Арест российских кораблей: Что общего в историях с "Seabreeze" и "Mekhanik Pogodin"

Две победы на море, или что общего в аресте российского сухогруза "Seabreeze" в Одессе и в вероятном аресте российского танкера "Mekhanik Pogodin" в Херсоне. И к каким реакциям РФ в ответ необходимо быть готовыми

Арест российских кораблей: Что общего в…

Об этом написал в своем "Фейсбук-аккаунте" руководитель проекта "Майдан иностранных дел" Андрей Клименко, пишет Depo.ua.

1). На фоне внимания СМИ и ФБ к вероятному (уже сегодня) аресту (либо же какому-то иному ограничению) российского танкера "Mekhanik Pogodin" (принадлежащему VEB-LEASING, находящемуся под санкциями Украины (блокирование активов), отошла на второй план первая похожая новость на прошлой неделе.

30.07.18 (опубликовано 07.08.18) Апелляционный суд Одесской области оставил без изменений решение постановления Приморского районного суда Одессы, которым удовлетворено ходатайство прокурора отдела прокуратуры АР Крым и г. Севастополь о приминении ареста к судну "Seabreeze" (ИМО:9143312, владелец TRANS OVERSEAS HOLDINGS SA - Care of Trans-Service Maritime Agency Ltd , Office 2, ul Tekstilshikov 1-ya 12/9, Москва, 109390, Russia).

Данный арест осуществлен с целью обеспечения возмещения убытков, нанесенных Украине хорошо известным севастопольским судном-земснарядом "Pechora" (ИМО 8714009), которое осуществляло во время оккупации Крыма незаконную добычу морского песка в районе Бакальской косы (заповедник "Лебяжьи острова") и принадлежит тому же российскому владельцу, что и арестованный в Одессе "Seabreeze". Судно было задержано в порту "Южный" еще в начале апреля, и с тех пор владелец пытается в судах это оспорить. Но неудачно.

В этом деле (а мониторинговая группа "Майдана Иностранных Дел", "Института Черноморских Стратегических Исследований" и blackseanews.net это очень хорошо знают) собраны килограммы доказательств, но главное - это 2 прецедента: а) появилась результативная практика совместной работы на результат всех официальных структур, занимающихся нарушением крымских санкций; б) теперь все (!) владельцы судов-нарушителей крымских санкций имеют реальную перспективу ареста других судов, принадлежащих им (и не только в Украине), не смотря на то, что эти другие судна не нарушали крымских санкций.

2) В отношении танкера "Mekhanik Pogodin - это возможность создать прецедент реального исполнения санкций в отношении РФ (в небанковской и не ИТ-сфере), которые были приняты СНБО и введены в действие Президентом Украины (02.05 и 14.05.18 соответственно). В санкционном списке присутствует владелец танкера VEB-LEASING. Сейчас данный танкер не арестован, так как арест - не компетенция СБУ, которой СНБО поручила (вместе с КМУ и НБУ) "обеспечить реализацию и мониторинг эффективности санкций". То есть ждем суда.

Конечно, и мы, и соответствующие государственные органы, еще утром 10.08.18, когда танкер пришел в Херсон, проверили: данный танкер в Крым не заходил, другие суда этого владельца (VEB-LEASING), похоже, тоже не заходили (видимо - потому что владельцы меняются, прячутся в оффшорах и т.п.).

В частности, оператором этого судна является российская компания VF TANKER, которая "засветилась" в оккупированном Крыму с другими судами других владельцев. Но оператор (Ship manager) - не всегда владелец, то есть связь как бы есть, но не прямая. И это еще требует кропотливой работы.

Но уже сегодня имеем надежду, и для этого достаточно оснований, что решение СНБО и указ Президента получит впервые механизм реализации.

После этого можно развернуть широкую работу по выявлению в Украине активов всех компаний РФ, которые включены в санкционные списки Украины, действовать с которыми по прецеденту будет легче и понятнее.

3) Без сомнения, государство-оккупант и агрессор использует это для новых действий со своей стороны. Каких? - это можно (и необходимо) только прогнозировать. Это может быть что угодно. И в целом мы должны понять: на каждую нашу атаку в применении санкций - будем иметь жесткий ответ РФ в отношении нашей экономики.

Конечно, можно занять позицию "не трогать, потому что кто-то там нападет", но это капитуляция. Тем более, что "кто-то" уже напал в феврале 2014. Нам необходимо атаковать и в дальнейшем, но и понимать, что в экономической войне не бывает без потерь и с нашей стороны. Как их предвидеть и минимизировать - уже другой большой разговор.

4) Также не удивительно, что эти дела (особенно последнее с танкером) вызвали достаточно острую дискуссию в ФБ. В том числе, между теми (в том числе между нашими друзьями и соратниками), кто по своим обязательствам этим занимается. И занимается в целом хорошо.

Кстати, по моему личному мнению, когда государственные служащие из разных структур даже жестко конкурируют между собой, то это тоже хорошо, и это, опять таки на мой взгляд, не "поход за орденами", а идет на пользу общему делу - победе в войне. Только очень хотелось бы, чтобы в этой здоровой конкуренции мы не теряли ощущение того, что все мы в одном окопе и воюем против общего:)

Поэтому никого из товарищей по борьбе здесь не отмечаю, кроме наших "майдановцев"

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme