В ЧЕСТНО назвали партии, которые больше всего потратили на рекламу в Facebook

Во время местных выборов 2020 кандидаты потратили рекордные суммы на продвижение в соцсетях, в частности с начала года и до дня выборов общая сумма расходов всех Facebook-страниц составляет более 6,6 млн долл. (Почти 178 млн грн)

Об этом сообщает на своем сайте Движения ЧЕСТНО, передает Depo.ua.

Как отмечается, политическая реклама в Facebook увеличивалась с начала года, а в октябре, по сравнению с сентябрем, выросла втрое.

"Кроме сообщений из своих страниц, политики прибегали к "черной" рекламе против конкурентов и размещения собственной рекламы на страницах с нейтральными названиями, которых, вероятно, не внесут в официальных расходов. Данные включают расходы до 25 октября 2020 года. Общая сумма расходов будет расти в связи со вторым туром выборов городских глав", — говорится в сообщении.

В движении ЧЕСТНО заявили, что с начала года и до дня выборов общая сумма расходов всех страниц, которые Facebook обозначает как общественно-политические, составляет более 6,6 млн. долл. (Почти 178 млн грн). Социально-политическую рекламу за этот период распространяли по 4,5 тыс. страниц в Facebook и Instagram.

Страницы, которые платили за чисто политическую рекламу за и против партий/кандидатов, вложили в распространение сообщений по меньшей мере 5,7 млн долл. (Около 154 млн грн). Фактические же расходы на политическую рекламу несколько выше, ведь ЧЕСТНО классифицировал около 2 тыс. страниц, которые потратили на рекламу больше всего.

Остальные затраты приходятся на страницы, которые потратили на распространение сообщений меньше 500 долларов, а также на страницы госструктур, общественных организаций, СМИ, которые не проявляли своих симпатий, коммерческие страницы и тому подобное.

Львиная доля расходов, 5 млн долл., приходится на два месяца кампании — сентябрь и октябрь. Для сравнения, в июне-июле 2019 во время парламентских выборов на политическую и социальную рекламу потратили около 2,5 млн долл., Поэтому расходы на соцсети на местных выборах вдвое превысили расходы на парламентскую кампанию.

Стремительно росли расходы на страницах, которые рекламировали партии. Если за первые 6 месяцев расходы на распространение рекламы с партийных страниц составляли менее 90 тыс. долл., То в октябре они превысили 1,4 млн. долл. Ближе к выборам в сети появилось немало страниц, которые сложно назвать партийными или страницами политиков, но они вели кампании за и против на сотни тысяч долларов.

Согласно данным движения ЧЕСТНО, возглавляет ТОП по расходам страница "Политическая партия "За майбутне". Ее создали в мае 2020 года, с августа по октябрь она потратила почти 170 тыс. долл. "Всего в ТОП-20 страниц попали сразу 4 страницы партии "За майбутне" и ее представителей. Эти страницы занимают первое, третье, пятое и тринадцатое место. Совокупно они потратили почти 400 тыс. долл., Что составляет почти треть от общей суммы расходов всех 20 страниц в рейтинге", — говорится в сообщении.

Вторую позицию рейтинга занимает страница партии "Наш край", которая в 2020 году потратила 166 тыс. долл. на рекламные сообщения. Значительный "рывок" состоялся в сентябре — почти 80 тыс. долл. в месяц, а вот с января по август было всего 13,5 тыс. долл.

Сразу три страницы "Слуги народа" и ее кандидатов попали в список страниц, которые тратили больше всех на рекламу в соцсетях. Кандидат на пост мэра Киева Ирина Верещук — почти 69 тыс. долл. Основная партийная страница "Слуги народа" и киевская страница партии потратили 52 тыс. И 36 тыс. долл. соответственно.

Большинство страниц, попавших в рейтинг, — партийные или страницы политиков. Исключением является только страница программы Савика Шустера на телеканале "Украина 24". В 2020 году она потратила на распространение рекламных сообщений почти 47 тыс. долл. Распространялись сообщения с отрывками программы с участием различных политиков.

Рейтинг замыкает партия "Довира" со своей полтавской страницей, которая потратила на распространение сообщений 31 тыс. долл. "Довира" выдвинула своих кандидатов только в Полтавской и Тернопольской областях и является единственной "региональной" партией, чья страница в соцсетях попала в ТОП-20 по затратам.

Напомним, ранее стало известно, чья мэрская кампания в Херсоне была самой дорогой.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme