Борьба за кресло в "Укрзализныце": Кто может стать новым исполняющим обязанности председателя правления

Похоже, что в "Укрзализныце" вскоре произойдут очередные изменения. И.о. Председателя правления, словенец Желько Марчек может покинуть свой пост

Борьба за кресло в "Укрзализныце": Кто м…

Как рассказали источники Depo.ua, в "Укрзализныце" в руководящем звене произойдет пертурбация.

Вчера наблюдательный совет принял решение относительно обращения к правительству о прекращении исполнения обязанностей председателем правления Желько Марчеком. Ранее правительство назначило словенца и.о. по представлению наблюдательного совета после увольнения Кравцова.

Также наблюдательный совет принял решение о внесении в правительство представления на назначение нового исполняющего обязанности. Им в наблюдательном совете видят нынешнего финдиректора УЗ Николая Иванинива.

До назначения в "Укрзализныце" он был директором, членом правления СК "AXA Украина" (с 2014 года); финансовым директором в компании "Датагруп" (2013-2014 гг.); в разные годы занимал должности вице-президента по финансам и администрированию RISE Group, финансового директора в страховой компании ALICO, руководил казначейством Kraft Foods EEMEA HQ.

Кроме этого, Иванинив с 2005 года является членом Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров. По версии журнала SBR, в 2018 году вошел в топ-5 финансовых директоров Украины. Закончил Тернопольскую академию народного хозяйства, факультет Международного бизнеса и управления.

Но ситуация неоднозначная. Иванинива поддержали 4 независимых представителей, а 3 представителя государства инициировали назначение другой кандидатуры - Романа Веприцкого. Последнего 11 декабря ознакомили с приказом на увольнение с должности директора Юго-Западной железной дороги. Тогда Веприцкий называл такое решение необдуманным. И обвинял тогдашнего руководителя Кравцова в представлении интересов олигархических групп. Вместо него Юго-Западную железную дорогу возглавил Григорий Бевз, который также имел руководящий опыт работы там. Но Желько Марчек делал все, чтобы отодвинуть Бевза от работы. Это сопровождалось скандалами. Но Бевза в СМИ называли одиозным руководителем, который в свое время долго скрывал собственную декларацию.

Сейчас в наблюдательном совете продолжают дискутировать относительно нового исполняющего обязанности. Представители государства якобы со ссылкой на позицию Министра инфраструктуры Криклия пытаются убедить независимых представителей, хотя бы одного из них, в правильности назначения Веприцкого.

По данным источников Depo.ua, на Веприцкого есть негативный акт Государственной аудиторской службы Украины, которая анализировала его работу во время руководства Юго-западной железной дорогой.

В сентябре прошлого года представители железнодорожных предприятий обратились к президенту Владимиру Зеленскому с открытым письмом, в котором просили изучить возможные злоупотребления Романа Веприцкого во время реализации проекта "Днепровский экспресс". Об этом писали СМИ.

Как было сказано в письме, махинации касаются тендеров по благоустройству и обустройству аэроэкспресса. В частности, одна из фирм - ООО "Рилейд" с уставным капиталом 100 грн получила контрактов на сумму 28 млн грн. Компания зарегистрирована по адресу ул. Зоологическая, 4-а, где "прописку" получили еще 800 юридических лиц. Без проведения тендеров Веприцкий якобы подписал контракт на 3 млн грн. с малоизвестной фирмой ООО "Петро Сервис", также зарегистрированной одновременно со 130 компаниями в Харькове по адресу проспект Московский, 199.

Предприниматели также обращали внимание главы государства на контракт "Юго-Западной железной дороги" с ООО "Витес" на закупку отдельного программного обеспечения для маршрута Киев - аэропорт Борисполь - Киев. УЗ имеет готовый билетный сервис booking.uz.gov.ua с расширенным и обновленным функционалом, а "Витес" никогда ранее не заключал договоров с "Юго-Западной железной дорогой".

Напомним, после запуска аэросообщения, "Укрзализныця" неожиданно объявила о намерении создать отдельную систему продажи билетов онлайн исключительно на это направление. Причем оценила закупку такого сайта в рекордные 21,4 миллиона гривен, вызвав волну возмущения в СМИ.

В свою очередь компания-разработчик системы booking.uz.gov.ua предложила руководству УЗ бесплатно внедрить эту услугу в действующую систему. Однако железнодорожный монополист без объявления тендера по переговорной процедуре заключил договор с компанией "Витес" на разработку копии готовой системы продажи электронных билетов.

Антимонопольный комитет признал такую закупку противозаконной, поскольку процедура состоялась без соблюдения правил добросовестной конкуренции. Хозяйственный суд города Киева в свою очередь запретил "Укрзализныце" и "Витесу" совершать любые действия для выполнения контракта на разработку билетного сервиса для маршрута Киев - аэропорт Борисполь - Киев.

Государственная аудиторская служба тоже признала, что УЗ объявила торги с нарушением условий проведения тендерной процедуры - установлены нарушения законодательства в части неправомерного избрания и применения процедуры закупки.

По факту совершения служебными лицами "Укрзализныци" противоправного коррупционного деяния НАБУ даже открыло уголовное дело, также расследуется и деятельность "Витеса". Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП) вступила в судебное дело о незаконности данной закупки.

 

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"