Медведчук контролирует поставки дизтоплива в Украину. Правда ли это?
Кабмин вводит специальные пошлины на поставку в Украину российского дизельного топлива и сжиженного газа с помощью трубопроводрв. Главным потерпевшим оказался Виктор Медведчук
- Весь мир
-
19 июля 2019 17:00
Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на "Деловую столицу".
Представитель президента в Кабмине Андрей Герус заявил, что правительство 17 июля своим постановлением ввело специальную пошлину на импорт из Российской Федерации дизельного топлива трубопроводным транспортом и сжиженного газа, назвав это совместным ответом президента и Кабмина на расширение российских экономических санкций.
По словам Геруса, пошлины на российское дизтопливо вступят в силу с 1 августа 2019 г. в размере 3,75%, а уже с 1 октября они возрастут до 4%. А пошлина на поставки российского сжиженного газа с 1 августа составит 1,75%, а с октября - 3%.
Представитель президента в Кабмине так обосновал введение новых платежей: "Соответствующие пошлины снимут сверхрыночную маржу трейдера-импортера, которая возникала по причине логистики (дизельпровод) и других факторов. Если типичная рыночная маржа в крупном опте составляет $10-12 за тонну, то на поставках трубопроводным транспортом такая маржа составляла $35-40 за тонну".
Он добавил, что новые пошлины не должны привести к подорожанию дизельного топлива и газа на автозаправках. "Украинский бюджет дополнительно получит около 2 млрд грн ($80 млн) в год. По моему мнению, эти средства необходимо направить на расширение программы субсидий для малообеспеченных слоев населения", - резюмировал Герус.
Здесь самое интересное - то, кому команда президента вместе с правительством хочет обрезать "сверхрыночную маржу трейдера-импортера". Это вполне конкретный персонаж - кум российского президента и председатель политсовета партии "Оппозиционная платформа ‒ За жизнь" Виктор Медведчук, идущий по спискам в Верховную Раду.
Об этом моменте на своей странице в Facebook рассказал журналист и военный эксперт Юрий Бутусов. Он назвал действия украинских властей "сознательной антимедведчуковской акцией" и отметил, что "спецпошлина на импорт российского дизеля введена именно на поставки по трубопроводу, который принадлежит Медведчуку и на поставки сжиженного газа, рынок которого контролирует Медведчук".
Вывод очевиден: спецпошлина - это политическая реакция на попытки Медведчука усилить свое влияние после смены власти в стране. "Российское топливо идет к нам из РФ и из Беларуси различными путями, но спецпошлина бьет только по Медведчуку. Демонстративная антимедведчуковская акция", - уточнил журналист.
Действительно, Медведчуку приписывается контроль над нефтепродуктопроводом "Прикарпатзападтранс". Известно, что с 2016 г. дизтопливо в Украину из России поставляла только "Роснефть", которую возглавляет близкий к президенту РФ Владимиру Путину Игорь Сечин. Поставки шли по трубопроводу "Прикарпатзападтранс", оформляясь через швейцарскую Proton Energy израильского бизнесмена Нисана Моисеева. В октябре 2017 г. "Роснефть" заключила на 10 лет контракт на экспорт 30-50 млн т дизельного топлива с компанией ITC Industry Trading Company SA. (Швейцария), глава которой - владелец единственного в Украине нефтепродуктопровода, гражданин Германии Анатолий Шефер. Договором предусмотрено, что "Роснефть" будет поставлять ITC Industry Trading Company от 3 до 5 млн т дизельного топлива Евро-5 в год.
Анатолия Шефера многие украинские СМИ связывают с группой Виктора Медведчука. Продажи топлива из трубы уже в самой Украине контролирует упомянутая выше компания "Proton Energy" Нисана Моисеева, который также связан с Медведчуком. (Сам Моисеев утверждает, что с Медведчуком у него не деловые, а дружеские отношения.)
"Прикарпатзападтранс" эксплуатирует участок нефтепродуктопровода "Самара-Западное направление" протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали - 3,5 млн т в год.
Правда, в преддверии президентских выборов Виктор Медведчук, вероятно, постарался создать видимость того, что избавился от этого своего актива. Белорусское унитарное предприятие "Нефтебитумный завод" в марте получило разрешение Антимонопольного комитета Украины на покупку нефтепродуктопровода "Прикарпатзападтранс".
"Нефтебитумный завод" принадлежит одному из самых богатых бизнесменов Беларуси Николаю Воробью, чей бизнес связан с поставками российской нефти и нефтепродуктов. По данным российских СМИ, фирма Воробья "Интерсервис" была посредником в "транзитной" схеме в 2016 г. во время введенного Кремлем эмбарго на поставку дизельного топлива в Украину.
В первых числах апреля в одном из интервью Воробей заявил, что "Нефтебитумный завод" планирует организовать трубопроводные поставки дизельного топлива с Мозырского нефтеперерабатывающего завода, используя купленный нефтепродуктопровод "Прикарпатзападтранс". "Нашими партнером в данном проекте является International Trading Partners AG и, соответственно, г-н Анатолий Шефер как владелец актива. Вопросы дальнейшей эксплуатации, конечно же, обсуждались. Главная цель приобретения с точки зрения эксплуатации актива - это обеспечение максимально возможной загрузки с соответствующим снижением эксплуатационных затрат и повышением его экономической эффективности", - добавил Воробей.
Здесь также стоит вспомнить, что крупнейший частный белорусский нефтетрейдер "Интерсервис" того же Николая Воробья был в числе претендентов на покупку госпакета акций энергогенерирующей компании ПАО "Центрэнерго", конкурс по которому был признан несостоявшимся в декабре 2018 г.
Юрий Бутусов также оценил убытки Медведчука от введенных пошлин: "Его потери в результате введения спецпошлины на поставки газа и дизеля из РФ могут составить $10-15 млн в месяц. Сейчас эти деньги Медведчук вкладывает в нашу политику и в свой карман, а будет ли он платить спецпошлину и менять бизнес-схему - посмотрим. Но сигнал весьма примечательный".
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 20:13Фермер Василий Костюк: Аграрии не могут начать обработку земли, а у пайщиков нет средств на разминирование
- 18:05 Аграрии Харьковщины получат 30% скидку на железнодорожные перевозки — ОВА
- 17:34Футбольный чемпионат Европы-2024: где легально смотреть в Украине
- 17:23Армия Путина ракетами обстреляла Харьковскую область: Прокуратура показала последствия ФОТО
- 15:25Королева шоу и икона стиля на сцене Osocor Residence — VERKA SERDUCHKA сыграет концерт под открытым небом
- 14:56Раненые украинские защитники отправились в Берлин — Кличко договорился о бесплатном инновационном протезировании ФОТО
- 13:42У государства нет денег для спасения Гостиного двора, Киев предложил передать памятку в собственность громады
- 12:01В Харьковской области водитель на школьном автобусе возил оккупантов и снаряды: СБУ задержала коллаборанта ФОТО
- 11:20СБУ задержала днепрянина, который искал позиции ПВО и наводил ракеты
- 10:35Синоптики предупредили о ливнях в некоторых областях Украины
- 09:36Россияне ночью атаковали Украину 13 "шахедами": сколько удалось сбить
- 08:24Россияне сбросили авиабомбу на агропредприятие в Харьковской области: Кадры с места ФОТО
- 08:22Россияне ночью ударили "шахедами" по Днепропетровщине
- 19:36Нардеп от "Слуги народа" Тищенко пришел с ревизией на Подольско-Воскресенский мост в Киеве и признал, что тот сделан качественно
- 17:38Теперь у врага меньше возможностей контролировать воздушное пространство вдоль границы, — эксперт о последних спецоперациях СБУ
- 16:57Оля Полякова споет на элитной тусовке "хороших русских" во Франции, – блогер
- 13:38Несмотря на войну: Запорожсталь Ахметова инвестировала более 1,2 млрд гривен в обновление оборудования
- 13:26Поколение инноваций: подробный обзор флагманов iPhone 14 и iPhone 15 Инновации
- 11:13Закон о мобилизации в Украине опубликован: вступит в силу 18 мая