Грузооборот морских портов растет уже три года

Морские порты Украины уже третий год подряд демонстрируют увеличение грузооборота, несмотря на агрессию со стороны Российской Федерации в Азовском море и Керченском проливе

Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк, информирует Depo.ua со ссылкой на "РБК-Украина".

Как отметил Лавренюк, за 2016-2019 годы перевалка грузов в морских портах растет. Так, в 2017 году грузооборот в портах Украины увеличился на 0,6%, в 2018 году – на 2 %, а за шесть месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года этот показатель уже достигает +13 %. В 2019 году лучшие показатели демонстрируют морские порты Черноморск (121,1 %), Николаев (119,5 %), Одесса (112,3 %), Рени (110,6 %), Усть-Дунайск (218,3 %), Херсон (131,2 %) и Южный (120,3 %)".

По словам заместителя министра по развитию морского и речного транспорта, Министерством инфраструктуры в течение 2016-2019 годов был проведен ряд реформ и мероприятий, а именно:

  • впервые за много лет проводятся дноуглубительные работы в акваториях морских портов;
  • снижены ставки портовых сборов на 20%;
  • создана Морская администрация;
  • реформируется система предоставления административных услуг;
  • реорганизуется служба капитанов морских портов;
  • впервые именно в морских портах стартуют пилотные концессионные проекты;
  • начата реконструкция днепровских шлюзов и дноуглубительных работ на реках Украины;
  • реформируется система навигационно-гидрографического обеспечения судоходства на внутренних водных путях;
  • успешно пройден аудит Международной морской организации (IMO) и Европейского агентства по морской безопасности (EMSA);
  • восстановлен контроль над долей Государственной судоходной компании "Черноморское морское пароходство" в уставном капитале СП "Лотос" во Вьетнаме;
  • восстановлен контроль над объектами недвижимости в г. Вена, которые внесены в уставный капитал ОАО "Украинское Дунайское пароходство";
  • обновлена Морская доктрина на период до 2035 года;
  • присоединение Украины к международным конвенциям и многое другое.

Лавренюк подчеркнул, что Министерство инфраструктуры стало первым министерством, которое внедряет пилотные концессионные проекты в морских портах. Так, 14 августа 2019 года правительством было принято решение об утверждении условий и начале концессии Херсонского морского порта и Специализированного морского порта "Ольвия". 1 сентября 2019 были подписаны приказы об объявлении концессионных конкурсов:

"Новоизбранный президент Украины Владимир Зеленский поддерживает данную идею и поставил задачу перед правительством и Министерством инфраструктуры провести до 1 января 2020 года пилотные конкурсы по передаче в концессию морских портов "Ольвия" и "Херсон". Мы все должны понять одну вещь, что государство не является эффективным менеджером. Государство должно выполнять лишь регуляторные и контролирующие функции. То есть все государственные стивидоры априори должны быть переданы или в концессию, или в аренду. Приватизация – это утопия".

По словам Лавренюка, такие морские порты, как Мариуполь и Бердянск, которые сейчас в связи с военной агрессией России находятся в упадке, необходимо отдавать в аренду или концессию.

Лавренюк также отметил, что не менее важной стала реорганизация службы капитанов морских портов.

Кроме того, по словам заместителя министра, Морская администрация сделала еще один действенный шаг в направлении реформирования морской отрасли – открытие центров обслуживания моряков ГП "Морречсервис". 30 мая 2019 года в Одессе был открыт первый центр ГП "Морречсервис". На 2019-2020 гг. к открытию запланированы также центры в Мариуполе и Киеве.

По словам Лавренюка, важным достижением является также успешная сдача Украиной двух "международных экзаменов" – аудита Международной морской организации (IMO) и Европейского агентства по морской безопасности (EMSA): "Команда аудиторов ИМО признала хороший уровень нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды. Украина показала себя как страну-члена ИМО, в которой принимаются все необходимые меры с целью достижения главной цели – стать передовым морским государством. У нас для этого есть все шансы".

Большим достижением Министерства инфраструктуры Лавренюк назвал восстановление контроля над долей Государственной судоходной компании "Черноморское морское пароходство" (ГСК "ЧМП") в уставном капитале СП "Лотос" во Вьетнаме.

Кроме того, Черноморскому морскому пароходству успешно удалось вернуть в государственную собственность 17 объектов недвижимости в Одесской области.

Напомним, ГП "Администрация морских портов Украины" и компания "Кернел" подписали договор о взаимодействии, который предусматривает инвестиции в развитие инфраструктуры порта Черноморск в размере более 3 млрд грн.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme