Дело MH17: В день катастрофы у фигурантов был контакт с Россией на высшем уровне

У фигурантов дела катастрофы самолета MH17 на Донбассе в день его сбития был контакт с Москвой на высшем уровне, и в течение нескольких часов они не знали, что сбили именно пассажирский лайнер

Журналист ленты новостей

Об этом говорится в расследовании программы Nieuwsuur на нидерландском телеканале NOS, передает Depo.ua.

Так, журналисты Nieuwsuur располагают тысячами телефонных разговоров главаря разведки так называемой "ДНР" Сергея Дубинского ("Хмурый"). Разговоры датируются июлем и августом 2014 года, то есть до и после катастрофы MH17.

Упомянутые записи дают подробную картину реальности войны на Донбассе.

В частности, согласно расследованию, единственный фигурант, который участвует в судебном процессе в Гааге, — россиянин Олег Пулатов — в течение нескольких часов после катастрофы Boeing вообще не знал об инциденте.

Кроме того, Дубинский тоже не знал о том, что из "Бука" сбили именно пассажирский самолет. Но, как считают прокуроры, это не имеет никакого значения для обвинения. Согласно их позиции, эти боевики не являются комбатантами и должны нести всю ответственность за сбитие Boeing.

Также записи показывают, что влияние России на боевиков с начала июля 2014 года существенно возросло. Утверждается, что Москва на тот момент была полностью вовлечена в военно-стратегические решения в ходе военных действий на Донбассе. А также самостоятельно назначала политическое руководство "республики". Уже с июля 2014 года боевики получают средства связи, которые невозможно прослушать.

По словам самого Дубинского, связь через них проходила через Москву и ФСБ. Боевики знали, что их могут подслушать, и поэтому часто встречались лично. Впрочем, в разговоре 17 июля 2014 года, в день катастрофы MH17, Дубинский утверждает, что имеет прямой контакт с Москвой. А его командир, "министр обороны ДНР" Игорь Гиркин, провел беседу с Москвой на высшем уровне.

В тот же день Дубинский много говорил про ракетный комплекс "Бук", который в итоге сбил MH17. В 16:20 самолет с 298 пассажирами исчез с радаров, в результате катастрофы погибли все, в том числе 196 граждан Нидерландов. Почти через полчаса после катастрофы Дубинский узнает от своих сообщников, что они якобы сбили украинский истребитель.

Затем Дубинскому потребовалось почти 2 часа, чтобы обнаружить, что в это время был сбит "Боинг". Когда он требует разъяснений, его подчиненные меняют свою историю. Они твердят, что сбили истребитель противника, но только после того, как он якобы сбил "Боинг".

Это теория в дальнейшем легла в основу версии Министерства обороны России. Но большая часть этой информации вскоре оказывается фейковой, ведь в районе пролета Малазийского лайнера не было других самолетов.

Позже российские власти переходят к версии о том, что MH17 сбил украинский "Бук". Но в прослушанных разговорах с главным фигурантом Дубинским об этом нигде не упоминается.

Российская установка "Бук" останется в этом районе в течение нескольких часов после катастрофы и вернется на Россию только под покровом ночи. В течение этого времени Дубинский и Гиркин понятия не имеют, где находится оружие. Записи также дают показательную картину того, как боевики обращались друг к другу и как запугивание и воровство были частью тогдашней повседневной практики.

Напомним, Нидерланды не будут привлекать Украину к ответственности из-за незакрытого авиапространства.

Справка: "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля. На его борту находились 298 человек. Все они погибли.

Ранее нижняя палата парламента Нидерландов настаивала на исследовании обстоятельств незакрытого воздушного пространства над Донбассом на момент сбивания рейса МН17, поскольку хотела получить больше ясности относительно роли, которую Украина сыграла в этой катастрофе.

Среди прочего, депутаты хотели знать, почему воздушное пространство над зоной конфликта не было полностью закрыто.

В парламенте Нидерландов попросили провести это расследование еще в октябре 2019 года. Затем Нидерланды обратились к России и Украине с просьбой о сотрудничестве.

В то же время украинские чиновники неоднократно заявляли, что Украина действовала в соответствии с действующими на тот момент правилами ИКАО и, опираясь на анализ имеющихся рисков, сообщала о вооруженном конфликте и вводила запреты на полеты гражданской авиации.

Сначала нельзя было летать ниже, чем полтора километра, затем ниже эшелона 7 900 метров. 14 июля 2014 года Украина ввела запрет летать ниже 9800 метров.

Читайте также: Судебный процесс по делу МН17. Что происходит (ХРОНИКА)

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme