Популизм и улучшение трафика: Как Бахматов собирается реформировать Киев для Кличко

Новый советник мэра Виталия Кличко в Киеве Максим Бахматов дал интервью, в котором рассказал, как он собирается улучшить ситуацию в Киеве

Популизм и улучшение трафика: Как Бахмат…

Максим Бахматов был назначен советником Виталия Кличко две недели назад. Ранее он был генеральным продюсером шоу Comedy Club Украина, реанимировал Национальный экспоцентр Украины Государственного управления делами ВДНХ, был управляющим партнером инновационного центра-городка UNIT.City, который финансируется бизнесменом Василием Хмельницким.

Depo.ua подробно рассказывал, чем поможет Бахматов мэру Киева в битве с Офисом президента и Богданом.

Сейчас же хочется коснуться нескольких тезисов, озвученных Бахматовым в интервью "Украинской правде", которые касаются города Киева. И проливают свет на представления этого менеджера о развитии столицы.

Максим Бахматов характеризует себя как человека, который разбирается во всем – от диджитализации до продуктовых рынков. И поэтому всем этим он в городе занимается.

"Я занимаюсь диджитализацией, занимаюсь архитектурой и градостроительством – все, что связано с законным и незаконным строительством. Развитие предпринимательства – тоже мое. Промышленность – это мое. Три рынка – это мое: Житний, Бесарабка и Владимирский", – говорит Бахматов.

И добавляет, что оказывается "государство в смартфоне", о чем любят рассказывать в команде Зеленского, особенно вице-премьер Михаил Федоров, уже работает.

А раз Киев – город диджитализированный, то Бахматову очевидно остается заниматься другими проблемами. Например, он хочет реформировать Житний рынок, потому что узнал, что сооружение это довольно уникальное.

"Я вижу, что сейчас Житний рынок в жопе по каким-то причинам... кстати, а ты знаешь, что за Житний рынок дали Ленинскую премию? 100 тысяч рублей. Потому что это какая-то уникальная архитектурная постройка, без опор, на каких-то вантах, она висит чуть ли не в воздухе, – говорит советник Кличко. – Во-первых, я об этом не знал, и это интересно. Во-вторых, с этим надо работать, рассказывать. В-третьих, с Житнего рынка надо делать крутой объект подольский. То есть не давать возможность застроить какой-то фигней. С Бессарабки нечто подобное уже начинается, это памятник архитектуры. Во Владимирском немножко лучше, по Житнему надо работать. То есть мое направление – диджитализация, градостроительство, развитие предпринимательство, ярмарки, рынки. И все это можно делать по-человечески".

Инициатива на самом деле интересная, хотя пока безо всякой конкретики со слов Бахматова. Очевидно, что Бахматову нужно мыслить не столько категориями Житнего рынка, сколько реновацией Подола. Поскольку историческая часть Киева сегодня ассоциируется не только с Андреевским спуском, старыми зданиями и тихими улочками, но и с убитыми дорогами, непонятными застройками, фактически заброшенным Гостиным двором, который зимой перешел в собственность государства. Но это гораздо труднее и быстрого пиара на этом не сделаешь. А вот если разработать какую-то концепцию реформы Житнего рынка и красиво ее презентовать, то это прибавит столичному мэру баллов.

Также Бахматов говорит, что Кличко поставил перед ним КПИ: до Нового года он должен доделать 2-4 крупных проекта. Чего-то масштабного за такое время невозможно сделать в принципе. Но Бахматов смотрит широко. Он рассказывает, что в столице ужасный трафик. И тут же рассказывает про киевские пробки.

"В прошлую среду была отвратительная ситуация по пробкам. Выяснилось, что есть много департаментов и структур, занимающихся проблемой трафика, но взять за горло некого. Я был очень удивлен. То есть все молодцы. Так, чтобы сказать, что кто-то не работает, плохо что-то делает, неэффективно, нельзя сказать. Я уже с одними людьми встречался 3 или 4 раза, но чтобы собрать все это воедино... Полицейские делают свое, мы делаем свое, IT делает свое. Виновных нет. Я думаю, почему бы мне не взять и не кардинально, но хотя бы на 10-15-20% улучшить трафик. Я понимаю, как это сделать достаточно быстро. В течение месяца-двух трафик может быть улучшен", – говорит Бахматов.

Делать это он будет очень интересным способом, называя его quick wins – short run (быстрые победы за короткое время), потому что улучшение киевляне должны почувствовать уже к Новому году.

"Надо договариваться с полицией, чтобы постоянно со мной был офицер, эвакуатор. Вы же понимаете, что это такое – поднять какой-то S-класс (имеется в виду эвакуировать Mercedes) или BMW X5, или какой-то Lexus", – рассказывает советник Кличко.

Фактически он говорит о том, что в столице и так уже работает. А именно закон "О парковке", согласно которому эвакуаторы и так уже увозят машины на штрафплощадки. В середине августа сообщалось, что с начала 2019 года в Киеве эвакуировали 274 автомобиля нарушителей правил дорожного движения. Но народ как парковался, так и паркуется на полосах общественного транспорта, провоцируя заторы. При этом, эвакуация авто так же загружает трафик. Делиниаторы были установлены не везде, только впереди зима и они еще сыграют свою роль, когда придется убирать с дорог снег. Добавим сюда ремонты дорог, в частности многострадальный Южный мост, который ремонтируется ежегодно. Все это влияет на скорость трафика, которую хочет повысить Бахматов.

Но одними эвакуаторами и полицией этого не сделаешь, зная замечательную украинскую ментальность. Для примера, в Вене реализовали стратегию умного города, которая работает там с 2011-го года. Там сделали одну из самых удобных и самых совершенных транспортных систем. Общественный транспорт или такси быстро домчат в любую часть города. Все маршруты известного в мире венского трамвая проложены кольцевымиы, диаметральными маршрутами. А трамвайные пути выделены в отдельные пассы. Поэтому они движутся быстрее авто. Венскими трамваями могут пользоваться без посторонней помощи также люди с инвалидностью. В Вене популярны каршейринг, электросамокаты и велисипеды на прокат. Люди сознательно отказываются от собственных авто, поскольку общественный транспорт быстрее и дешевле. Но успех этой стратегии основан на логистике, инвестициях ($1 млрд) и ментальности людей.

Проще говоря, если Бахматов хочет улучшить трафик в Киеве, нужно думать над системой, популяризацией общественного транспорта, созданием пешеходных зон в центре города, организацией и стимулированием бизнеса в секторах проката удобного транспорта, созданием велосипедной инфраструктуры и так далее. Но это все стоит денег. Как и IT-системы. И это мы еще не говорим о необходимости новых развязок, мостов через Днепр в столице, поскольку застройка того же Левого берега идет достаточно активно, а вот инфраструктура не готова.

К чести советника Кличко, он признает, что глобально улучшить трафик можно, достраивая развязки, парковки... Но в целом его видение проблемы вызывает скорее множество вопросов, чем ответов.

Также Бахматов почему-то забыл про коммунальную сферу столицы, не сказал ничего о генплане Киева. Хотя начинать какие-то глобальные изменения – и вообще, какие-либо изменения в столице, нужно с генплана. Без него невозможна ни одна серьезная стратегия развития города.

Сейчас же из интервью советника Кличко можно сделать простой вывод: у мэра ищут быстрых решений и пиарных побед исключительно с прицелом на досрочные местные выборы. Особенно сейчас, когда Александр Ткаченко скоро будет назначен главой КГГА вместо Кличко. И начнется настоящая битва за столицу. Кличко нужны рейтинги, поэтому мы станем свидетелями новых "стеклянных мостов", которые будут делать с Житнего рынка, а также показательных эвакуаций дорогих машин с полос общественного транспорта без стратегических решений.

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme