Сергей Токарев: Lucky Labs и специфика КСО Восточной Европы

Корпоративная социальная ответственность станет одним из главных двигателей развития бизнеса в следующем десятилетии, уверен инвестор и IT-бизнесмен Сергей Токарев, Lucky Labs которого уже несколько лет занимается реализацией крупных КСО-проектов в Украине

Сергей Токарев: Lucky Labs и специфика К…

"В международном сообществе корпоративная социальная ответственность давно является глобальным трендом, который не только демонстрирует отношение бизнеса к глобальным и местным проблемам регионов, в которых он работает. Сегодня КСО формирует отношение общества к бизнесу, – уверен бизнесмен, – Исследования показывают, что почти 90% потребителей отдают предпочтение продуктам компаний, которые участвуют в решении социальных проблем и заботятся об окружающей среде. Еще несколько лет назад этот показатель составлял менее 50%".

 

Такой подход потребителей стимулирует бизнес меняться и активно участвовать в жизни общества, уверен Сергей Токарев из Лаки Лабс. На этот процесс влияют и сотрудники компаний – квалифицированные кадры все чаще хотят работать на предприятиях с развитой внешней социальной деятельностью. Это говорит не только об ответственности бизнеса, но и о его устойчивости и стабильности – компании, которые не уверены в завтрашнем дне, не будут вкладывать силы и средства в долгосрочные КСО-проекты.

 

Еще одним серьезным фактором для внедрения корпоративной социальной ответственности является восприятие бизнеса потенциальными иностранными партнерами. Особенно это касается США и Западной Европы – бизнес здесь старается быть ответственным перед своими сотрудниками, перед регионом, в котором работает и перед обществом в целом. Все партнеры должны держать соответствующую планку, потому что от этого зависит репутация компании.

 

Отчасти, считает Сергей Токарев из Lucky Labs, бизнес в Восточной Европе уже начал понимать все плюсы внедрения проектов корпоративной социальной ответственности. Переломным моментом в этом процессе стала середина 2010-х, когда благотворительные активности развернули крупные международные корпорации, открывшие в регионе свои филиалы. Поначалу местные компании пытались перенять опыт исключительно в надежде на дополнительный PR – делали точечные вклады в благотворительные фонды, кооперировались с общественными организациями. Однако многие из этих инициатив не принесли бизнесу ничего, кроме убытков и остались незамеченными в публичном поле. Проблема таких компаний, считает бизнесмен, в отсутствии идеи и интереса к КСО-проектам.

 

Для того, чтобы КСО-проект приносил пользу бизнесу, недостаточно просто выделять деньги на любую социальную активность и благотворительность.

 

"Важно, чтобы у компании, ее акционеров и сотрудников было желание приносить пользу обществу и понимание, в какой нише это будет наиболее эффективным, – уверен Сергей Токарев, – Lucky Labs, например, крупная IT-компания с главным офисом в Киеве. Компания заинтересована в развитии IT-отрасли в Украине и притоке молодых квалифицированных специалистов. Поэтому в основе всех наших КСО-проектов имеется образовательная составляющая".

 

Одним из самых крупных благотворительных проектов компании является издательская инициатива ЛакіБукс. Основная идея – популяризация науки и развитие украиноязычной литературы. Проект издает и бесплатно распространяет научно-популярные книги для детей на украинском языке по библиотекам Украины. За 2,5 года в рамках проекта вышли 7 книг, а библиотеки получили больше 6000 экземпляров современной научно-популярной литературы.

 

"Это очень узкая ниша. Но она открывает огромные возможности. Помимо издания и распространения книг мы начали проводить лекции и научные шоу для детей, присоединились к инициативе преобразования библиотек в открытые пространства для проведения досуга. Мы стали посещать крупные выставки и продвигать идею развития научно-популярной литературы для подростков в Украине, – рассказывает Сергей Токарев из Лаки Лабс, – Активное участие во всех инициативах принимают сотрудники компании. Рассказывают детям о технологиях, проводят бесплатные занятия по программированию, презентуют книги проекта в разных регионах Украины".

 

Бизнесмен уверен, что в ближайшие годы подобный подход к КСО будут использовать большинство украинских компаний и компаний из Восточной Европы, где тренд социальной ответственности бизнеса только развивается.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"