Программу Зеленского по строительству дорог угрожают сорвать "тендерные тролли", – СМИ
На одном из недавних совещаний Зеленский прямо обратился к Антимонопольному комитету с просьбой передавать правоохранительным органам информацию о компаниях, основной задачей которых является блокирование тендеров
- Весь мир
-
3 марта 2020 12:59
Коррупционные схемы в дорожном строительстве и "тендерный троллинг" - подача многочисленных необоснованных жалоб на условия и результаты дорожных тендеров - ставят под угрозу реализацию программы Президента Владимира Зеленского "Большое строительство" стоимостью 113 миллиардов гривень, передает Depo.ua со ссылкой на УНИАН.
Журналисты программы "Гроші" на "1+1" показали трассы, которые уже пострадали от такого "троллинга" и озвучили ключевые схемы.
На одном из недавних совещаний по вопросам дорожного строительства Владимир Зеленский прямо обратился к Антимонопольному комитету (орган обжалования по вопросам публичных закупок) с просьбой передавать правоохранительным органам информацию о компаниях, основной задачей которых является блокирование тендеров.
В качестве ярких примеров "тендерного троллинга" журналисты привели трассы "Кропивницкий-Николаев", "Никополь-Днипро", "Кривой Рог-Днипро", строительство и ремонт которых в свое время были заблокированы из-за жалоб компаний "Полтавабудцентр" и "Николаевбудцентр". Обе фирмы, как и еще десятки других похожих, принадлежат скандальному предпринимателю АраикуАмирханяну, которого неоднократно задерживали правоохранительные органы, в том числе, и за тендерные махинации.
"Хитрые дельцы идут на тендеры только для того, чтобы попортить нервы конкурентам и затянуть время. В результате добросовестные дорожники вместо ремонтов не вылазят из Антимонопольного комитета. Так тролли подыгрывают конкурентам, а могут вообще требовать деньги за отсутствие проблем", - говорится в сюжете программы.
По оценкам президента Национальной ассоциации дорожников Тараса Сиротинского, из-за задержек, спровоцированных "троллями", ежегодно от 4 до 7 млрд грн. средств, выделенных на дорожное строительство, были использованы неэффективно. Он добавил, что только компании Амирханяна подали около 400 жалоб в АМКУ.
По слова главы "Укравтодора" Александра Кубракова, сегодня в ведомстве разработали унифицированную документацию, которая не позволит "тендерным троллям" срывать дорожные работы. "Сегодня каждая служба автодорог выписывает собственные условия конкурсов, а больше разных правил - больше путаницы и больше поводов для жалоб. Должен быть единый шаблон с минимумом дыр для троллей", - отмечается в сюжете. Кроме того, новые правила снимут еще одну угрозу - мелкие компании, которые берутся за большие проекты и справиться с задачами не могут. В частности, журналисты продемонстрировали несколько примеров, когда компания, выигравшая тендер на 500 млн грн., находится в помещении ателье по пошиву одежды, а другая вообще является лишь посредником между госбюджетом и субподрядчиками. При этом качество дорог оставляет желать лучшего.
"Если мы ищем компанию, которая будет работать на международной трассе, она должна иметь соответствующий опыт", - отметил Кубраков.
По словам главы Всеукраинской дорожной ассоциации, которая выступает против новых правил "Укравтодора", Артема Гриненко, к нему обращаются многие компании с опытом 5-10 лет, которые не соответствуют новой документации. Журналисты привели пример одного из ключевых членов ассоциации - компании "ВВВ Монтаж", которая ремонтирует дороги на Ривненщине и выиграла тендеров на 440 млн грн., при этом пользуется большой лояльностью заказчиков - 12 км дороги ремонтируют уже три года.
Кубраков обещает, что новые правила не позволят влиять на победу на тендере властным "покровителям" строительных компаний.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 09:30Как оформить кредит, если банки вам не доверяют PROMO
- 08:51Юлия Тимошенко и "Батькивщина" требуют немедленной отставки Сольского с должности министра аграрной политики и продовольствия
- 08:50Обстрелы в Харьковской области: Синегубов сообщил детали ударов по инфраструктуре ФОТО
- 07:44Пострадавших уже шестеро: Прокуратура показала последствия ракетного удара по Харькову ФОТО
- 07:28 Россияне ночью 24 апреля ракетами обстреляли жилой квартал в Харькове Видео
- 22:21"Слуги" боятся громады Киева, заседания ВСК против Киева проходят за закрытыми дверями, - Белоцерковец показал видео Видео
- 18:24Аналитика NV: бизнесы Рината Ахметова направили больше всего средств на поддержку ВСУ
- 16:43На это будут потрачены миллионы: киевляне предлагают узнать мнение горожан по поводу сноса Арки в столице
- 15:07Двое украинских арбитров включены в список судей футбольного Евро.
- 12:33Виталий Кличко передал правоохранителям результаты внутреннего аудита ремонта Киевского госпиталя ветеранов войны
- 12:05В Киеве прошел юбилейный независимый профессиональный дегустационный конкурс Favorite Food & Drinks: кто принимал участие
- 11:17"Укрэнерго" анонсирует ограничения для бизнеса из-за дефицита электроэнергии
- 10:16 НАБУ: Действующего министра поймали на завладении государственной землей в сумме 291 млн гривен
- 10:01 СБУ заявила о задержании подозреваемого в корректировке ракетного удара по базе подчиненных Буданова в Харькове ФОТО
- 09:03Рашисты атаковали дронами промышленные и припортовые объекты на юге Украины
- 08:56В Харьковской области оккупанты массированно применили управляемые авиабомбы: Что известно о последствиях
- 08:15ПВО ночью сбила 15 "шахедов", — Воздушные силы
- 08:05Оккупанты ракетами обстреляли пригород Харькова: Официальная информация ОВА
- 19:30Нардеп Безгин, обвиненный в преступлении, попался на злоупотреблении во время заседания ВСК, – депутат