Дубневич назвал ключевую задачу для "Укрзализныци": обеспечить бесперебойные перевозки

Профильный Комитет ВРУ критически встретил выступление очильника ПАО"УЗ" Евгения Кравцова на своем заседании – у депутатов накопилось к нему много острых вопросов. Было рекомендовано Кабмину, как главному органу управления ПАО "УЗ", активнее вмешиваться в жизнь предприятия. В частности, уже в ближайшее время заслушать отчет Кравцова на правительственном заседании

Об этом на ресурсе "Обозреватель" написал председатель парламентского Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.

Депутат скептически отнесся к словам главы "УЗ", когда тот описывал состояние дел на предприятии.

"По версии главы "Укрзализныци", предприятие уверенно развивается, доходы стремительно растут (как и заработная плата рабочих и безопасность труда). На наиболее актуальные направления направляются немалые капитальные инвестиции. Вагоны строятся, локомотивы – ремонтируются и закупаются. Но – как говорится, все вроде бы так, да немножечко не так",- пишет автор блога. Ибо – если бы было все так хорошо, бизнес не обивал бы порог в Комитете с жалобами на невыполнение "Укрзализныцей" своих обязанностей по перевозкам грузов, напоминает он. Предприниматели, которые задействованы в дорожных работах, не закупали бы сотнями автомобили для перевозки сыпучих на текущий сезон (ибо понимают, что на "УЗ" рассчитывать нет смысла). А статистика нещасник случаев на производстве и гибели людей под колесами поездов не росла бы – как и срок оборота вагонов. В конце концов – не взорвались бы железнодорожники забастовкой, которая распространилась и – по разным данным – продолжается до сих пор и уже всерьез угрожает экономике страны.

"Можно ли верить словам и цифрам относительно роста доходов на предприятии, когда аудиторский отчет за прошлый год не доступен для широкой общественности – на официальном сайте предприятия его нельзя найти?" - ставит вопрос депутат.

Дискуссия продолжалась не один час. В результате было единогласно принято решение рекомендовать Кабмину как органу управления ПАО "Украинская железная дорога" принять несколько неотложных мероприятий. Кстати, по убеждению автора блога, в значительной мере состояние дел на "УЗ" зависит не только от ее непосредственного топ-менеджмента, но и от позиции главного органа управления – Кабмина. Следовательно, слово за исполнительной властью. Ей придется вмешиваться, и делать это активнее.

Прежде всего - не позднее 1 июля заслушать временно исполняющего обязанности председателя правления ПАО "Украинская железная дорога" на заседании Правительства с участием депутатов Комитета и дать оценку эффективности управления предприятием.

А также – обязать предприятие публично освещать информацию на собственном сайте. В том числе – по выполнению основных задач и финансово-экономических показателей деятельности. Речь идет об объемах перевозок грузов и пассажиров и доходы во всех видах сообщений; выполнение планов капитальных инвестиций.

Главный приказ, который получила от депутатов "Укрзализныця" - решить проблему с грузовыми перевозками. Для этого следует сосредоточиться на ликвидации дефицита локомотивов, настаивает Транспортный комитет. Следует определиться с привлечением частной тяги: подготовить и предоставить в Комитет и Кабмин конкретные предложения по использовании частных локомотивов (на условиях аренды при обслуживании поездными бригадами ПАО "Укрзализныця") для перевозки сыпучих материалов для дорожных работ в 2018 году. Или – относительно альтернативных путей решения проблемы дефицита тягового подвижного состава. Также – ускорить вагонооборот. Обеспечить уменьшение времени оборота грузовых вагонов и нахождения их под грузовыми операциями, чтобы избегать необоснованного простоя.

Еще одно – инфраструктура. "Починенная железнодорожная инфраструктура, как и наличие локомотивов – один из двух ключевых приоритетов, которые должны быть на "УЗ". Эта мысль, которую поддержало большинство членов Комитета, - подчеркнул Дубневич. - Итак, рекомендовано принять меры, чтобы состояние инфраструктуры позволил поездам двигаться с установленной скоростью – без ограничений. Чтобы улучшалась ее пропускная способность".

Также депутаты обратили внимание на то, что на "УЗ" должна быть публичность в документах и официальных данных. Рекомендовано в конце концов обнародовать ключевые документы: Стратегию развития предприятия на 2017-2021 годы и Антикоррупционную программу (как юридический документ, с необходимыми реквизитами).

Среди важных моментов также названа безопасность движения.

"Уровень безопасности на "УЗ" (который пока что только по словам руководства предприятия повышается), должен соответствовать общеевропейскому. Это аксиома. Следовательно, Комитет дал задание "УЗ" обеспечить выполнение Плана профилактических мероприятий по повышению уровня безопасности на железнодорожном транспорте уже до 10 июня. Рекомендуется также внедрить процедуру выявления и анализа факторов опасности, систему оценки рисков для безопасности движения поездов, определить индекс риска движения", - написал председатель Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.

"Будут ли выполнены все рекомендации Комитета и как быстро? Произойдут ли изменения к лучшему в управлении предприятием? Надеюсь. Впрочем, послушаем отчет и.о. председателя Правления на Кабмине и сделаем выводы", - пообещал нардеп.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme