Поиск пищи: Как будет выглядеть стандартная модель работы мозга

Ученые объединились для того, чтобы найти "стандартную модель" работы мозга и наконец-то показать ее

Поиск пищи: Как будет выглядеть стандарт…

Международная лаборатория мозга (IBL), которая начала работу 19-го сентября, объединяет 21 ведущую неврологическую лабораторию в Соединенных Штатах и Европе в одно целое для масштабного сотрудничества. Они хотят узнать, как работает мозг, сфокусированный на одном поведении, характерном для всех животных: питании или поиске пищи. Это поведение станет фундаментом и позволит найти "стандартную модель" работы мозга. Wellcome Trust в Лондоне и Фонд Симонса в штате Вашингтон, округа Колумбия, вместе выделили более $12 млн за пять лет, чтобы IBL начала работу, пишет Depo.ua со ссылкой на Nature.

Что планируется сделать

Эксперименты будут проводить на мышах. "Виртуальная" лаборатория IBL задается вопросом и хочет проследить, как мозг мыши, создает сложное поведение в меняющейся среде, отражающей природные условия.

В проекте будут использоваться чипы, которые могут одновременно записывать электрические сигналы тысяч нейронов. Также будут задействованы другие новые технологии, например, набор инструментов оптогенетики (методика исследования работы нервных клеток), которые контролируют нейроны со светом.

"Это новый подход, который, вероятно, даст важное новое понимание мозга и поведения", - говорит Тобиас Бонхеффер, директор Института нейробиологии им. Макса Планка в Мартинсриде, Германия, который также является членом правления Wellcome Trust.

Ученые хотят превзойти мелкомасштабные нейронные модели, чтобы показать, как мозг порождает поведение. IBL стремится генерировать и тестировать объединяющие теории относительно того, как мозг кодирует и обрабатывает информацию, чтобы найти эквивалентную стандартную модель физиков.

Вот так выглядит мелкомасштабная нейронная модель

В течение первых двух лет IBL будет создавать инструменты информатики для автоматического обмена данными и будет устанавливать надежный экспериментальный протокол по основному заданию - кормлению мышей и работе мозга.

Члены IBL должны будут зарегистрировать свои эксперименты, прежде чем они начнутся, и результаты будут немедленно заметны для всех.

В экспериментальной нейронауке малейшее изменение параметров может изменить результаты всего эксперимента. Стандартный протокол IBL будет фиксировать все возможные источники изменчивости, от диет мышей до времени и количества света, которому они подвергаются каждый день, даже типу условий и "постельного белья", на котором они спят. Каждый эксперимент будет реплицирован, по крайней мере, в одной отдельной лаборатории, используя идентичные протоколы, прежде чем его результаты и данные будут обнародованы.

После завершения эксперимента относительно пищи и соответствующей работы мозга, планируется начать второй этап проекта. В этом этапе планируется проверять специфические теории, касающиеся того, как мозг интегрирует разнообразную информацию, чтобы принимать решения в разные моменты времени.

Чем этот проект отличается от других

Крупные проекты по неврологии не является чем-то редким. В 2013 году Европейская комиссия объявила о 10-летнем проекте "Мозг человека", который будет стоить свыше 1 млрд. евро. Еще в 2014 году президент США Барак Обама запустил инициативу US Brain Initiative для развития нейротехнологий, на которую в этом году выделили $110 млн. Институт мозга в Аллене, в Сиэтле, штат Вашингтон, начиная с 2003 года создает всеобъемлющую карту анатомии головного мозга и нейронных схем. Япония, Китай, Канада и другие страны также имеют свои крупные инициативы в нейронауке.

Но никто не работает как IBL, которая будет действовать аналогично с крупномасштабными проектами по физике, такими как ATLAS и CMS, в лаборатории CERN, где сделали открытие и продемонстрировали доказательства бозона Хиггса в 2012 году.

Так же как объединили экспериментаторов и теоретиков из сотен лабораторий в крупнейшую лабораторию физики высоких энергий CERN возле Женевы, IBL объединяет ученых и создает плоскую иерархию и общую процедуру принятия решений на повседневных веб-встречах.