Ракетная версия: В какую ловушку может попасть Украина из-за авиакатастрофы в Иране
Количество и качество средств, которые наблюдают сейчас за воздушным пространством Ирана, практически исключают возможность "случайного" или "спланированного" ракетного удара по украинскому самолету. А "предательство" могут разгонять или те силы, которые хотят поссорить Украину с Ираном, или же лица, причастные к аварии
- Весь мир
-
8 января 2020 13:00
Трагический рейс PS752 украинского самолета из столицы Ирана длился недолго. Считанные минуты. Пожар на борту самолета – по предварительным данным иранской стороны, в одном из двигателей – привел к тому, что машина обжигающим факелом пошла вниз, где и взорвалась. Без малого две сотни граждан Ирана, Канады, Украины, Швеции, Афганистана, Германии и Великобритании, сев в самолет в конце ночи, так и не дожили до восхода солнца.
На первый взгляд, речь идет о трагической, но, к сожалению, уже привычной странице в авиационной истории. Больно и обидно, но такое случается. Катастрофа произошла буквально над головами тысяч людей – что подтверждают любительские видео с земли. Которые, в целом, являются подтверждением версии иранской стороны о пожаре в двигателе. Жаль, но ничего не говорят о причинах катастрофы. Пока что.
Казалось бы, в контексте этой трагедии вопросы, и это в первую очередь, могут возникнуть к компании – эксплуатанту самолета, который загорелся за считанные минуты после взлета, и к аэродромным службам, действия которых, чисто гипотетически, могли стать причиной катастрофы. Ну, и к квалификации пилотов, которые, правда, уже заплатили свою наивысшую цену за вероятные ошибки. Нет сомнения, что подобные вопросы возникнут как у украинской, так и у иранской стороны, и, будем надеяться, что следствие даст на них исчерпывающие и достоверные ответы.
Никаких политических или вопросов безопасности в этом деле и не присутствовало бы. Если бы не несколько "но". Первое из которых заключается в том, что Иран сейчас хоть и не начал "конвенционных" военных действий против США, но, фактически, их ведет, проводя достаточно массированные обстрелы американских военных баз на территории Ирака. Второй вопрос – точнее, поразительное совпадение – заключается в том, что федеральная авиационная администрация США за несколько часов до трагедии запретила невоенным американским самолетам осуществлять полеты в воздушном пространстве над Ираком, Ираном, водами Персидского и Оманского заливов.
"Закрыть воздушное пространство" над Ираном, как писали некоторые СМИ, эта организация не могла в силу очевидных причин – ее юрисдикция распространяется только на американские авиакомпании. Более того, немало неамериканских авиационных компаний еще продолжали осуществлять полеты над Ираном – и делают это или до сих пор, или же прекратив полеты не после американского предупреждения, а после падения украинского "Боинга". При таких условиях со всей неизбежностью на информационную авансцену выходят слухи о том, что "самолет упал не просто так".
Одним из первых "версию о ракете" запустил, кажется, иорданский телеканал Al-Hadath. Несмотря на специфические отношения Иордании с Ираном, версия о том, что иранские военные "случайно" сбили украинский пассажирский самолет, представляется вполне выгодной для Аммана – безразлично, что ее не подтверждают никакие факты. А дальше конспрологические теории уже зажили своей собственной жизнью в соцсетях, порождая все новые и новые выдумки. Из темных углов вылезли диванные "эксперты", которые уже даже следы от поражающих элементов на хвосте украинского самолета разглядели. А заявления иранских чиновников о том, что все "ракетные версии" – это чистый бред, только подогрели градус подозрений.
В свою очередь факты заключаются в том, что воздушное пространство Ирана сейчас контролируется чуть ли не лучше всего в мире. За ним внимательно приглядывают США, не исключая массированного вылета баллистических или крылатых ракет – поскольку "винтажную" авиацию Тегерана в Вашингтоне вряд ли воспринимают всерьез.
За ним не менее внимательно следят сами иранцы, опасаясь – и не без оснований – возможного прилета американских беспилотников, американских крылатых ракет, или чего угодно еще. За этим пространством внимательно присматривают россияне, которые нафаршировали Иран своими комплексами ПВО – и, официально или не очень, имеют доступ в реальном времени к данным, которые эти комплексы получают.
Ни одна из сторон, которые реально имеют средства радиоэлектронной и радиолокационной разведки в регионе, не сказала ни слова о ракетной атаке. Даже не смотря на тот факт, что интересы США, России и Ирана в этой ситуации радикально расходятся. Что подталкивает к простому выводу. Самолет упал или из-за технической неисправности, или из-за ненадлежащего аэродромного обслуживания, или по трагической ошибке пилотов.
А все, кто всерьез отстаивает "ракетную" версию, делают это либо из-за каких-то собственных интересов, либо из-за желания "срубить лайчиков в соцсетях". Интересы в этой истории могут иметь силы, которые хотят "втихую" поссорить Украину с Ираном. В данном случае речь может идти о монархии Персидского залива – или же их сателлитах. Еще определенный интерес в "ракетной" версии могут иметь лица, каким-то образом причастные к реальной причине авиакатастрофы – то есть к техническому состоянию самолета или его аэродромного обслуживания. И готовясь "расшарить интересный пост на эту тему, украинцам следует помнить, что подобным образом они подыгрывают этим незнакомым – и, наверное, не очень хорошим людям. Не говоря уже о том, что хайп на теме чьей-то смерти – не лучшее занятие в любое время года, не говоря уже о Рождестве.
И лучшее что сейчас можно сделать – это дождаться результатов расследования, в котором, скорее всего, будут принимать участие как украинские и иранские следователи, так и международные эксперты из ИКАО и европейских стран. Поскольку причины, по которым загорелся практически новый Боинг МАУ – это действительно тайна. Раскрыть которую, впрочем, могут эксперты по авиационной безопасности на месте происшествия, а не "диванная аналитическая сотня". А еще, наверное, стоит помолчать с полминуты, думая о судьбе тех, кто не долетел...
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 20:13Фермер Василий Костюк: Аграрии не могут начать обработку земли, а у пайщиков нет средств на разминирование
- 18:05 Аграрии Харьковщины получат 30% скидку на железнодорожные перевозки — ОВА
- 17:34Футбольный чемпионат Европы-2024: где легально смотреть в Украине
- 17:23Армия Путина ракетами обстреляла Харьковскую область: Прокуратура показала последствия ФОТО
- 15:25Королева шоу и икона стиля на сцене Osocor Residence — VERKA SERDUCHKA сыграет концерт под открытым небом
- 14:56Раненые украинские защитники отправились в Берлин — Кличко договорился о бесплатном инновационном протезировании ФОТО
- 13:42У государства нет денег для спасения Гостиного двора, Киев предложил передать памятку в собственность громады
- 12:01В Харьковской области водитель на школьном автобусе возил оккупантов и снаряды: СБУ задержала коллаборанта ФОТО
- 11:20СБУ задержала днепрянина, который искал позиции ПВО и наводил ракеты
- 10:35Синоптики предупредили о ливнях в некоторых областях Украины
- 09:36Россияне ночью атаковали Украину 13 "шахедами": сколько удалось сбить
- 08:24Россияне сбросили авиабомбу на агропредприятие в Харьковской области: Кадры с места ФОТО
- 08:22Россияне ночью ударили "шахедами" по Днепропетровщине
- 19:36Нардеп от "Слуги народа" Тищенко пришел с ревизией на Подольско-Воскресенский мост в Киеве и признал, что тот сделан качественно
- 17:38Теперь у врага меньше возможностей контролировать воздушное пространство вдоль границы, — эксперт о последних спецоперациях СБУ
- 16:57Оля Полякова споет на элитной тусовке "хороших русских" во Франции, – блогер
- 13:38Несмотря на войну: Запорожсталь Ахметова инвестировала более 1,2 млрд гривен в обновление оборудования
- 13:26Поколение инноваций: подробный обзор флагманов iPhone 14 и iPhone 15 Инновации
- 11:13Закон о мобилизации в Украине опубликован: вступит в силу 18 мая