Народовластие и "легализация" гастарбайтеров: Чем сегодня займется Верховная Рада

Сегодня состоится очередное пленарное заседание Верховной Рады, на котором депутаты попытаются наверстать упущенное на карантине время для продвижения нужных законопроектов

Экономический и политический обозреватель
Народовластие и "легализация" гастарбайт…

Общее впечатление от сегодняшней повестки дня - это лоббизм интересов отдельных отраслей, скрещенный с президентским стремлением к властной монополии и помноженный на традиционную нормотворческую глупость "слуг народа". Depo.ua обращает внимание на некоторые критические точки сегодняшнего сценарного плана.

Одним из главных проектов дня является президентская инициатива относительно народовластия путем проведения национальных референдумов. Журналисты Depo.ua уже подробно изучали этот документ и пришли к выводу, что он содержит угрозу усиления президентской власти, поскольку предусматривает возможности воспроизвести жесткую вертикальную систему управления, консолидировав полномочия в одних руках.

Коронавирусные "послабления"

Пакет антикоронавирусных законопроектов предусматривает государственную поддержку для бизнеса и населения, которые теряют доходы из-за COVID-19. Впрочем, не слишком ощутимую. Выглядит так, что государство просто перекладывает проблемы с одних негосударственных плеч на другие негосударственные плечи, тем самым внося элемент несправедливого распределения благ.

Так, например, один из законопроектов предлагает изменения в Хозяйственный кодекс, согласно которым банки лишат права начислять заемщикам-юрлицам штрафы и пеню за неуплаченные вовремя кредиты и проценты по ним. С одной стороны, банковский сектор лишают доли прибылей, а с другой - такая помощь предпринимателям не станет определяющей, ведь когда бизнес падает и не может платить по кредитам, то спасение от штрафов общую ситуацию не исправит.

Бизнесу, арендующему площади, хотят сделать послабления за счет арендодателей - законопроект №3377 предусматривает, что в случае, если предприниматель во время карантина не имел возможности осуществлять деятельность на этих площадях, владелец обязан взять с арендатора не больше, чем сам потратил в этот период на содержание этого помещения. То есть фактически за коммуналку и прочие сопутствующие расходы типа охраны, интернета и уборки. В то же время те, кто работал во время карантина, будут платить в полном объеме.

Этот же законопроект включает узкопрофильное послабление от государства, которое касается телеорганизаций и провайдеров программной услуги - тем, кто использует радиочастотный ресурс, вдвое до конца года снижают стоимость услуг Концерна радиовещания, радиосвязи и телевидения.

Также в проекте 3377 усилено гарантии финансирования Украинского культурного фонда и отечественного кинематографа, где защищаются интересы реципиентов помощи на содержание пула экспертов и производителей кинопродукции. При этом экспертное управление ВР вполне справедливо отмечает, что в формулировках закона нет прозрачности и однозначности, а инициативы не содержат финансово-экономического обоснования, хотя и предполагают дополнительную нагрузку на государственный бюджет.

Гастарбайтерам - зеленый свет

Похоже, "слуги" же решили не спешить с реализацией президентских стремлений вернуть всех украинцев домой и устроить им здесь рабочие места, а наоборот, пробуют формализовать заработок как отдельную отрасль деятельности и наполнения государства средствами.

Из проекта 2365 следует, что государство очень обеспокоено не только тем, что миллионы украинцев ищут заработки в более богатых странах, но и тем, что во время трудоустройства каждого гастарбайтера "обманывают" на несколько сотен евро посредники. Ведь этот сумасшедший денежный поток проходит мимо государственные карманы.

В проекте, главным автором которого является руководитель социального комитета ВР Галина Третьякова, предусматриваются штрафы для неконтролируемых посредников. Зато "слуги народа" предлагают легализовать процесс международного трудоустройства, что позволит направить потоки "обилеченных" мигрантов через одну кассу.

Обыкновенный лоббизм

В перечень откровенно лоббистских законов, которые отстаивают интересы отдельных отраслей или лиц, уверенно можно включить проект руководителя медицинского комитета Рады Михаила Радуцкого с его неуемной тягой заполнить украинский фармацевтический рынок лекарствами иностранного производства.

Ранее, напомним, парламент уже шел на встречу поставщикам таких препаратов и принимал решение о том, что лечить больных коронавирусом мы должны по фармацевтическим шаблонам, которые введены прежде всего в США, Европе и Израиле. Но как-то непредусмотрительно установили срок такого протекционизма лишь до 1 июля. А поскольку процесс расходования государственных средств на дорогостоящие препараты из-за границы оказался очень увлекательным, срок действия этого режима сегодня депутатам предложат продлить еще на полгода.

"Энергетически подкованные" депутаты, среди которых и председатель профильного комитета Андрей Герус, предлагают коллегам проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обязательности использования жидкого биотоплива (биокомпонентов) в области транспорта. Этим законом производителей и оптовых торговцев топливом хотят обязать добавлять в свои бензины определенную часть биоэтанола.

С одной стороны, эта инициатива является экологичной и соответствует опыту европейских стран. Но с другой - она очень напоминает эпопею с зеленым электричеством, которая из-за государственного протекционизма сильно исказила рынок электроэнергии и спровоцировала ряд кризисных явлений.

Очередная экологическая новация в виде биоэтанола вполне может быть новым олигархическим прожектом для получения сверхприбылей за счет потребителей.

Уши представителей автостроительной отрасли торчат и в проекте относительно изменений порядка ценообразования при строительстве дорог. Ряд авторов предлагают избавиться от существующей ныне системы определения стоимости строительства, которая основана на ресурсном методе. То есть для того, чтобы получать финансирование из бюджетов различных уровней, сейчас нужно обосновывать каждую составляющую затрат дорожных работ (с указанием марки машины, количества работников, уровня заработной платы, прибыли и тому подобного) путем подготовки целого ряда документов в бумажном виде.

Автостроители, которые сейчас активно осваивают государственные бюджеты на "Большом строительстве" Владимира Зеленского, вероятно, просто не успевают проводить трудоемкие расчеты стоимости, предлагают через группу депутатов упростить ситуацию: предоставить право разрабатывать систему ценообразования при строительстве дорог отдельному органу исполнительной власти в системе правительства. Конечно, там "обосновывать" тарифы будет проще.

Читайте также: Закон о референдуме: Что готовит нам президент под видом народовластия.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme