Украинские металлурги выступили против тарифного новшества Кабмина
Украинские металлурги выступили против инициированных Мининфраструктуры изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах страны
- Весь мир
-
25 июля 2017 16:43
Участники рынка утверждают, что нововведение приведет к подорожанию грузоперевозок и росту коррупции в отрасли, передает Depo.ua cо ссылкой на Центр транспортных стратегий.
10 июля был опубликован проект приказа министерства, которым, в частности, предусматривается включение в наименования видов перевозок, работ и услуг, выполняемых ж/д транспортом по свободным (договорным) тарифам, платы за использование собственного вагона ПАО "Укрзалізниця", предоставленного для перевозки груза в пределах Украины.
В Федерации металлургов Украины, Металлургпроме и Украинской ассоциации производителей ферросплавов и прочей электрометаллургической продукции заявили, что подобное решение крайне негативно повлияет на состояние отечественной экономики, поскольку гарантированно приведет к нерегулируемому росту общей стоимости грузовых перевозок для большинства отраслей промышленности, а также к значительному росту коррупционных рисков.
Представители объединений высказали свою позицию в обращениях к вице-премьеру Степану Кубиву, министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну, председателю ПАО УЗ Войцеху Балчуну, руководству Антимонопольного комитета и пр.
Металлурги обратили внимание чиновников на то, что не решена проблема коррупции и отсутствия прозрачности в вопросе распределения между грузоотправителями парка полувагонов, переданных из инвентарного парка филиалам ПАО УЗ – вагоноремонтным заводам УЗ, находящимся под управлением филиала Центра транспортной логистики УЗ.
Отмечается, что обеспечение одних частных грузовладельцев парком полувагонов УЗ не достигает 10%, в то время другие обеспечены данным ресурсом более чем на 90%. В таких условиях предоставление полномочий ПАО "Укрзалізниця" относительно свободного ценообразования, очевидно, только углубит существующую проблематику в сфере железнодорожных перевозок, говорится в обращении.
Кроме того, отмечают металлурги, в данный момент функция управления вагонами УЗ не является финансово и организационно обособленной, поскольку Центр транспортной логистики, который де-факто управляет вышеупомянутыми вагонами, выполняет целый ряд других специфических функций, которые выходят за пределы функционала любого частного оператора подвижного состава.
"Предоставление полномочий по свободному ценообразованию, в условиях наличия вышеупомянутых рычагов воздействия на всех грузоотправителей и других операторов подвижного состава, может привести к значительному увеличению риска злоупотреблений со стороны работников УЗ, что ослабит конкурентные позиции частных операторов и приведет к увеличению прямых, а также неявных потерь грузовладельцев", - отметили авторы обращения.
Также обращается внимание на то, что из-за отсутствия организационно и финансово выделенного в структуре ПАО "Укрзалізниця" оператора подвижного состава финансирование программ по содержанию/расширению парка полувагонов происходит за счет инфраструктурной составляющей тарифа, что не представляется возможным ни для одного другого участника рынка. Таким образом, возможность УЗ финансировать программы по поддержанию/расширению парка полувагонов за счет инфраструктурной составляющей вместе с либерализацией вагонной составляющей приведет к дискриминации как грузовладельцев (которые вынуждены будут дважды платить за вагоны: один раз в виде инфраструктурной составляющей, второй раз в виде либерализованной вагонной составляющей), так и других владельцев/операторов подвижного состава, которые не смогут использовать такой инструмент финансирования своих затрат, а следовательно будут менее конкурентоспособными на рынке грузовых перевозок.
В связи с описанными обстоятельствами, металлурги призвали снять данный проект приказа с рассмотрения до тщательного его изучения Антимонопольным комитетом Украины.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 09:46В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в апреле
- 08:43На Харьковщине в результате российских обстрелов есть погибшие и раненные — ОВА ФОТО
- 08:01Оккупанты ночью атаковали объекты энергетики, — "Укрэнерго"
- 07:16Голливудская актриса родом из Украины отказалась играть россиянку у Netflix
- 18:03Виталий Кличко наградил мэра Парижа Анн Идальго знаком отличия "За содействие обороне Киева"
- 16:19Инвестиции, несмотря на войну: Метинвест Ахметова вложил почти 300 млн грн в обновление оборудования Запорожкокса
- 15:34"Украинская команда" передала батальону "Свобода" большие дроны-самолеты с пожеланиями оккупантам от украинцев Видео
- 15:31Харьковский суд российской шпионке, работавшей в учебном заведении, дал 8 лет тюрьмы ФОТО
- 15:18Украинский волейбольный клуб, который в последних турах польской Плюс Лиги крушит всех соперников, сыграет очередной матч: Где смотреть трансляцию Видео
- 13:43Бескомпромиссный флагман: 5 причин купить Galaxy S24 Ultra PROMO
- 11:14Обсудят не только блокаду границы: Шмыгаль и Туск встретятся в Варшаве
- 11:01В Минэнерго рассказали, готовят ли повышение тарифов на электричество
- 09:54Байден немного опережает Трампа в предвыборном опросе
- 09:53На деоккупированной территории возле Харькова на мине подорвался мужчина
- 08:48 Обстрелы на Харьковщине: Синегубов сообщил о 2 убитых и 20 раненых ФОТО
- 08:04Оккупанты атаковали Украину ракетами и ударными дронами
- 07:41Оккупанты дважды за ночь "Шахедами" обстреляли Харьков: Куда попали
- 07:36В Харьковской области оккупанты убили 12-летнего ребенка ФОТО
- 07:15Запорожье подверглось атаке дронов, ранены две женщины