Когда дыминские и шуфричи перестанут сбивать украинцев на дорогах

Свежие дорожно-транспортные происшествия с участием известных персонажей и их детей заставляют задуматься над одним серьезным аспектом нашего существования

Володимир Миленко
Журналист Depo.ua
Когда дыминские и шуфричи перестанут сби…

Украина – страна ДТП. Это, можно сказать, общеизвестный факт. Поэтому на инциденты на дороге обращается внимание разве что в случае многочисленных жертв или если в ДТП приняли участие какие-то известные персоны. Последние недели оказались богаты "звездными" дорожно-транспортными происшествиями. Сначала Петр Дыминский, потом Нестор Шуфрич-младший...

Эти две истории, конечно же, серьезно отличаются. На Львовщине человек погиб, предполагаемый виновник ДТП скрылся (что бы там не говорил его адвокат, но выглядит именно так), а телеканал, который ему принадлежит, длительное время сохранял нелепую молчанку. В столице же и отреагировали быстрее, и врача уже для жертвы из самого Израиля выписали. Но есть одна общая черта, которая не может не пугать.

В обоих случаях жертвами становились так называемые "маленькие украинцы", тогда как вероятными виновниками – "украинцы большие". В принципе, для Украины это никакая не новость. Возможно, во времена Сергея Калиновского – но не сейчас, когда список таких инцидентов уже нельзя пересчитать на пальцах. О чем же говорит рост "звездных ДТП"?

Прежде всего о том, что в Украине не работает система правосудия. Что человеку со связями и деньгами, попавшему в переплет, где с противоположной стороны находится рядовой гражданин – несложно из нее выпутаться, использовав все доступные рычаги. Про олигархов нечего и говорить – здесь пострадавшим не то что на справедливость не стоит рассчитывать, а на то, чтобы на тебя самого эту историю не повесили (и так, чтобы с тюремным сроком).

А поскольку система не работает – то часть общества, те самые "большие украинцы", начинают чувствовать свою безнаказанность и вести себя соответственно. Это тоже никакая не новость, мы здесь лишь констатируем факт.

Конечно, после Революции Достоинства ситуация несколько изменилась. Вспомните, как полиция останавливала самого Григория Суркиса, а тот плакался, какие времена настали, некому и позвонить, чтобы "порешать". Но в целом говорить о каких-то системных сдвигах еще очень рано.

Именно поэтому вывод из этих свежих ДТП Дыминского-Шуфрича является очень и очень неутешительным. Мы, простые, рядовые жители Украины, можем чувствовать себя в относительной безопасности ровно до того момента, пока наши пути не пересекутся – в упомянутых случаях даже в прямом смысле – с сильными мира сего. Или их детьми, что, в принципе, одно и то же. (Упомянутый выше Калиновский даже не сын, а пасынок такого себе Дмитрия Фирташа – и тем не менее.)

И нам с осознанием этого факта жить. Причем не только за рулем автомобиля на пешеходном переходе. Даже несмотря на смену власти, несмотря на активизацию (по крайней мере, кажущуюся) работы Генпрокуратуры – в обществе нет ощущения того, что правосудие все-таки есть, что оно функционирует. После появления первого полицейского комментария по делу Дыминского, мол, за рулем "Мерседеса" был не владелец "Карпат", я на своей странице в Facebook провел опрос – верите вы или нет этому утверждению, правдивое оно или Петра Петровича просто пытаются выгородить. Вполне прогнозируемо и разгромно победил вариант "выгородить". 95% не поверили в это заявление – и, похоже, правильно сделали.

Впрочем, даже если бы оказалось, что Дыминский и впрямь никаким боком – это все равно ничего не меняет. Отношение уже сформировано, и одним случаем его не изменить. Поэтому реакция была и еще долго будет прогнозируемой – ну-у-у, понятно, что они олигарха (депутата, бандюка и т. д.) покрывают.

И эта ситуация, как уже было сказано, возникла не на пустом месте. Да и влияет она в первую очередь на самих "дыминских" и "шуфричей". Ибо в чем была – опираемся на ту информацию, которая уже известна – причина ДТП подо Львовом? Абсолютно человеческий фактор, причем, похоже, не мотивированный никакими внешними аспектами. Вот просто водителю так захотелось – погонять, пообганять на перекрестке и прочее. А чего же не хотеть, если все равно наказания не будет. И они этого хотят. И делают.

Именно поэтому главным итогом этих двух – в конце концов, многих других подобных – ДТП является даже не то, что общество не верит в наказание для "шишек" и их детей. А то, что эти самые "шишки" верят в возможность отмазаться. И поэтому нарушают все возможные и невозможные правила и предписания. И как раз в этом кроется главное зло – в возможности реализовать эти свои желания.

Вот когда "дыминские" с "шуфричами" перестанут нарушать ПДД (и не только их), потому что не будут иметь возможности их нарушать и не нести никакой ответственности – тогда можно будет говорить о том, что ситуация на дорогах страны меняется. И что "маленькие" и "большие" украинцы сравнялись хотя бы перед этим законом.

Поэтому, дорогие мои, будьте внимательны – вдруг и вас где-то ожидает "одолженный в автосалоне для съемок" "Бентли". И не дай Бог, если это будут съемки ДТП с вашим невольным участием.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme