Пиар на метро: Как Ткаченко с Кличко будут бороться за голоса жителей Троещины

Метро на Троещину до 2020 года? И это легко, как два пальца об асфальт. Не зря мудрые говорят: бойтесь простых решений

Политический обозреватель
Пиар на метро: Как Ткаченко с Кличко буд…

Вчера Александр Ткаченко, депутат от "Слуги народа" и, очевидно, будущий председатель КГГА, опубликовал на своей странице в Фейсбук пространный пост о том, как он может решить транспортные проблемы Троещины - одного из самых населенных жилых массивов столицы. Пост написан в предвыборном стиле: "Пришло время, когда старая власть должна уйти вместе со своими невыполненными обещаниями. А мы, в декабре 2020 года, запустим первый поезд наземного метро на Троещину. Киевляне почувствуют, что такое работа власти не на словах, а на деле". Ткаченко расписал, каким будет наземное метро и показал его схему. "Это линия из 25-ти остановок, - анонсирует он, - которая соединит Троещину с Борщаговкой через Центральный железнодорожный вокзал. Только семь остановок будут проходить сквозь саму Троещину. Начиная с ул. Милославской будут использоваться линии скоростного трамвая до станции "Троещина", далее маршрут выходит на железную дорогу, через Левобережную - Березняки на Выдубичи и Лыбедскую, направляется к ЖД Вокзалу, где снова будет использована линия скоростного трамвая - через Политехническую до Борщаговской с конечной остановкой на Кольцевой".

Достается от Ткаченко нынешней столичной власти. Говорит: та своим бездействием ежедневно ворует время и деньги у более чем 200 тыс киевлян, которые вынуждены дальше ездить и дороже платить. А он в кооперации с министром инфраструктуры Владиславом Криклием запустит наземное метро по уже имеющимся железнодорожным путям. Все просто. И как это до Ткаченко с Криклием никто до этого не додумался? Интересно, что под постом бывшего генерального директора "1+1 медиа" куча одобрительных отзывов. Хватает и предложений. Которые по своей простоте подобны Ткаченковым.

Должны разочаровать инициаторов этого прожекта: их идея – это популистская сказка. Попробуем кратко объяснить, почему. Во-первых, сейчас в Киеве действует так называемая городская электричка, которую вероятный председатель КГГА справедливо называет мертворожденной. Ее запустили еще до мэрства Виталия Кличко. Произошло это в сентябре 2009 года, когда Киевом руководил Леонид Черновецкий. Тогда железнодорожную платформу "Огородная" переименовали в "Троещина", и оттуда запустили электричку до станции метро "Петровка" (ныне "Почайна"). К самой платформе пассажиров подвозили автобусами. Этот проект подавался очень пафосно, однако ему откровенно не хватало размаха. В 2011 году открыли вторую очередь городской электрички, которая стала кольцевой. Однако, несмотря на громкие заявления, она не стала эффективной. Тогда ее доработали: открыли станцию "Троещина-2", к которой продлили так называемый "трамвай в никуда", который курсирует по улице Бальзака на Троещине. Кстати, киевская городская электричка управляется не столичными властями, а "Укрзализныцей", которая предоставила вагоны и выделила для курсирования этого вида транспорта специальные часы – утреннее и вечернее время пик.

Еще на этапе реализации проекта городской электрички его критики справедливо замечали, что он не будет популярным по нескольким причинам. Первая – подавляющее большинство станций не дают возможности быстро пересаживаться на существующие станции метро, и электричка будет терять популярность. Вторая причина – она не сможет сравниться с метрополитеном, поскольку ее движение согласуется с движением обычных поездов. Проще говоря, она никогда не сможет курсировать с шести до двадцати четырех часов. Кстати, именно такой график для своего наземного метро планирует Ткаченко. Для того, чтобы так было, нужны две колеи только для этого вида транспорта. А еще – мост с железнодорожным полотном, по которому будет двигаться только наземное метро. Из обнародованной Ткаченко схемы становится понятным, что его ноу-хау будет переезжать Днепр по имеющемуся мосту, по которому также двигаются другие поезда.

Городская электричка существует и в европейских городах. К примеру, в Берлине она называется S-Bahn и имеет очень давнюю историю. Вместе с берлинским метро U-Bahn она составляет основу городского транспорта столицы Германии. Эффективность электрички обеспечивается в том числе и тем, что с нее очень удобно пересаживаться на U-Bahn. В отличие от киевской. Также не стоит забывать, что в Берлине существуют 9 линий метрополитена с 173-мя станциями. Проще говоря, для того, чтобы "метро Ткаченко" не стало очередным прожектом, в который вбухають деньги налогоплательщиков, параллельно надо развивать систему подземки.

Впрочем, в качестве политической технологии идея выглядит красиво – ее упакуют в обертку "метро на Троещину" к 2020 году и продадут киевлянам. А те могут и купить. Тем более, что метро обещает и Кличко. Он и чиновники мэрии, честно говоря, также фонтанируют далекими от реалий транспортными проектами, и здесь уже вопрос, кто из кандидатов на мэрство в столице будет убедительнее – Кличко или Ткаченко. Предположим, что второму в реализации его эрзац-метро будут максимально способствовать центральная власть и лояльные СМИ. И даже если киевская власть бросит все силы на достройку пресловутого долгостроя – Подольско-Воскресенского моста, без которого полноценного метрополитена на Троещину не будет – то мэрию просто обвинят в бесполезной трате денег. Ведь есть простое решение от Ткаченко...

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme