"Евробляхеры" под Радой: Почему Ярошевич очень выгоден Зеленскому

Сегодня "Авто Евро Сила" с самого утра собирает акцию под Верховной Радой. Потребует еще более доступную растаможку и продление льгот

"Евробляхеры" под Радой: Почему Ярошевич…

С самого утра в центре Киева ожидаются пробки. "Евробляхеры" собрались под Радой - по состоянию на 7 утра там было несколько тысяч машин. Будут протестовать.

Еще после того, как осенью 2018-го Верховная Рада Украины проголосовала за разработанные Комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики совместно с активистами "Авто Евро Силы" законы относительно доступной растаможки авто, отменив ограничения Евро-5 и введя в действие 50% скидку в льготный период, лидер "евробляхеров" Олег Ярошевич анонсировал продолжение противостояния.

Читайте также: Брокеры-решалы и тысячи долларов: Как украинцам растаможить свои "евробляхи"

Тогда "бляхеры" все равно считали условия драконовскими. Во-первых, их не устраивало, что "бляхи", которые раньше могли заехать на территорию Украины в режиме "транзита" или "временного ввоза", допускались таможенниками лишь после того, как водитель оставлял на границе финансовую гарантию в оценочной стоимости дальнейшего растаможивания авто. Это было, как правило, несколько тысяч долларов, которые в дальнейшем входили в процедуру растаможивания.

Во-вторых, "евробляхерам" не нравились штрафы, которые должны вступить в силу уже в конце мая (24 числа). И суммы там действительно ощутимые. Если водитель "евробляхи" не успел растаможить машину, полиция будет останавливать его и составлять админматериалы за управление незарегистрированным ТС. Если он катается в режиме "транзит" до одного дня - штраф от 0 до 170 грн. Если от двух до десяти дней - 3 400 грн. Если же, например, от 21-го до 30-ти - уже 85 000. А более 30 дней - 170 000 грн. В то же время, если нарушение происходит в режиме "временного ввоза", то до трех дней нарушение будет стоить от 0 до 850 грн, от четырех до десяти дней - 5 100, от 21-го до 30-ти - те самые 85 000, а более 30-ти - 170 000. За передачу автомобиля в пользование другому лицу также предусмотрены штрафы до 17 000 грн. Кроме этого, у нарушителей могут конфисковать авто.

Кроме этого, в ГФС и на таможне "евробляхеры" встретили и коррупционные моменты, когда оценочная стоимость авто инспекторами завышалась, и в итоге растаможка купленной машины в условной Польше за 1000 евро выливалась в растаможку в три и более тысяч евровалюты. Также "евробляхеры" требовали и будут требовать "уравниловку" коэффициента возраста автомобиля при расчете акциза. Проще говоря, акциз на старую и новую машину должен быть одинаковый. По формуле же законопроектов для более старых авто он будет больше. Базовую ставку акциза они предлагали привязать к гривне, а не к евро.

Несмотря на то, что "Авто Евро Сила" явно потеряет поддержку в количестве людей, поскольку многие из владельцев авто на иностранных номерах, которые пикетировали Раду еще осенью 2018-го, уже растаможили машины по новому закону, Ярошевич и компания все же ориентируются на многотысячный митинг. По 50%-й скидке на акциз украинцы успели растаможить 218 тыс. авто на иностранных номерах, а в апреле украинскую регистрацию получили еще 22,5 тыс. старых авто. По словам Ярошевича, это лишь 15-20% от всех "бляхеров".

Сегодня они потребуют отсрочки введения новых штрафов и продление льготного периода. Конечно же, это должна поддержать Верховная Рада. В парламенте зарегистрировали законопроект №10263, который предлагает перенести введение новых штрафов и конфискации авто на 180 дней. Его автором является нардеп и бывший кандидат в президенты Юрий Деревянко. Он всегда поддерживал "бляхеров". У Ярошевича обещают для начала мирную акцию, но если действующая ВР не услышит требований "бляхеров", будут стоять до конца.

От нового парламента и президента Зеленского "евробляхеры" ожидают принятия их "народных правок" и еще большего удешевления растаможки "евроблях". Что, в принципе, выглядит логично. Вот только сегодняшние акции водителей авто с иностранной регистрацией очень совпадают с активностью сторонников Зеленского, которые также собирались под ВР вчера с требованиями назначить инаугурацию на 19 мая. Но думают делать это и в дальнейшем. Близкий к Игорю Коломойскому журналист Александр Дубинский в собственных блогах призвал выходить под Раду и брать пример с "евробляхеров". Последние станут отличной массовкой для акций "Зе", потому что вчера их пикет выглядел довольно забавно.

Таким образом, май начинает новый сезон борьбы за улицу. Недавно антикоррупционеры и националисты уже устраивали пикеты под ГПУ, МВД и Конституционным судом. "Евробляхеры" также хотят не отставать в этой борьбе. И возникает вопрос: будут ли пикетировать "бляхеры" уже инаугурированного Зеленского?

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme