Кельвину Кляйну - 72: самые громкие скандалы

Сегодня американский дизайнер Кельвин Кляйн празднует день рождения

Кельвину Кляйну - 72: самые громкие скан…

ДеПо вспоминает самые громкие скандалы, которые потрясали мир в разное время с момента создания бренда Calvin Klein в 1968 году.

Первая скандальная рекламная кампания Calvin Klein Jeans увидела свет в 1980 году. По нынешним временам эту рекламу можно счесть пуританской, но тогда она вызвала праведный гнев поборников морали. Главной героиней съемки стала 15-летняя модель Брук Шилдс. Глядя в камеру, Брук произносит слова, которые и стали главной причиной разгоревшегося скандала: «You wanna know what comes between me and my Calvins? Nothing» («Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего»). Этот слоган дал основание обвинить дизайнера в пропаганде детской порнографии.

Следующим серьезным скандалом, из-за которого модельер влетел в копеечку, была «Тайная вечеря от Кляйна». На снимке были изображены полуобнаженные модели-апостолы в джинсах CK. Неизвестная церковь пожаловалась в суд и в ходе разбирательства получила от Кельвина 1 миллион долларов компенсации.

Несколько лет спустя бренд запустил линию детского нижнего белья, приурочив к ее выходу очередную рекламную кампанию. На плакатах дети прыгали на диванах в белье рекламируемой марки. Фотографии были названы слишком откровенными и пропагандирующими детскую порнографию. На этот раз Кельвин Кляйн решил не доводить дело до суда, а сам публично выступил с извинениями и приостановил распространение рекламных снимков.

Многие рекламные кампании Calvin Klein оказывались под запретом в отдельных странах. В частности, такая судьба постигла плакат с Ларой Стоун. На снимке модель лежала в окружении нескольких мужчин на диване рядом с сетчатым забором. Австралийское бюро по контролю за рекламными стандартами заявило, что снимок наводит на мысли об изнасиловании и унижает женское достоинство. В результате в Австралии реклама не печаталась.

Отдельного упоминания заслуживают рекламные кампании парфюмерной продукции бренда. Аромат Calvin Klein Obsession изначально позиционировался как невероятно чувственный и сексуальный, и реклама для него разрабатывалась соответствующая. Обнаженная Кейт Мосс, томно закинувшая голову Ева Мендес, модели без одежды, раскачивающиеся на качелях, - и это далеко не все эротичные сюжеты, использованные в рекламе Obsession.

После каждого релиза на компанию неизменно обрушивалась масса критики, возмущения и недовольства. Существенная часть рекламных плакатов и роликов так и не была официально выпущена, но это не помешало Calvin Klein остаться одной из самых авторитетных и успешных компаний в модной индустрии.

 

Хоть Кельвин Кляйн и продал свою компанию в 2003 году, новые креативные директора марки продолжают успешно использовать его скандальный имидж.

Фото: calvinklein.com

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme