Mitsubishi ASX: тест-тур выходного дня
Появившийся на свет в 2012 году и попавший в Украину годом позже обновленный компактный кроссовер Mitsubishi ASX можно по праву считать наследником почтенных родственников старшего поколения этого семейства
- Весь мир
-
10 октября 2014 16:00
ДеПо решил устроить ему необычный тест-драйв. Так сказать, совместить приятное с полезным. Во-первых, максимально оценить возможности автомобиля, во-вторых, культурно провести время с семьей. Итак, решено было отправиться в Винницу, которая славится «фонтаном Порошенко» - cамым большим в Европе плавучим светомузыкальным фонтаном, мемориальным комплексом «Вервольф» и Национальным музеем-усадьбой выдающегося хирурга Николая Пирогова.
Есть чем гордиться
Обновленный ASX не претерпел кардинальных изменений во внешнем виде по сравнению со своим предшественником. Он стал разве что взрослее и солиднее.
Имея присущий всем Mitsubishi вид агрессивного хищника, ASX выглядит «добрее» благодаря фальшрадиаторной решетке, которая также выполняет функцию безопасности пешеходов при столкновении. К тому же, с таким «лицом» машина сразу становится узнаваемой.
Скажем сразу, никаких «наворотов» в нашем «японце» не было.
Машина нам попалась не прожорливая, в переднеприводном исполнении с механической коробкой передач (бензиновый двигатель объемом 1,6 куб. см (117 л.с.), согласно техническим характеристикам при комбинированном цикле она «кушает» 6,1 л), к тому же со спортивной подвеской.
Естественно, перед тем как отправиться так далеко (280 км в одну сторону), мы ее опробовали на столичных дорогах. Для езды по городу производители снабдили машину умной системой, которая не дает автомобилю откатываться назад при старте на склонах. К тому же мы не испытали проблем с парковкой: достаточно компактные габариты и высокий клиренс в 194 мм позволит при необходимости «прыгнуть» на бордюр. Тут поможет и камера заднего вида, видео с которой отображается на, прямо скажем, небольшом дисплее. При этом картинка достаточно четкая - хорошо видна даже разметка. Обкатали мы ее и на проселочных дорогах - тут тоже не возникло особых проблем.
Комфорт с нюансами
А вот в салоне нас сразу огорчил неприятный запах - так пахнет некачественный пластик. А т.к. дорога нам предстояла неблизкая, то были опасения за здоровье ребенка, который ехал с нами. Но, слава богу, все обошлось. Сам салон достаточно просторный и комфортный. В нашей машине сиденья обиты стандартной черной тканью. В любой комплектации есть подогрев сидений. Особое внимание производители обратили на безопасность как водителя, так и пассажиров: в машине аж четыре подушки безопасности. А вот с освещением внутри есть проблемы: мы долго искали лампочку, чтобы осветить второй ряд, но так и не нашли. Багажник небольшой - 415 л. Правда, при необходимости его можно увеличить, заменив запасное колесо «докаткой».
Неожиданно и экстремально
Итак, большая часть пути пролегала через одну из лучших украинских трасс - «Киев-Чоп». Преодолели мы его без каких-либо проблем: машина вела себя хорошо. Учитывая небольшой объем двигателя, до 100 км/ч можно разогнаться за 11,4 с при максимально допустимой скорости в 183 км/ч.
Но тут нас ждал еще один неприятный сюрприз: при разгоне двигатель ревет так, что создается впечатление, будто машина сейчас взлетит. Вместе с тем, внешняя звукоизоляция выполнена достаточно хорошо.
Этот недостаток компенсирует удобная и высокая посадка водителя, а также хорошая обзорность.
Но тут стал ощутим еще один «минус» - нерегулируемый подлокотник у водителя. Ведь во время езды, особенно по хорошей дороге, хочется чувствовать комфорт и получать максимальное удовольствие.
Когда наша езда по «житомирской» трассе закончилась, начались «настоящие» украинские дороги. И тут машину как подменили: куда-то подевалась ее устойчивость и резвость. ASX начало бросать в разные стороны - видать, сказывалось отзывчивое рулевое управление, амортизаторы и стабилизаторы, настроенные для спортивной езды. Хотя создатели и снабдили ASX широкой колеей и длинной колесной базой, чувствовалась в его поведении какая-то расхлябанность. Тут возникает вопрос: а нужна ли спортивная подвеска в машине с двигателем 1,6 куб. см?
Вместе с тем, стоит отдать должное - с крутыми заносами ASX справляется «на ура». Тут отлично работает система стабилизации курсовой устойчивости, которая распознает появление заноса и управляет как колесами, так и тягой автомобиля, а также противобуксовочная система. К тому же, помимо хорошего тормоза, к торможению сразу подключается двигатель.
Обратно нам пришлось ехать ночью. Выполнив программу максимум, промерзшие, уставшие, но довольные, мы быстро согрелись - печка в машине работает отменно. Ребенок разместился на заднем сидении - ноги вытянуть, конечно, не получилось, но особых неудобств он не испытал, а нам предстояло преодолеть все те же 280 км. Безопасная езда в темное время суток во многом зависит от фар: светят ярко и с широким диапазоном покрытия, но нам хотелось луч света немного приподнять. При этом дальний свет - идеальный.
Полного бака топлива (63 л) нам с лихвой хватило съездить туда и обратно, еще и осталось.
Жесткая конкуренция
Агрессивный на первый взгляд и достаточно своенравный по манере езды, ASX удалось быстро приручить.
В целом активный, спортивный и внедорожный - так расшифровывается ASX - имеет право на жизнь. Но предстоит не только жить, а еще и конкурировать с не менее мощными представителями данного класса: Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Honda CR-V.
А теперь о главном... Цена у официального дилера Mitsubishi «НИКО-Украина» на базовую модель ASX стартует от 322 тыс. грн (курс - 13,05 грн/доллар), в «улучшенной» базе, как у нас - на 30 тыс. грн дороже (от 351 тыс. грн). Если честно, то за такую цену хотелось бы недостатков поменьше.
Фото Кирилл Чуботин, видео Антон Гусев/ДеПо
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 19:36Нардеп от "Слуги народа" Тищенко пришел с ревизией на Подольско-Воскресенский мост в Киеве и признал, что тот сделан качественно
- 17:38Теперь у врага меньше возможностей контролировать воздушное пространство вдоль границы, — эксперт о последних спецоперациях СБУ
- 16:57Оля Полякова споет на элитной тусовке "хороших русских" во Франции, – блогер
- 13:38Несмотря на войну: Запорожсталь Ахметова инвестировала более 1,2 млрд гривен в обновление оборудования
- 13:26Поколение инноваций: подробный обзор флагманов iPhone 14 и iPhone 15 Инновации
- 11:13Закон о мобилизации в Украине опубликован: вступит в силу 18 мая
- 08:27В Харьковской области в результате авиабомбардировок ранены люди: Комментарий ОВА
- 17:39Проблема с аннулированием регистрации права собственности по "ручным" решениям Минюста может разрушить рынок кредитования бизнеса, — СМИ
- 17:25"Украинская команда" передала на передовую крупную партию самолетов-камикадзе – сбор на 200 беспилотников продолжается Видео
- 16:59 В Греции зажжен огонь Олимпийских игр-2024 ФОТО Видео
- 15:43Доступ к азартным играм ограничен в 2024 году для более 2 тысяч лиц PROMO
- 13:32"Динамо" и "Шахтер" побеждают, пока конкуренты теряют темп: результаты тура УПЛ
- 11:11Из-за непогоды без света — 130 населенных пунктов в трех областях Украины
- 11:03На Харьковщине мотоцикл разбился о дерево: Погибли два молодых человека
- 08:19Ночью россияне атаковали Украину 9 ударными дронами
- 08:18Синегубов сообщил о погибших и раненых в результате авиаудара в Харьковской области
- 07:31В Харьковской области на вражеской мине подорвался трактор
- 21:07Чтобы пережить атаки на энергетику, Украине нужно инвестировать в энергосбережение, — Кацуба
- 17:29Федерация настольного тенниса г. Мариуполь посетила спортивное собрание при поддержке Favbet Foundation