Авиакатастрофа в Иране: В МАУ рассказали о трех "китах", на которых базируется безопасность

Важнейший приоритет для всех авиакомпаний – безопасность, которая условно базируется на трех основных "китах"

Об этом сообщил президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) Евгений Дыхне в интервью LB.ua, информирует Depo.ua.

"Для всех авиакомпаний, и для авиакомпании МАУ в том числе, важнейший приоритет – это безопасность. Безопасность полетов, безопасность пассажиров. Безопасность базируется на трех "китах": действия людей (как на земле, так и в воздухе), действие техники (как на земле, так и в воздухе) и действия авиационных администраций", – пояснил он.

Дыхне отметил, что безопасные действия людей начинаются с обучения, инструктажа всех сотрудников, которые хоть каким-то образом причастны к авиационному транспорту.

"Неважно, это работники аэропорта или хендлинговых компаний, топливных, грузового склада. Все проходят курсы, многие получают отдельные сертификаты для выполнения работ. В обучение, в контроль правильного выполнения нормативов включены как субъекты авиационной деятельности – аэропорты, авиакомпании, так и авиационная администрация", – добавил он.

Президент МАУ объяснил, что то же происходит и на борту самолета.

"Пилоты, бортпроводники проходят постоянные тренинги, обучение. Перед вылетом происходит обязательный брифинг с еще одним напоминанием всех норм, правил и так далее. То есть люди находятся в постоянном понимании того, что для них главное – это безопасность", – отметил он.

Далее, по словам Дыхне, – системы предыдущих проверок в аэропортах.

"Самолет – это архибезопасный вид транспорта. Если сравнивать техническое обслуживание самолета с техническим обслуживанием автомобиля, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. На самолете все агрегаты и технические узлы, которые имеют хоть какое-то отношение к безопасности полета и влияют на безопасность, являются ресурсными. Что значит ресурсный? Значит, что, независимо от того, летает самолет или стоит, если наступают отработанные часы или отведенное ей время, деталь меняется без оценки ее технического состояния. Априори. Это правило – это must во всей авиации, международные требования. Поэтому, независимо от того, это старейший борт авиакомпании МАУ, которому 29 лет, или самый молодой, которому два года, – они одинаково безопасны. Все остальное – визуальные вопросы, вопросы комфорта пассажира, каких-то ноу-хау, которые есть на борту или нет", – пояснил он.

Также Дыхне отметил, что МАУ действует по установленным международным нормам.

"И здесь мы с вами подходим к третьему "киту" – это выполнение государственными органами страны общемирового соглашения по обеспечению безопасности. Государство, которое отвечает за свое воздушное пространство, должно обеспечить его безопасность. Если они играют в какие-то войнушки, они должны позаботиться о том, чтобы это никак не отразилось на гражданской авиации, независимо от того, чьи там самолеты летают... То, что Америка для своих бортов закрыла воздушное пространство, – чистая формальность, они туда и так не летали. В оценке любого происходящего события мы больше ориентированы и имплементированы в европейские нормы по нормативам требований к авиационной безопасности и управлению гражданской авиацией. Во-первых, у нас совпадает время суток. С Америкой же разница - день-ночь", – отметил глава авиакомпании.

Он отметил, что авиакомпания не должна принимать подобные решения, ведь их должна одобрять Госавиаслужба страны того пространства, которое является потенциально опасным для полетов.

"Они могут ничего не говорить. Просто закрыть свое воздушное пространство из-за наличия подозрений, что что-то может помешать гражданской авиации безопасно летать. Это было их (Ирана, – ред.) обязательство, которое они взяли на себя, подписывая международные соглашения, иначе туда бы никто не летал. Они обязаны были предусмотреть все риски", – подытожил Дыхне.

Напомним, несколько ранее стало известно, что для расследования катастрофы самолета МАУ Иран создаст спецсуд.

Сообщалось также, что эксперты МАУ остаются в Иране в полном составе.

Справка: 8 января вскоре после взлета из тегеранского аэропорта имени Имама Хомейни разбился самолет Boeing-737 украинской авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ).

В результате трагедии погибли 167 пассажиров и девять членов экипажа.

11 января Иран официально признал, что сбил украинский пассажирский самолет "Международных авиалиний Украины", но отметил, что сделал это случайно.

Несколько позже ответственность за сбитие самолета МАУ взяло на себя элитное военно-политическое формирование Ирана Корпус стражей Исламской революции, а главный командир КСИР Хосейн Салами извинился за трагическую "ошибку".

 

Читайте также: Иран сбил украинский пассажирский самолет (ХРОНИКА).

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme