Ford Puma: Безопасный взрыв

Совершенно новый субкомпактный кроссовер от Ford может существенно повлиять на восприятие всего бренда

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
Ford Puma: Безопасный взрыв…

Владеть автомобилем Ford – это вызывающе. Для нас эта фраза, согласитесь, звучит нестандартно. О чем мы вспоминаем при упоминании бренда Ford? Fiesta, Focus, Kuga. Transit в конце концов. И как-то совсем не сразу вспоминается, что Ford – это еще и Mustang, и, например, Raptor. Все логично, потому что первые – модели массовые, вторые – нишевые. Но теперь может быть все по-другому. Встречайте: массовая модель Ford, призванная удивлять и впечатлять - новый компактный кроссовер Puma.

Не похожий на себя

Он небольшой, но ему все равно немного тесновато в модельном ряду между EcoSport и Kuga. Вернее, до Kuga им обоим далеко, ведь EcoSport и Puma играют в одни свои маленькие ворота. И никто не удивится, если со временем EcoSport уступит место дерзкому новичку. Но пока слухи о безвременной кончине EcoSport сильно преувеличены, модель остается в продаже, и было бы совсем удивительно, если бы между ним и Kuga появился еще один масштабированный типичный кроссовер Ford – зачем? Вот ничего странного и не случилось – Ford Puma не похож ни на Kuga, ни на EcoSport. Похож на Porsche Macan? Ну во-первых, что здесь плохого, почему бы немного не повеселиться за чужой счет, а во-вторых – посмотрите на купе Ford Puma 2007 года. Узнаете фары? 

Во всех версиях светодиодные дневные ходовые огни, и смотрятся они шикарно . Задние фары также во всех версиях светодиодные, хотя выглядят они, конечно, попроще

Так что формально все честно, это оптика не от "Макана", а от прямого предка – который тоже был построен на базе Fiesta и тоже обладал уникальным дизайном. Который никому "не зашел", бывает и такое в истории автомобилестроения, а вот новый Ford Puma понравится многим. Ну а как иначе – с такой-то милой мордахой, практически вертикальным "грилем", пухлым низом кузова и малой площадью остекления. 

Есть что-то в его облике неправильное, какое-то нарушение общепринятых пропорций, но при этом он умудрятся выглядеть одновременно мило и вызывающе, что однозначно вызывает симпатию. 

Колесные диски – 17 диаметра, могут быть в разном дизайне, но размер один

Меньшему идет

При этом в салоне вот эта "степень остекления" даже при малюсеньких зеркалах заднего вида не вызывает никаких неудобств. Ориентироваться в пространстве не сложно, сложно только первое время в пробках: у меня постоянно было ощущение, что машина сзади уже уткнулась бампером в корму Puma, но возможно, это просто из-за того, что я пересел на Puma с Kuga, у них практически одинаковый дизайн салонов, но длина кузова, понятно, совсем другая. 

Салон уже классический для новых моделей Ford, в исполнении ST-Line – со вставками "под карбон", тканевой обивкой сидений с красной обстрочкой, "срезанным" ободом руля и металлическими накладками на педалях

Кстати, что мне не понравилось в Kuga (можно посмотреть здесь), совсем иначе воспринимается в Puma – например, форма центрального дисплея здесь смотрится гаромоничнее, и сиденья в маленьком кроссовере другие, с отличной боковой поддержкой. 

Центральный монитор – 8-дюймовый. Работает очень быстро, графика хорошая, тач-скрин отзывчивый

Панель приборов в нашей версии Ford Puma тоже полностью цифровая, с отличной графикой и анимацией, и также со сменой цветовой гаммы в зависимости от выбранного режима езды. И мне по-прежнему больше всего нравится серое оформление в Sport, хотя маленькому кроссоверу так же идеально походит и синий в Normal, и серо-зеленый в Eco. Меньше всего ему идет Trail, но уже не по цвету, а по факту – все-таки все Puma пока переднеприводные, и не зря на панели этот Trail перевели даже не как "колея", а как "легкое бездорожье". Но об этом чуть позже, пока же в целом по салону. 

В "нормальном" режиме движения подсветка ярко-синяя, можно сказать в корпоративных цветах. На панель приборов можно вывести массу информации либо сделать ее максимально лаконичной. Наиболее стильно панель приборов выглядит в режиме Sport. Небольшой клиренс, только передний привод, и как результат – режим "Легкое бездорожье". Легкое, не перепутайте!

Очень добротно, качественно, уже не так эпатажно, ведь все это мы видели и на других новых моделях Ford. Шайбы переключения передач как у Kuga Puma не досталось, но интересно, что рычаг АКП тут аналогично имеет режим Manual, но возможности переключать передачи рычагом нет – только подрулевыми лепестками. А они малюсенькие и на вид неудобные, но я попробовал – вроде бы все хорошо, мне подходит. Людям с коротким пальцами возможно будет сложнее, но с другой стороны – кто вообще сейчас пользуется ручным переключением на "роботе" с двойным сцеплением? 

Если хорошо присмотреться, на этой фотографии можно найти подрулевой переключатель передач. Но на удивление пользоваться ими мне оказалось удобно

На передних сидениях двое взрослых людей толкаться локтями не будут, да и сзади тоже. Двое. Троим будет тесно. Для ног места хватает, я сажусь спокойно, хотя в коленях уже впритык. 

Сзади втроем будет тесновато, но чтобы как-то исправить ситуацию, тут отказались от центрального подлокотника. Но в коленях места заметно больше, чем в Fiesta

Но все равно – далеко не Fiesta. Есть, конечно, какие-то ограничения, обусловленные размерами автомобиля – например, передний подлокотник не выдвигается, а ниша для телефона позволяет поместить его туда только в вертикальном положении, но в целом клаустрофобии салон не вызывает. Ford в этой дисциплине традиционно силен - сделать из малого большее.

Мануальный режим в АКП есть, но переключать передачи рычагом не получится. Кнопки выбора режима движения и полуавтоматической парковки находятся за рычагом КПП, вне поля зрения водителя. Или придется сильно отвлекаться от дороги, или искать нужную кнопку на ощупь. Руль традиционно для Ford не просто мультифунциональный, а мегасупермультифункциональный

С секретом

И кстати, в этот раз все свое искусство в этом направлении технари "Форда" отправили назад. В багажник. Когда в первый раз открываешь багажник Ford Puma, сразу мысль – да нет, ну это вообще не серьезно. Что, кстати, правда: тут конструкторы повеселились на славу. Полка багажника (ну или пол, назовите как хотите) фиксируется в двух положениях, то есть глубину можно менять. 

Багажник не производит впечатление особо объемного…

А под полкой находится MegaBox, дополнительный "подвал", ванночка с самой настоящей сливной пробкой. В европейских версиях это вообще выглядит круто, у нас там хранится еще докатка, что немного смазывает эффект, но все равно здорово. И вторая хитрость – полка, которая прикрывает багажник сверху. Она откидывается вместе с задней дверью и вам не надо дополнительно ее убирать, сворачивать, поднимать. Это гениально. Особенно для тех, кто привык на этой полке-шторке хранить всякий хлам: каждый раз, когда вы будете открывать багажник, все добро будет ссыпаться на заднее сиденье. И поделом.

…но это обманчивое впечатление. Фальшпол можно установить в двух позициях, а под ним находится еще одна ниша, под которой может храниться "докатка". Вот такой сендвич. Но учтите: 456 л – это объем багажника с ремкомплектом, запаска может съест еще немного полезного объема

Два плюс два

В Украину все Ford Puma пока поставляются только с литровым мотором EcoBoost мощностью 125 л.с. и 7-ступенчатым автоматом. Разница только в комплектациях, и тут будьте внимательны. Их четыре, Titanium, Lux, ST-Line и ST-Line Plus. В теории ST-Line – это приспортивленный Titanium, а ST-Line Plus – такой же Lux. Но не все так просто. При переходе на спортивные версии некоторые гражданские опции пропадают, в частности, в Titanium и Lux есть функция массажа в передних креслах, в ST-Line ее нет. Но в целом да, принцип такой. Разница между Titanim и Lux не будет грандиозной, но все же в последнем будут и какие-то вещи, без которых и Puma не Puma – адаптивный круиз-контроль, цифровая панель приборов, система контроля мертвых зон, передние датчики парковки, система полуавтоматической парковки, камера заднего вида.

 Просто, гениально

И вроде бы – чистой воды буржуйство, ну спрашивается, зачем мне на машине автоматическая парковка? Не знаю, что за магия, я реально это штукой не пользовался никогда, на Ford Puma в ходе теста проверил раз параллельную парковку, раз перпендикулярную… И больше не парковался сам. Он так лихо все это делает, зачем мне каждый раз доказывать, что я мастер парковки, если это можно делать вообще не задумываясь? Или вот адаптивный круиз-контроль. Ведь это же до гениального просто. В большинство автомобилей система соблюдения рядности работает самостоятельно, и ее часто приходится принудительно выключать – она бесит в городе и раздражает по дороге домой в пригород. В Ford Puma система удержания в полосе работает только при включенном круизе – и это совершенно логичное решение! Включил круиз – и расслабился. Машина сама контролирует и расстояние до впереди идущего автомобиля, и нахождение в полосе. Только бы не заснуть, но и за этим Ford Puma тоже следит: чуть ослабишь руку на руле – сразу ругается. 

Разная техника

Но справедливости ради надо сказать, что во всех версиях Ford Puma – напичканный технологическими новинками и системами безопасности автомобиль, и это даже важнее, чем внешний эпатаж. Я даже не буду сейчас говорить о таких банальных вещах, как система стабилизации или экстренного торможения, понятно, что они есть. Речь идет о таких более инновационных штуках, как считывание дорожных знаков, предупреждение о возможном столкновении, в том числе при выезде с парковки задним ходом, беспроводная зарядка для смартфона, автоматический дальний свет и так далее. Тоже вроде бы уже всем знакомые вещи, но – в премиум сегменте. Не в среднем классе, где выступает Ford. Тут же это обилие впечатляет не менее, чем дизайн и драйверские способности. 

Потому что да, и в этой дисциплине Ford Puma хорош. Ладно, мотор, допустим, не мега спортивный – 125 л.с. и 200 Нм крутящего момента. До "сотни" автомобиль разгоняется за 10,2 с – и это не чемпионский показатель. Но благодаря отличным настройкам робота, а также размерам машинки, у вас все равно будет ощущение живости и готовности Ford Puma всегда сорваться с места и с азартом унестись навстречу приключениям. ST-Line – это не только спортивный стайлинг, но и задние дисковые тормоза, и спортивные настройки подвески. Автомобиль жестковат, и в силу короткой базы даже на лежачих полицейских у вас будет хорошая отдача на задней оси – конечно, если проезжать их достаточно энергично. Но с другой стороны, проезд по Подольскому спуску не будет грозить потерей лишних зубов, брусчатка гасится хорошо, он такой крепенький, сбитый, и если не гасит ямы и трещины мягкостью подвески, то хорошо их срезает. Но зато на хорошей дороге да на ровном асфальте – как же он хорош! Прямо в удовольствие, чуткий руль, отличная маневренность, отзывчивые тормоза – все располагает к активному драйву. Все, кроме расхода топлива, но это вечная история маленьких моторов. Если ездить тихо и спокойно – наверно, можно уложится и в заявленные производителем цифры, около 5 литров в комбинированном цикле. Но у меня меньше 7л/100 км не получилось, и тогда возникает вопрос, а в чем смысл делать мотор объемом литр с тремя цилиндрами. Да, у Ford есть Puma в версии с мягким гибридом, там электромотор помогает как раз таким любителям активной езды и при этом экономит топливо. Но во-первых, он к нам пока не доехал, а во-вторых, и стоить он будет дороже, а Ford Puma и так далеко не дешевый. 

Три этапа

Относительно. Все в нашем мире относительно. В исполнении Titanim Ford Puma сегодня стоит 747 608 грн, Lux – 828 457 грн, а их спортивные ипостаси – 788 952 и 855 217 соответственно. Или – в диапазоне от 26 700 до 30 500 долларов. Тут Ford и сам немного заигрался, Puma в Lux немного дороже, чем Kuga в Titanim – и в таком противостоянии я лично голосую за Kuga с механикой. Но речь-то не обо мне! Я никогда не выбирал автомобили эмоционально, хотя и до чистого рационализма доходило редко, но таки было. Ford Puma – это, на мой взгляд, более эмоциональная покупка, он должен сначала впечатлить внешностью, своей задорностью и оригинальностью, потом убедить своей технологичностью и добить умением вести себя на дороге. А в таком порядке – это дело молодых, но умных. Эмоции, безопасность, драйв – такое сочетание именно в таком порядке и таких составляющих есть не у многих конкурентов, а если и найти схожий коктейль, стоить он будет не меньше. 

Технические характеристики Ford Puma 2.0 ST-Line

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme