Авиакатастрофа самолета МАУ в Иране: Версия выхода из строя двигателей не подтверждается, – Бутусов

Главный редактор издания "Цензор.НЕТ" Юрий Бутусов рассказал о работе в Иране украинской государственной комиссии по расследованию обстоятельств гибели украинского самолета вблизи Тегерана со слов собственного источника в комиссии

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на публикацию в сети Facebook Бутусова.

"В настоящее время наша группа прибыла на место, на которое свозят обломки самолета. Это открытая площадка, куда свозят все, что нашли в окрестностях. В настоящее время я наблюдаю оба двигателя самолета, и не вижу на них следов пожара. Сюда доставлены фрагменты правого крыла – там тоже нет следов пожара, то есть версия неисправности двигателей, взрыва двигателей, на данный момент не подтверждается. Самолет горел – но версия выхода из строя двигателей не подтверждается", – цитирует Бутусов своего собеседника.

По его словам, иранские диспетчеры говорят, что никаких сообщений с борта самолета от экипажа не поступало. Самолет якобы развернулся в аэропорт, но был ли этот разворот управляемым, или уже не управляемым, пока не понятно.

"Нам пока не предоставили данные радаров контроля воздушного движения. Нет информации, какие летающие объекты могли находиться вблизи самолета и столкнуться, был ли пуск ракеты. Но эту информацию нам обещают предоставить. Оба черные ящика самолета найдены. Они повреждены при падении и пожаре, но их можно восстановить. Иранцы не собираются что-то от кого-то засекречивать, они согласно Чикагской конвенции собираются предоставлять доступ к расследованию и расшифровке черных ящиков всем сторонам, включая американцев, производителя самолета, а также всем странам, граждане которых погибли", – отметил собеседник журналиста.

По его словам, иранцы демонстрируют готовность к сотрудничеству и нет сигналов, что они хотят что-то скрыть.

Бутусов назвал предварительные выводы на данный момент:

1. Самолет вышел из строя, на его борту возник пожар, но не в результате неисправности двигателей, а в результате другой причины. Таким образом, причины возникновения пожара на борту не известны. Но судя по всему пожар был в салоне.

2. Самолет был фактически новый, и сами по себе связь и система управления, многократно дублированы, выйти из строя не могли, нет признаков неисправности, о которой было бы известно наземным службам.

3. За штурвалом были опытный первый пилот Алексей Наумкин, с налетом в 12 тысяч часов, вторым пилотом был Сергей Хоменко с налетом в 7,6 тысяч часов, бывший военный летчик. Нет сомнений, что оба этих человека имели высокую устойчивость к стрессам и были хорошо подготовлены к действиям в экстремальных условиях. Вывести их из строя могло только внезапное событие, которое одновременно поразило бы систему связи, управления и экипаж огромного самолета. Каких-то обычных технических причин для этого быть не может.

4. Отсутствие каких-либо переговоров с диспетчером и отсутствие пожара в двигателях говорит о том, что версия террористического акта, столкновения с дроном или взрыва зенитной ракеты весьма вероятна.

"Записи радаров аэропорта покажут обстановку в момент катастрофы, и тогда будет ясно – сближались какие-то объекты, или нет. Таким образом, даже самую дикую ракетную версию на данный момент исключить нельзя", – подытожил Бутусов.

Напомним, 9 января Иран обнародовал предварительный отчет об авиакатастрофе самолета МАУ, в котором отмечается, что пилоты хотели вернуться в аэропорт вылета.

Согласно отчету, самолет МАУ загорелся в воздухе, до столкновения с землей.

Справка: В среду, 8 января, вскоре после взлета из тегеранского аэропорта имени Имама Хомейни, разбился самолет Boeing-737 украинской авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ), выполнявший рейс PS752 "Тегеран-Киев". Он должен был прилететь в столицу Украины в 8:10.

Впоследствии появились фото и видео с места авиакатстрофы в Иране. Также, по поручению президента Украины Владимира Зеленского, при Совете национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины был создан оперативный штаб в связи с трагедией.

Всего в результате трагедии погибли 176 человек: 9 членов экипажа самолета и 167 пассажиров. В их числе – около 30 детей. Жертвами авиакатастрофы стали люди из разных стран: 82 гражданина Ирана, 63 – Канады, 2+9 (экипаж) – Украины, 10 – Швеции, 4 – Афганистана, 3 – ФРГ и еще 3 – Великобритании.

МАУ обнародовала список пассажиров самолета, разбившегося в Иране, а также – членов экипажа, которые были украинцами.

Уже нашли оба бортовых самописца с Boeing-737, который выполнял трагический рейс, однако Иран не хочет отдавать "черные ящики" ни Украине, ни компании Boeing.

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук отказался называть причины или же вероятные версии авиакатастрофы самолета МАУ в Иране до завершения расследования.

9 января в Украине объявили днем траура из-за жертв авиакатастрофы в Иране.

9 января в 3:30 по Киеву в Тегеране приземлился борт с украинскими специалистами, которые будут привлечены к выяснению обстоятельств катастрофы самолета авиакомпании МАУ, которая произошла 8 января в аэропорту Тегерана, и идентификации тел погибших.

 

Читайте также: В Иране разбился украинский пассажирский самолет (ХРОНИКА)

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme