В НБУ назвали самые популярные методы мошенничества с картами

Во время карантина выросла доля безналичных операций, в свою очередь активизировались и мошенники
 

В НБУ назвали самые популярные методы мо…

Об этом рассказал директор департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Украины Алексей Шабан, сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу НБУ.

В частности, самым популярным видом мошенничества, как и прежде, остается социальная инженерия и телефонное мошенничество. Весной из-за распространения коронавируса мошенники применили новый сценарий – они информируют граждан о якобы начисленной им компенсации от государства и под этим предлогом выпытывают персональные данные и реквизиты карт.

"Для того чтобы научить украинцев безопасным безналичному и онлайн-расчетам с платежными картами, безопасному поведению во время телефонных звонков мошенников, мы вместе партнерами начали масштабную информационную кампанию противодействия платежному мошенничеству. Лично я уверен, что только вместе, в сотрудничестве со всеми участниками финансового рынка мы сможем помочь нашим гражданам минимизировать риски потерь от платежного мошенничества и сделать украинцев финансово грамотными и осведомленными", – сказал Шабан.

Он также отметил, что на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карточек в 2019 году на незаконные действия/сомнительные операции приходилось всего 42 гривны. Это вдвое меньше, чем в позапрошлом году (77 гривен).

Общее количество незаконных действий с платежными карточками, по которым понесены убытки, за прошлый год снизилось на треть – до около 72 тысяч случаев (в 2018 году – 105,5 тыс. случаев).

"Это дает нам оптимизм и надежду, что наша сегодняшняя совместная информационная кампания еще больше убедит украинцев в необходимости быть осторожными и никому и никогда не сообщать свои персональные данные, ПИН-коды платежных карт, три цифры на обороте карты – cvv-код, срок действия карты, пароли, в том числе одноразовые коды с SMS от банков и любую другую информацию в отношении счетов", – отметил Шабан.

В НБУ подчеркнули, что нужно помнить такое важное правило: если вы самостоятельно ничего не поручали банку, никто из банка вам никогда не будет звонить с просьбой что-то уточнить или предоставить информацию якобы для разблокировки карты.

"Если вы получили такой звонок якобы от банка или службы безопасности, да хоть от Национального банка – это 100% мошенники. Сразу прекращайте такой разговор", – добавил директор департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка.

Напомним, ранее в НБУ сообщили, что в 2020 году в связи с карантинными мероприятиями мошенники под видом государственных органов обещают "карантинную" денежную помощь и таким образом выманивают данные платежных карт.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme