В Мининфраструктуры хотят вернуться к вопросу "азовского" пакета санкций

Очередная эскалация в Керченском проливе, связанная с увеличением задержки судов в Керченском проливе со стороны России, должна снова активизировать вопрос об "азовском" пакете санкций против российских портов

Об этом написал заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк в блоге на "Цензор.net", передает Depo.ua.

"Сегодня мы вновь наблюдаем эскалацию конфликта в Керченском проливе. В частности, благодаря мониторинговой группе Майдана иностранных дел мы видим, что динамика средней задержки судна на вход в Азовское море в сентябре 2019 года увеличилась более чем вдвое и составляет 48,5 часов на судно (для сравнения, летом этот показатель составлял 16-19 часов). Средняя задержка судов на выход из Азовского моря составляет 89,7 часов на судно, что практически втрое дольше, чем летом", – подчеркнул он.

Лавренюк добавил, что в августе 2019 года началось новое увеличение вынужденной задержки судов, следующих из/в порты Мариуполя и Бердянска, и возвращение к показателям сентября-октября 2018 года.

"Похоже, что настало время вновь активизировать вопрос об "азовском пакете" санкций в отношении российских портов Азовского и Черного морей. Задержки судов на несколько дней приводят к колоссальным убыткам владельцев судов, грузу и грузоотправителей, которые в итоге либо отказываются от захода в наши порты, или значительно поднимают фрахтовые ставки", – добавил Лавренюк.

Он отметил, что учитывая эту сложную ситуацию Министерство инфраструктуры создает стимулы, чтобы компенсировать потери, понесенные украинскими портами Азовского региона, и первейшей задачей является привлечение как можно больше дополнительного грузопотока за счет агропромышленной продукции Донецкой, Харьковской и Запорожской областей, экспорта продукции местных металлургических комбинатов и импортного груза через порты Азова, путем создания благоприятной логистики и низких цен на все виды перевозок.

"Понятно, что в условиях фактической блокады и систематического нарушения основополагающих принципов международного морского права со стороны РФ, реализовать 100% своего потенциала порты Азовского моря объективно не способны. Все что можем и должны сделать — минимизировать потери, насколько это возможно. Определенные результаты уже есть. Мариупольский порт демонстрирует неплохие финансово-экономические показатели, заметно увеличивая объем перевалки. Если в прошлом году он перегрузил 200 тыс. тонн зерновых, то по состоянию на начало октября этого года уже 321 тыс. тонн", – добавил Лавренюк.

Он напомнил, что задержки в Керченском проливе обусловлены так называемыми "осмотрами" судов со стороны ФСБ России, которые начались в апреле 2018 года.

"После предупреждений со стороны США и ЕС о введении "азовского пакета санкций" в отношении портов РФ в Азовском и Черном морях, время задержки сократилось в разы", – отметил заместитель министра.

Лавренюк добавил, что задержки судов на несколько дней наносят колоссальные убытки владельцам судов, грузу и грузоотправителям, которые в итоге либо отказываются от захода в наши порты, или значительно поднимают фрахтовые ставки.

Заместитель министра подчеркнул, что в течение годов российской агрессии порты Азовского региона утратили практически половину судозаходов, половину грузов и недополучили около 6 млрд грн доходов. Если в 2015 году общий грузопоток Мариупольского и Бердянского портов составил 13,4 тыс. тонн, то в 2018 году данный показатель составил лишь 7,7 тыс. тонн, отметил он.

По данным экспертов, Россия в последнее время увеличила практически втрое задержки судов в Керченском проливе, следующих в украинские порты.

Напомним, 8 октября стало известно, что Россия сообщила Международному трибуналу по морскому праву ложную информацию о возвращении трех украинских военных кораблей, захваченных в Керченском проливе.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme