Звонок Путину. Почему мы не готовы к встрече в Нормандском формате

На осень в планах новой Рады стоят изменения в Конституцию, которые, по сути, повторяют то, что пять лет назад предлагал Порошенко, включительно с, так называемым, особым статусом Донбасса

Вадим Денисенко
политолог
Звонок Путину. Почему мы не готовы к вст…

Сегодня состоялся телефонный разговор Владимира Зеленского и Владимира Путина. Суть его можно свести к одной фразе: поговорите с ОРДЛО, чтобы они больше не стреляли, и не забудьте, что скоро мы должны встретиться в Нормандском формате.

Можно, конечно, по-разному относиться к тому, нужна ли была эта беседа или нет. Но это не главный вопрос, который нужно задавать самим себе. Первый и ключевой вопрос: готовы ли мы к переговорам в Нормандском формате. И здесь мы сталкиваемся с глобальной проблемой: нам не о чем говорить с россиянами, французами и немцами. Единственный аргумент, который у нас есть – это Минские договоренности (если это можно назвать аргументом).

Проблема заключается в том, что нынешний формат нормандской четверки предполагает желание Макрона как можно быстрее решить вопрос автономии для Донбасса и желание Меркель дать минимальный газовый контракт Украине, чтобы открыть Северный поток-2. План россиян также понятен. И здесь мы должны помнить еще один важный момент. Сегодня Путин – самый слабый за все годы своего правления. И его окружение прекрасно понимает, что вопрос Украины – это один из немногих козырей, которые могут резко поднять рейтинг президента РФ.

Что может выложить на переговорный стол Зеленский? Жалобы на то, что не дают разминировать территорию возле Станицы Луганской? Или рассказы о сорванном "хлебном перемирии"?

Для того, чтобы сыграть в свою игру, нужно сделать две вещи: озвучить свой план и попытаться консолидировать вокруг него общество. При нынешней поддержке Зеленский мог бы это сделать, но, к сожалению, пока он этого не делает. Почему? Или в Офисе президента просто нет собственного плана, или же те, кто отвечает за внешнюю политику, сознательно считают, что можно сыграть во французский или какой-то другой чужой сценарий.

Среди законодательных планов Рады на осень сейчас активно рассматриваются изменения к Конституции, которые, по сути, повторяют те изменения, которые были наработаны конституционной комиссией включительно с переходными положениями, так называемый, особый статус Донбасса. Главный вопрос заключается в том, готова ли команда Зе идти дальше и формировать законодательное поле для особой автономии для ОРДЛО. Пока ответа на этот вопрос нет ни у кого. Но повторюсь, ключевая проблема сегодняшнего дня – это то, что Офис президента не говорит ничего про Донбасс.

Сейчас существует всего три сценария развития событий. Первый – продолжение нынешней ситуации "ни мира, ни войны", которая, де-факто, была планом Порошенко.

Второй – согласие Украины на автономию ОРДЛО и соответствующая интеграция по правилам РФ. И, наконец, третий вариант – предложить свой мирный план и, прикрываясь поддержкой украинского народа, попробовать навязать этот план другим игрокам.

Каким может быть этот план? Мы должны заменить особый статус на полную децентрализацию. И создать одинаковые условия для всех регионов с сохранением ключевых и определяющих полномочий центра. Простой пример: в Минских соглашениях прописано право на создание собственной полиции на Донбассе. Прекрасно, принимаем закон о муниципальной милиции, который работает на всей территории страны и одновременно обеспечивает выполнение минских соглашений. И так нужно идти по каждому пункту. Иначе – сценарий автономии по российским правилам приведет к расколу страны и, что еще хуже, к появлению террористических организаций в центре и на Западе. А то, что россияне готовы будут финансировать эти организации, я даже не сомневаюсь.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme