолетов в Ливии пока что оставляет больше вопросов, чем ответов. Из того, что сегодня известно, ситуация выглядит следующим образом — утром в прошлую пятницу силы правительства национального согласия провели слаженную и массированную атаку на авиабазу Аль-Джуфра, которую контролируют войска маршала Халифы Хафтара. В ходе которой турецкие ударные беспилотники Bayraktar TB2 (которые Анкара поставляет правительству, сформированному из происламистских сил) уничтожили ангары и два военно-транспортных самолета Ил-76. Самолеты впоследствии оказались украинскими. По информации издания "Факты.Запорожье", в Ливии погиб украинский летчик Владимир Бухальский, который работал по контракту с ливийской авиакомпанией Libyan Arab Air Cargo. Бухальский был бывшим заместителем командира 25-й бригады транспортной авиации, базирующейся в Мелитополе, и принимал участие в эвакуации из Ливии и Сирии, когда в этих странах начались гражданские войны. В СМИ циркулируют слухи, что Бухальский погиб, пытаясь спасти документы из горящего самолета. Что это могли быть за документы, за которыми опытный пилот полез в огненное пекло — сейчас ни у кого нет даже гипотез. Ровно как и почему Бухальский пошел на такой шаг, понимая, что бумаги или сгорят, или останутся на аэродроме, контролируемом покупателями груза.

После чего в российских СМИ поднимается массовая волна сообщений о том, что самолеты доставили в Ливию "груз оружия от украинской компании", "противотанковые ракеты и системы ПВО" - и чуть ли не ядерные бомбы кустарного производства.

Конечно, все это - пропагандистская шумиха. Поскольку самолеты прибыли на авиабазу Абу-Даби, а именно Объединенные Арабские Эмираты массированно поставляют оружие маршалу Хафтару. И два самолета — опять-таки, по слухам — до инцидента не прилетали в Украину как минимум несколько дней до этого, поэтому и возить "украинское оружие" по всему Персидскому заливу и Северной Африке не могли никак.

Но ключевым вопросом в этой ситуации остается только один. И звучит он примерно следующим образом: "Какого черта самолеты украинской компании "Европа Эйр" возили оружие — пусть даже и не украинское - диктаторскому режиму Халифы Хафтара, главным союзником которого является Россия и Владимир Путин, и на стороне которого воюют спецподразделения ГРУ России (нелегально) и сотни наемников "вагнеровцев" (практически не скрываясь)?" И когда наши самолеты будут пойманы на поддержке, к примеру, Башара Асада, или режима Венесуэлы?

Очевидно, понимая, что подобный вопрос рано или поздно будет задан, украинские чиновники решили "прикрыться" - и когда рано утром 27 июля были уничтожены самолеты, то ближе к обеду в тот же день Госавиаслужба в срочном порядке приостановила действие сертификата "Европа Эйр". Решение, опубликованное где-то в 11:00 27-го числа, было датировано 26-м, и указывало, что сертификат перестает действовать с 00 часов 00 минут 27 июля. Что у рядового наблюдателя, не знакомого с классическими формами бюрократических игр, должно было произвести впечатление, что авиакомпании еще до катастрофы запретили летать — а там не послушались, и через 5 часов это привело к трагедии. При том понять, что авиакомпания, которая перевозит грузы на территорию, контролируемую диктатором и другом Путина, заслуживает тщательного внимания, киевские чиновники должны были бы гораздо раньше. Но что-то, наверное, мешало.

Таким образом получается, что украинские самолеты с украинскими летчиками принимают участие в поддержании режима маршала Халифы Хафтара — самопровозглашенного военного вождя, который воюет с международно признанным правительством Ливии, и пользуется широкой поддержкой российских "ихтамнетов". А все, что может сделать киевский надзорный орган — это запретить летать самолетам, которые на момент публикации решения Госавиаслужбы, скорее всего, уже истлевали в ливийской пустыне.

В результате Украина теряет опытного пилота, и получает определенные проблемы на международной арене (поскольку наше тесное сотрудничество с Хафтаром вряд ли порадует как минимум Анкару). А шансы на наказание виновных — в первую очередь, в структурах, которые должны надзирать за использованием украинской авиации, почему - то не кажутся слишком высокими. Это ж вам не SkyUP Барышевским судом пугать...

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme