Авіагігант Airbus хочет зайти в Украину: Что это принесет государству

Европейский авиастроительный концерн Airbus планирует открыть свое представительство в Украине

Авіагігант Airbus хочет зайти в Украину:…

Об этом в Twitter написал министр внутренних дел Арсен Аваков.

 


Сайт Depo.ua собрал информацию о концерне, представительство которого может открыться в Украине, и закупленных вертолетах.

Airbus является одной из крупнейших авиастроительных компаний в мире, которая производит одноименные пассажирские, грузовые, военно-транспортные воздушные суда. Единственным акционером Airbus является компания Airbus Group – крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности, и вторая в мире после хорошо знакомой украинцам американской The Boeing Company.

Над рождением европейского проекта более чем 50 лет назад в США посмеивались, однако сейчас бывший "детеныш" фактически завоевал небо и стал крупнейшим конкурентом Boeing.

Начиналось все с Германии: в 1965 году концерны Messerschmitt, Bölkow, Dornier-Werke, Hamburger Flugzeugbau и Vereinigten Flugtechnischen Werke Airbus создали рабочую группу , чтобы составить конкуренцию американцам Boeing и McDonnell Douglas.

Впрочем, настоящим днем рождения компании можно считать дату объединения с французами: 29 мая 1969 был подписан договор с Aérospatiale. Чуть позже к компании присоединились испанцы, а главный офис находится в городе Тулуза на юге Франции. Первой разработкой стал самолет A300 для дальних и средних перелетов и с пассажировместимостью 250-300 человек (на то время огромный и нерентабельный). Впрочем, прорыв в работе компании произошел тогда, когда им поступил первый крупный заказ – от американцев.

В крупнейший аэрокосмический и оборонный концерн в Европе компания превратилась, когда в 2000 году Германия, Франция и Испания объединили большинство своих мощностей производства самолетов и в сфере космостроения. Новое объединение назвали Aeronautic Defense and Space Company (EADS). Однако торговая марка "не зашла", и в итоге концерн реструктуризировали, решив использовать в качестве нового названия имя самой мощной дочерней структуры.

Как развивается Airbus сейчас

По данным компании, ее прибыль за первое полугодие 2019-го в два раза превысила доход за аналогичный период прошлого года, компания заработала 2,53 млрд евро. Такой всплеск эксперты частично связывают с фиаско у главных конкурентов – американской компании Boeing.

После двух авиакатастроф около 500 новых самолетов компании запретили по всему миру.

Тем временем Airbus представила новейший лайнер A321XLR с дальностью полета до 8,7 тыс. километров, что является рекордным показателем для вузькоф'юзеляжних пассажирских самолетов.

Представительства компании по выпуску и ремонту вертолетов есть в 150 странах.

В частности, как говорится на официальном сайте компании, например, в Польше она работает с 2001 года. Сейчас на предприятиях в Варшаве, Мелеце и Радоме по производству, авиауслугам и аэродизайну работают около 900 поляков. Компания сотрудничает с польским Государственным авиационным заводом, где за последние четыре года количество рабочих увеличилось на 60%. То есть, даже небольшое представительство компании могло бы стать определенным бонусом для экономики Украины и стимулировать развитие вокруг него совместных предприятий.

Так, правительство Венгрии в этом году договорилось с концерном построить новое совместное предприятие на востоке страны, в городе Дьюла. Оно должно стать ядром нового центра воздухоплавания – о долгосрочных проектах в сфере авиации стороны договорились в конце 2018-го, подписав соответствующий меморандум.

На первом заводе будут выпускать детали для различных систем вертолетов уже с 2021-го, а большинство акций предприятия будут принадлежать Airbus. Интересно, что сама компания приняла стратегию по специализации производства – то есть, в будущем на одном производстве может создаваться только определенный тип деталей. И хотя это несколько сужает перспективы, с другой стороны, – дает возможность профильного самосовершенствования. А отработанный навык, в свою очередь, – привлекать новых заказчиков.

Какие вертолеты закупила Украина?

Пока же Украина для Airbus – исключительно клиент. Однако и такое сотрудничество дает возможности выйти на новый этап развития. Так, для нужд Нацполиции, Госпогранслужбы, ГСЧС и Нацгвардии в Украину поступят 10 вертолетов Н225, Н145, Н125.

H225

Airbus Helicopters H225 (до ребрендинга - Eurocopter EC225 Super Puma) - это двухмоторный вертолет, рассчитанный на транспортировки личного состава численностью до 24 человек. Его крейсерская скорость составляет 260 км / ч, а дальность полета - свыше 850 км.

Н145

Н145 является более-менее новой моделью в семействе 4-тонных двухдвигательных вертолетов производства Airbus. Машина имеет высокую степень эксплуатационной готовности и гибкости, а компактность, низкий шумовой след и просторная кабина выделяют его для выполнения задач в основном гражданского назначения. На сегодняшний день в мире эксплуатируется более 1000 вертолетов этой модели, а их суммарный налет составляет более четырех миллионов часов.

H125

Модель H125 (ранее известная как AS350 B3e) является частью семейства вертолетов Ecureuil. Суммарный налет этих одномоторных вертолетов превышает 30 миллионов летных часов.

H125 часто эксплуатируют в экстремальных условиях: он многофункциональный, имеет высокий уровень безопасности и стоимостно доступен.

В 2005 году вертолет именно этой модели (модификации AS350 B3) побил мировой рекорд, выполнив взлет и посадку на горе Эверест на уровне 8 850 метров.

Отметим, что с МВД компания сотрудничает уже продолжительное время: первые летательные аппараты для нужд ведомства министерство закупило еще в декабре прошлого года.

Читайте также: Airbus для МВД: Зачем Авакову вертолеты за полмиллиарда евро

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme