Экономить на безопасности движения недопустимо, – Дубневич

Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич считает, что средства, которые в этом году впервые в истории выделены из бюджета на такую статью, как организация безопасности дорожного движения, в рамках функционирования Специального дорожного фонда, должны быть использованы максимально результативно

Об этом Дубневич рассказал в интервью журналисту "Обозревателя".

"В 2018 году Государственным бюджетом предусмотрено на мероприятия по БДД (безопасности дорожного движения – ред.) 2,6 млрд грн, из которых около 1 млрд грн планируется на дорожную инфраструктуру", - рассказал нардеп. По его данным, некачественная инфраструктура системы безопасности на украинских автомагистралях – одна из главных причин ДТП.

"Точной статистики нет. Но это одна из главных причин трагедий на дорогах. Следовательно, необходимо создавать такую безопасную инфраструктуру, чтобы пешеходы и участники дорожного движения физически не могли нарушить правила. То есть, скажем, отбойники, ограждения, которые не позволяют переходить в неустановленных местах. Разметка, надлежащее освещение пешеходных переходов, ограничители скорости в наиболее сложных местах. На строительство и восстановление безопасной инфраструктуры следует выделять средства уже сейчас – с той суммы, которая выделяется в целом на безопасность. Экономить на этом недопустимо", - подчеркнул Ярослав Дубневич.

Отдельная тема: безопасность людей на остановках общественного транспорта, напомнил политик. "Как показывает практика, это уязвимое место. Оформлять остановки следует таким образом, чтобы пассажиры были защищены. То есть их надо огораживать, выводить в специальные отсеки".

Дубневич назвал три главных фактора, которые вызывают аварии: человеческий фактор (превышение скорости, несоблюдение правил, переутомление или пьянство за рулем и т. д), дорожный фактор (в частности, дорожная инфраструктура, которая в большинстве запущенная и опасная), и – состояние подвижного состава.

"По данным МТСБУ, средний возраст подвижного состава на наших дорогах – 19,5 лет. Это большая проблема", - считает нардеп.

По его мнению, следует внедрить постоянный контроль за состоянием автотранспорта – как частного, так и коммерческого.

Кроме того, надо давать детям основы ПДД еще с садика и начальных классов школы.

"На это должны быть выделены определенное учебное время, которое закреплено в учебном плане, и конкретный штатный преподаватель. Наш Комитет ВРУ по вопросам транспорта поддерживает инициативу относительно того, чтобы этим вопросом занималось непосредственно Министерство образования. Также среди первоочередных задач назвал реформирование системы предоставления водительских прав. Надо вводить систему подготовки и переподготовки инструкторов, а также кандидатов в водители и водителей", - подчеркнул депутат.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme