Фото с Бойко и нелюбовь к соцсетям: С чем идут на выборы мажоритарщики ОПЗЖ

Depo.ua продолжает анализировать, как общаются с избирателями кандидаты в нардепы по одномандатным избирательным округам от основных политических сил. На очереди – мажоритарщики от "Оппозиционной платформы – За жизнь"

Политический обозреватель, журналист отдела «Власть»
Фото с Бойко и нелюбовь к соцсетям: С че…

"Оппоплатформа" представляет, по данным Центризбиркома, 138 кандидатов в одномандатных избирательных округах. Представители данного политического объединения, которое в своей избирательной кампании активно использует пророссийскую риторику, не рискнули баллотироваться по одномандатным округам в Галичине – Ивано-Франковской, Львовской и Тернопольской областях. В остальных регионах они есть, но методы их работы с электоратом определяются по усмотрению каждого кандидата или его штаба. Иначе говоря, представители ОПЗЖ ведут самостоятельно каждый свою кампанию – в отличие от строго централизованного формата участия в выборах кандидатов от "Слуги народа". Одновременно оппоплатформовцы используют унифицированный набор лозунгов.

Относительно же внешней агитации, то билборды ОПЗЖ рекламируют в первую очередь, лидеров партии и ключевые месседжи. Они иногда подвергаются атакам несогласных с ними.

Часть кандидатов, в числе которых такие заметные, как младший брат лидера "Оппозиционной платформы – За жизнь" Виктора Медведчука Сергей Медведчук, который баллотируется в округе №105 (Луганская область, город Счастье, Новоайдарский район), вообще не имеют Фейсбук-страницы.

Заметим, что Сергей Медведчук до этих выборов был связан не с Луганщиной, а преимущественно со Львовом – сейчас он возглавляет местное ООО "Керамбуд", являлся депутатом Львовского областного совета, руководил местной налоговой. Низкая узнаваемость на выбранном для баллотирования округе и такой необъяснимый для политиков нового поколения пробел, как отсутствие коммуникации в соцсетях, призванное компенсировать традиционные формы работы с избирателями – визиты кандидата в регион "для анализа проблем". О таких поездках сообщает телеканал "112 Украина", который СМИ относят к сфере влияния Медведчука-старшего. Во время таких встреч кандидат обещает содействовать в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры, помочь выплатить задолженность по соцвыплатам. А главный его месседж на выборах – "Принести мир на эту землю".

Похожие тезисы в предвыборной программе Сергея Медведчука. Он предлагает ввести мораторий "на инициирование вопросов, которые раскалывают страну" и выступает за восстановление экономических связей с Россией и СНГ.

Наталья Леонченко, преподаватель Житомирского мединститута, которая хочет стать народным депутатом от "Оппозиционной платформы – За жизнь" по округу №62 (Житомир), рассказывает о своей программе ветеранам города (обещая преодоление социально-экономического кризиса, достойные зарплаты и пенсии, пересмотр реформ). Добавляет, что "Оппоплатформа" не позволит нивелировать их подвиг. Также выступает за принятие закона о страховой медицине. Поскольку это все же не Донбасс, то о "мире с Россией" и "завершении войны любой ценой" молчит, по крайней мере в публичных обращениях.

И всю эту информацию она доносит используя главную Фейсбук-страницу партии и страницу областной организации ОПЗЖ. Поскольку ее личная страница, хоть и выдержана в правильных цветах, но открыта только для друзей. Которых, пожалуй, у нее достаточно, чтобы обеспечить претендентке победу.

Мария Пустовая, пенсионерка и кандидат в депутаты по округу №39 в Днепропетровской области (Синельниково и районы), страницу в сети Фейсбук ведет. На ней кандидатка, которая заявляет что "моя родина устала от войны", держит на руках детей избирателей округа, ловит рыбу, зажигает свечи в церкви, фотографируется с трудовыми коллективами местных предприятий. В ее поддержку играют на аккордеоне, призывают в бой "За мир, за жизнь, за будущее наших детей и стариков!".

Тем временем в "Оппоплатформе" предупреждают, что фото с Юрием Бойко, размещенное на расставленных по округу билл-бордах конкурента Пустовой, предпринимателя из города Синельниково самовыдвиженца Гарика Меликяна, – ненастоящее. Пустовая обратилась по этому поводу не только к однопартийцам, но и в полицию.

В отличие от менее опытных однопартийцев, ведет открытую и активно наполняет свою страницу в Фейсбук Юрий Солод, который кандидует по 47 округу (Славянск, Донецкой обл.).

Фото на заставке – с главой партии Юрием Бойко и кандидатом от ОПЗЖ по списку, бывшим нардепом и министром от Партии регионов, действующим депутатом от "Оппоблока" Наталией Королевской, которая является женой кандидата. Сам Солод был нардепом, а в 2002 году баллотировался здесь же, в Славянске, под лозунгом "Продолжу программу Азарова".

Риторика страницы Солода – стандартная для представителя "Оппоплатформы". Обнародован видеоролик, в котором известный экс-регионал Нестор Шуфрич просит поддержать Солода, который "если надо – с кулаками" защитит интересы жителей округа. Нардеп Шуфрич называет его "мой дорогой товарищ" и говорит, что не боится повернуться к нему спиной. И призывает вместе бороться за мир и восстановление Донбасса.

В других видео за Солода агитируют представители ветеранов в ассортименте, бывшие и действующие директора нескольких предприятий, часть депутатов Славянского горсовета. Кандидат проводит на округе Форумы мира совместно с Королевской, на котороых агитируют за "новую мирную повестку, возвращение мира путем прямых переговоров (с кем – осталось без ответа, – ред.), восстановление торгово-экономических отношений с Россией, понижение цены на газ до уровня 3800 гривен за тысячу кубов путем подписания прямых контрактов с РФ".

Организовывает мероприятия для местных детей, где взрослым раздают агитпродукцию: листовки, газеты и надувные шарики в сине-белых цветах ОПЗЖ с фамилией кандидата. Интересная деталь: на этих мероприятиях за Солода агитирует бывшая городской глава Славянска Неля Штепа, которая находится под следствием за обвинения в сепаратизме. На видео ее титрируют как помощника народного депутата Юрия Бойко. "Главное – это мир, дружба с Россией, а также социальная защита". Таков рефрен избирательной кампании Юрия Солода.

Вряд ли иных взглядов придерживается действующий нардеп, бывший регионал Дмитрий Святаш, который принимает участие в кампании по округу №170 в Харькове. Но при помощи сети Интернет он свои взгляды не публикует. Как и о причастности к ОПЗЖ.

Похожая история по "маскировке" у Сергея Кальцева, нардепа двух созывов, еще одного экс-регионала, который голосовал за "диктаторские законы Януковича". Сейчас он участвует в выборах как представитель ОПЗЖ по округу №75 (Запорожье). Один из немногих мажоритарщиков от этой политической силы, который создал свой сайт. При этом на его странице в сети Фейсбук – ни партийных цветов, ни навязчивых напоминаний о том, от кого он идет в Раду.

Да и серьезных конкурентов в округе у этого кандидата не видно. Поэтому, пожалуй, излишне чрезмерно привязываться к политсиле. Сам кандидат лозунгом своего сайта сделал высказывание: "Депутат на округе в первую очередь хозяйственник, и только потом – политик". Значит – надеется на собственные силы и предварительные наработки на округе. Кстати, его брат Владимир баллотируется по списку ОПЗЖ под проходным номером 24.

Не столь оптимистичными выглядят дела у 26-летнего Владислава Филимонова, безработного уроженца Донецка, сына бывшего заместителя начальника киевского управления СБУ Евгения Филимонова. На округе №57 (Мариуполь) его выставили против мощного соперника, нардепа от "партии-близнеца" ОПЗЖ - "Оппоблока" Вадима Новинского. Этот молодой кандидат ведет Фейсбук-страницу в корпоративных цветах. Наполняет ее роликами со своих встреч с жителями микрорайонов города.

Жмет руку Юрию Бойко. Публикует фото с ветеранами труда и спорта. Играет в пляжный волейбол. Рассказывает о пластиковых окнах, которые появились в местной школе "благодаря поддержке кандидата...". Все стандартно и без изюминки, которая могла бы помочь Филимонову получить больше голосов, чем политический тяжеловес Новинскоий.

По 129-му округу в Николаеве от ОПЗЖ баллотируется 37-летний предприниматель Максим Невинчанный. Ранее он был помощником народных депутатов от БЮТ Юрия Гнаткевича (БЮТ, 6 созыва) и Сергея Каплина (7 созыва). Как положено современному человеку, он ведет страничку в Фейсбук. И цвета те же, партийные.

Кандидат не отстает от однопартийцев – и у него тоже есть видео с Юрием Бойко. Также он проводит концерты для электората, лично встречается с жителями города. Записывает и размещает ролики, в которых обещает инициировать роспуск Николаевского горсовета. Анонсирует эфиры со своим участием о "проблемах Николаевской области" на прислушивающихся к пожеланиям лидеров ОПЗЖ телеканалах "112 Украина" и "Newsone".

В унисон с линией партии призывает проголосовать за "мир, стабильность для нас и наших детей", обещает "остановить безвластие и безумные тарифы". И подчеркивает: "Оппозиция – это только мы".

О тарифах, коммунальном гетто и тому подобном говорит Елена Жадько, городской глава Марганца (кандидат от ОПЗЖ по округу №40). Говорила о том же и когда представляла конкурента "Оппоплатформы", "Оппоблок".

Но перед выборами отдала предпочтение более рейтинговой партии из двух обломков бывших регионалов. Страницу в сети Фейсбук мэр не открывает, что странно как для нынешних реалий.

В итоге, получаем материал для обобщения. Если унифицированные предвыборные тезисы мажоритарщиков от "Слуги народа" сводятся к "ЗЕкандидат (неважно кто это – Ред.) – слуга народа" и "сделаем их (старых политиков – Ред.) еще раз", то у партии Медведчука-Бойко-Рабиновича работают на ключевых лозунгах "Голосуй за мир", "Восстановим отношения с Россией", "Снизим тарифы", "Остановим безвластие".

И здесь, и там привычно для украинских мажоритарщиков встречаются с избирателями, проводят концерты и тому подобное. Отличие в том, что "Слуга" больше апеллирует к социально и экономически активной аудитории, а многие избиратели ОПЗЖ являются членами различных ветеранских организаций. Отсюда и риторика – в случае "Оппо..." практически ничего не говорят о реформах, современных векторах развития экономики и общества, не говоря уже о движении в Европу. Их избиратель хочет мира, дружить со старшим братом, мало платить за газ и чтобы государство о нем заботилось.

Данная аудитория слабо представлена в сети Фейсбук, Телеграмм и Твиттер, чем и обусловлено меньшее внимание оппоплатформовцев к социальным сетям. Кто не хочет – тот во всемирной сети присутствует только как частное лицо. Таких вольностей в партии президента своим кандидатам не разрешают.

Те же мажоритарщики от ОПЗЖ, которые в соцсетях присутствуют, в оформлении страниц и посылах согражданам также напоминают однояйцевых политических близнецов. От стратегической партийной линии они не отклоняются. Это крепко привязывает их в глазах избирателя к определенному набору тезисов, который может завести часть кандидатов в дом под куполом на столичной улице Грушевского.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme