Церковные "ястребы". Кто в УПЦ МП больше "москвофил" чем сам Онуфрий

Вчерашний "молебен" под ВР, инициированный Московской патриархией, продемонстрировал сразу несколько интересных вещей. Интересных и для общества, и для спецслужб

Depo.Власть
19 мая 2017 19:00
ФОТО: depo.ua

Depo.ua пояснил, как "поповские майданы" УПЦ МП будут приближать реванш бывших "регионалов" на предстоящих парламентских выборах. В этом контексте были упомянуты определенные лица и некоторые организации, которые активно сотрудничают с московским церковным филиалом в Украине (в частности запорожский "Союз православный Радомир"), однако за скобками остались имена священников, которые не просто внедряют мифы "русского мира", а и грудью стоят на страже интересов РПЦ. Которая, как известно, является не столько духовным институтом, сколько духовно-идеологическим органом Кремля.

В УПЦ МП, которая, несмотря на формальную автономность, политически зависима от Москвы, существуют свои "голуби" и "ястребы". Голосов "голубей", которые выступают за контакт со всеми православными церквями Украины, после смерти митрополита Владимира практически не слышно. А это означает, что в этой церкви сейчас правят "ястребы". Что же, немного остановимся на технологиях, к которым они прибегают.

Первая: верующих мобилизуют посредством манипулятивного утверждения о якобы намерениях власти в союзе с "раскольниками" УПЦ КП "выжать" "истинно православную церковь" из Украины. Успешное применение данной манипуляции мы видели вчера под Радой.

Вторая технология: конфликт на востоке – явление временное, спровоцированное Западом и постмайданной властью, поэтому православные народы Украины и России должны помириться. У них общее если уж не будущее, то прошлое – точно. На сознание прихожан технология "консервации истории" и до сих пор действует безотказно.

Третий момент: священники УПЦ МП и их политические покровители стараются не употреблять словосочетание "московская патриархия", а говорят об украинской православной церкви. Это дает возможность сохранять иллюзию национальной церкви: если она действует на нашей территории, следовательно, она украинская. По мнению экспертов, именно опасность потери УПЦ МП ореола "украинскости" из-за предлагаемой законодателями нормы о подписании дополнительных договоров между государством и религиозными организациями, руководство которых расположено на территории страны-агрессора, и стало одним из главных стимулов для "молебнов" под стенами парламента.

И, последняя технология: защита политиками церкви – дело богоугодное. Действительно, судя по отсрочке рассмотрения депутатами законопроектов №4128 "О внесении изменений в Закон Украины "О свободе совести и религиозных организациях" (относительно изменения религиозными организациями подчиненности)" и №4511 ("Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховной Радой страной-агрессором"), лоббистов у церковников Гундяева хватает. И это не только "оппоблоковцы". Поэтому положительное голосование за названные законопроекты представляется достаточно призрачным.

А теперь о клириках. 8 мая 2015 года, когда президент Петр Порошенко зачитывал в парламенте имена Героев Украины – участников АТО – присутствующий в гостевой ложе митрополит Онуфрий и еще два попа не встали. После громкого скандала Онуфрий объяснил: церковь, мол, уважает героев, но она – за мир. Как будто против мира были все остальные, кто поднялся со своих мест. Мантру "мы – за мир" из уст клириков УПЦ МП мы слышали каждый раз, как только общество возмущалось сообщениями о поддержке отдельными батюшками сепаратистов, либо о конфликтах, которые возникали между святыми отцами и громадами в оценке событий на востоке страны.

Онуфрий (Березовский), предстоятель Моспатриархии, и является ее ключевой фигурой, однако он пытается демонстрировать удаленность от политических баталий, а если и появляется на публике с кем-то из политиков, то это происходит лишь на службах. Однако в этой церкви хватает фигур, которые не скрывают своего, мягко говоря, пророссийского взгляда на события в нашей стране. В последнее время ярые защитники "русского мира" – настоятель Киево-Печерской Лавры Павел (Лебедь), известный скандалами с журналистами, которые хотели узнать о его дорогих автомобилях, митрополит Одесский Агафангел (Саввин) по причине преклонного возраста, митрополит Донецкий Иларион (Шукало) и митрополит Бориспольський и Броварской Антоний (Паканич), которого в свое время даже называли вероятным преемником ныне покойного митрополита Владимира (Сабодана) – как-то отошли в тень. Однако активизировался архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко). Напомним, в апреле 2011 г. сообщалось, что он возглавит праздничную колонну во время первомайской демонстрации в Запорожье. А недавно он совершил паломничество в Сербию, где встретился со скандально известным местным путинофилом Сашей Вуйичем, "атаманом Воеводины, казацким есаулом Посольской Станицы в Сербии". И такой, оказывается, существует. После встречи с гостем из Украины Вуйич назвал Луку "владыкой новороссии".

В канун же вчерашнего "молебна" сайт Запорожской епархии распространил заявление Луки следующего содержания: "Наша Мать-Церковь в опасности! Снова враг рода человеческого используя своих клевретов пытается всеми возможными силами разрушить Ее спасительное делание! Своими действиями некоторые "слуги народа" пытаются ввергнуть не только нашу Церковь, но и нашу Родину - Украину, в пучину межконфессиональной войны. Сегодня неодемократы, которые кричат о декоммунизации, сами пошли дальше своих учителей - коммунистов. Используя их методы давления на церковь, они предлагают принять новые законопроекты, направленные на разрушение молитвенной жизни нашей Матери-Церкви, веками установленного церковно-административного устройства", говорится в его обращении. Кто-то еще сомневается в том, где именно находится штаб-квартира Матери-Церкви, о которой он говорит, и кого батюшка считает "клевретами сатаны"?

Больше новостей политики читайте на Depo.Власть